Поршневой пневмопатрон
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной пром-сти и позволяет повысить эффективность работы за счет увеличения площади обрабатываемой поверхности. Пневмопатрон включает корпус 1 с рабочей камерой (К) 2, в которой установлен дифференциальный подпружиненный поршень (ПП) 3, связанный штоком 4 с запорным клапаном 5, и подающий воздухопровод. Дополнительный клапан 5 пневмопатрона имеет шток 4, жестко связанный с Ш 3. В корпусе 1 выполнены выхлопные К 8, дополнительная рабочая К 2 и К управления 6. Большая ступень ПП 3 размещена в К 6, а меньшая - в К 2 и образует с корпусом 1 шлюзовую К 7. Причем клапаны 5 и 5 установлены между К 2, 2 и 8. В клапане 5, штоке 4 и ПП3 выполнен осевой канал. Полости К 2, 2 и 6 сообщены с осевым каналом штока 4 через его радиальные отверстия 12. Их общее проходное сечение со стороны К 6 меньше, чем со стороны К 2, 2, Сжатый воздух подается сначала в К 2 и 2 , а затем в К 6. Когда давление в этих К сравняется, ПП 3 перемещается вправо и проходит в К 16. При этом ПП 3 увлекает за собой клапаны 5 и 5 . Происходит открытие отверстий 17 и давление в К 16 падает. После возврата ПП 3 в исходное положение процесс повторяется. 1 ил. а (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„.SU„„1406350 А 1 (SD4 Е 21 В 43/112 В 08 В 9 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И,ОТНРЫТИЙ пан 5 пневмопатрона имеет шток 4, жестко связанный с ПП 3. В корпусе 1 выполнены выхлопные К 8, дополнительная рабочая К 2 и К управления
6. Большая ступень ПП 3 размещена в
К 6, а меньшая — в К 2 и образует с корпусом 1 шлюзовую К 7. Причем клапаны 5 и 5 установлены .между К 2, 2 и 8. В клапане 5, штоке 4 и ПП 3 выполнен осевой канал. Полости К 2, 2 и 6 сообщены с осевым каналом штока 4 через его радиальные отверстия
12. Их общее проходное сечение со стороны К 6 меньше, чем со стороны
К 2, 2, Сжатый воздух подается сначала в К 2 и 2, а затем в К 6. Когда давление в этих К сравняется, ПП 3 перемещается вправо и проходит в
К 16. При этом ПП 3 увлекает за собой клапаны 5 и 5 . Происходит открытие отверстий 17 и давление в К 16 падает. После возврата ПП 3 в исходное положение процесс повторяется.
1 ил. (21) -4096146/22-03 (22) 20.05.86 (46) 30.06.88. Бюл. У 24 (71) Макеевский инженерно-строительный институт (72) Л.Г.Слез, 3 Д.учитель, И.Л.Юровицкий, М.А.Шевчук и Ю.И.Тюрин (53) 622.243.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 135448, кл. Е 21 С 3/24, 1960.
Авторское свидетельство СССР
Ф 173678, кл. Е 21 В 43/117, 1964. (54) ПОРШНЕВОЙ ПНЕВМОПАТРОН (57) Изобретение относится к горной пром-сти и позволяет повысить эффективность работы эа счет увеличения площади обрабатываемой поверхности.
Пневмопатрон включает корпус 1 с рабочей камерой (К) 2, в которой установлен дифференциальный подпружиненный поршень (ПП) 3, связанный штоком
4 с запорным клапаном 5, и подающий воздухопровод. Дополнительный клаО 122
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1406350
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к пневматическим устройствам для обработки призабойной зоны скважин, а также может быть использовано при восстановлении пропускной способности напорных и безнапорных трубопроводов.
Цель изобретения — повышение эффективности работы за счет увеличе- 10 ния площади обрабатываемой поверх-! ности.
На чертеже изображен поршневой пневмопатрон.
Пневмопатрон состоит из корпуса 1, 15 имеющего несколько разъемов, двух рабочих камер основной 2 и дополнительной 2, дифференциального поршня
3, жестко соединенного штоком 4 с основным 5 и дополнительным 5 клапана- 20
f ми, камеры 6 управления, шлюзовой камеры 7, двух выхлопных камер 8 с выхлопными отверстиями 9, подающего воздухопровода 10, перемещающегося вместе со штоком и закрепленного в перего 25
1 родке 11. Шток 4 имеет радиальные отверстия 12, соединяющие полости рабочих камер и камеры управления с осевым каналом, выполненным в штоке, поршне и запорных клапанах, который 30 в свою очередь связан с воздухопроводом.
При этом общее проходное сечение радиальных отверстий со стороны камеры управления меньше, чем со стороны камер рабочего хода.
К меньшей ступени поршня 3 закреплена пружина 13, другой конец которой закреплен к перегородке 14, а большая ступень поршня 3 и седло кла- 40 пана 15 образует камеру 16 с отверстиями 17.
Пневмопатрон работает следующим образом.
Сжатый воздух по гибкому рукаву 45 подводится к воздухопроводу 10 и далее через клапан 5 — в полость штока
4 и дополнительную камеру 2, а за1 тем через осевой канал в дифференциальном поршне — в основную рабочую камеру 2 и камеру 6 управления. Отверстия 12 рассчитаны таким образом, что сначала заполняются рабочие камеры 2, а затем — камера 6 управления.
Быстрое наполнение рабочих камер позволяет плотнее прижать дифференциальный поршень и клапаны к своим седлам.
Когда давление воздуха в камере 6 управления станет таким же, как и в рабочих камерах, дифференциальный поршень за счет того, что площадь его слева больше чем справа, начнет перемещаться в правую сторону ° После перемещения на расстояние, меньшее цилиндрической части запирающих клапанов 5, сжатый воздух проходит в камеру 16 и давление его распространяется на большую площадь поршня.
При этом поршень мгновенно перемещается вправо, увлекая за собой оба запорные клапаны 5 и 5 и открывая ! проход для воздуха из рабочих камер
2 и 2 в выхлопные камеры 8. В конце хода дифференциального поршня открываются отверстия 17 и давление в . камере 16 падает до атмосферного.
Возврат дифференциального поршня и клапанов происходит за счет давления воздуха на левую поверхность дифференциального поршня и пружины 13.
После возврата дифференциального поршня процесс повторяется.
Синхронность работы обеих камер
2 и 2 обеспечивается жесткой связью клапанов с дифференциальным поршнем.
Ф о р м у л а изобретения
Поршневой пневмонатрон, включающий корпус с рабочей камерой, установленный в корпусе дифференциальный подпружиненный поршень, связанный штоком с запорным клапаном, и подающий воздухопровод, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет увеличения площади обрабатываемой поверхности, он снабжен дополнительным запорным клапаном со штоком, жестко связанным с поршнем, а в корпусе пневмопатрона выполнены выхлопные камеры, дополнительная рабочая камера и камера управления, при этом большая ступень поршня размещена в камере управления, а меньшая — в дополнительной рабочей камере и образует с корпусом шлюзовую камеру, причем запорные клапаны установлены между рабочими и выхлопными камерами с возможностью сообщения полостей этих камер, а в дополнительном запорном клапане, штоке и поршне выполнен осевой канал для сообщения с каналом воздухопровода, при этом полости рабочих камер и камеры управления со-, общены с осевым каналом штока посредством выполненных в штоке радиаль3 1406350 4 ,ных отверстий, общее проходное сече- ления меньше, чем со стороны камер ние которых со стороны камеры управ- рабочего хода.
Составитель М.Неснова
Редактор А.Долинич Техред М.Ходанич Корректор М.Максимишинец
Заказ 3173/32 Тираж 531 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4