Турбинный агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для бурения вертикальных горных выработок большого диаметра. Цель изобретения - по . ышенпе эффективности работы за счег уво- .шченг.я стойкости 11одп1ипниковых опор i: сокраиичиквремени на их замену. Переводник i буровой К0.10ННЫ соединен с ip;i- Bepcoii (Т) 2, имеющей сквозные нипие.ш (I ll 3. С noc. ie,uni.ui соединены турбобуры (ТБ) 7. на KOTOpiiix расположены гяжелите. 1и. На Ba.iax 13 ТБ 7 pacno. io/ c ii bi долота 15. С вер 1Н1Ми концами Н 3 соединены втулки 5 со съемными крышками п. Внутри вту.юк 5 II И 3 размещены дополнптельные валы, соединенные с верхними концами валов 13. Выше каналов Т 2 на валах разменлены иодгнипниковые onopi i. а ниже каналов Т 2 - дополните. шные ступени турбины. Буровая жидкость по вой колонне поступает в переходник 1 и далее по каналам Т 2 поступает в напорную полость ТБ 7. Поток буровой жидкости распределяется так, что в наиболее загрузочные ТБ 7 поступает жидкости больше, гидравлическая энергия которой вращает валы 13 и дополнительные валы ТБ 7. 2 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (S1) 4 Е 21 0 1/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,. 73;
К А BTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
« »
CO (. Ь (;л:)
00!
9 9
19 (21) 4077325/22-03; 4!97294 22-03 (22) 19.03.86 (46) 30.06.88. Бюг!. ¹ 24 (71) Московский геологоразведочный институт им. Серго Орджоникидзе и Торезское шахтопроходческое управление Треста «Спецшахтобурение» (72) H. П. Жиленко, Л. Г. Грабчак. A. A. Краш1ощек, Ю. И. Сухомлинов, В. F. Федин, Н. Ф. Зубков и Б. H. Кузовлев (53) 622.251.002.5 (088.8) (56) Брылов С. А. и др. Бурение устьев стволов и скважин большого диаметра в крепких породах. — Шахтное строительство, 1984, % 12, с. 16 — 18.
Авторское свидетельство СССР
¹ 122464, кл. Е 21 D 1/06, 1958. (54) ТУРБИННЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для бурения вертикальных горных выработок большого диаметра. Цель изобретения — по„„SU„„1406380 А1. ы111ен :Ic эффектив иостll работы зг! сче ли ii: If i:: я стойкости поди! ип никовых ollf) p
f.oêð2I:IIение времен)l IIë пх замену. Перевод)!ик 1 буровой колонны сое? IIHQII c 1раверсо (Т) 2, 1!мок)1цсй сквозя ыс нип.!ел ll (I1) 3. С 1?с?!едни)1и соединены тvpf?<)I) ры (1 Ь) i. на когор),Ix расположеlil I i" Hжелптели. Нг! в;121;1х 13 ТБ 7 располо кc :il", долота 15. С верхними концам!! 11 3 cîi- ;IfHc f1û Вт )! ки ) со съем ныхl 11 к phf fli l им 11 6
Внутри втулок 5 if 11 3 размешеffhi дополнительIIIII. валы, соед!!нен11ь!е с верхнимп концамн валов 13. Выше каналов Т 2 на валах размещены подшипнпковые оп!?1)ь1, J ниже каналов Т 2 — дополнительные сг)пени турбины. Ьуровая жидкость по f?),(?u вой колонне поступает в переходник 1 и далее по каналам Т 2 поступает в напорную полость ТБ 7. Поток буровой жидкости распределяется так, что в наиболее загрузочные ТБ 7 поступает жидкости болыпе, гидравлическая энергия которой врашает валы 13 и дополнительные валы ТБ 7. 2 ил.
1406380
5 !
О !
Формула изобретения
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для бурения вертикальных горных выработок большого диаметра.
Цель изобретения — повышение эффективности работы за счет увеличения стойкости подшипниковых опор и сокращения времени на замену подшипниковых опор турбобуров.
На фиг. 1 изображен турбинный агрегат, 1 общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Турбинный агрегат содержит переводник 1 буровой колонны (не показана), соединенный с траверсой 2, например, посредством центрального ниппеля (не показан). Траверса 2 имеет запрессованные в нее ниппеля 3, которые могут быть расположены вдоль продольной оси траверсы или смещены относительно ее оси. Ниппеля 3 имеют внутренний сквозной канал. Посредством резьбовых предохранительных переводников 4 втулки 5 соединены с ниппелями 3. Сверху во втулку навернута крышка 6. Турбобуры 7 свинчены с ниппелями 3. Для увеличения массы агрегата и его жесткости служат хомуты 8, разрезные втулки 9, верхняя плита 10, утяжелители 11 и нижняя плита 12. Валы 13 турбобуров 7 посредством переводников 14 соединены с долотами 15. В траверсе (в ее корпусе и в ее ниппелях) выполнены продольные каналы 16 и 7 и поперечные каналы 8.
Каналы 16, 17 и 18 сообщают напорную полость турбобуров 7 с внутренней полостью переводника 1. Снаружи каналы 18 закрыты глухими пробками 19 и съемными пробками 20. Со стороны пробок 20 в каналы 18 могут быть установлены дроссели 21 с калиброванными отверстиями 22. Дополнительные валы 23 размещены внутри ниппелей 3 и втулок 5 и соединены посредством резьбы 24 с верхними концами валов 13 турбобуров 7. Дополнительные ступени 25 и 26 турбины размешены на дополнительных валах 23 ниже каналов 16 и 17 и на верхних концах валов турбобуров в случае использования турбобуров с верхним расположением подшипниковой опоры. Осевое усилие на роторные элементы ступеней 25 турбины передается посредством втулок 27 и роторных гаек 28.
Подшипниковые опоры 29 турбобуров размещены на дополнительных валах 23 выше каналов 16 и 17. Статорные элементы ступеней турбины сжимают посредством втулок 30, перфорированных втулок 31 с отверстиями 32, дистанционных втулок 33 с уплотнениями 34, статорных элементов подшипниковых опор 29, регулировочных втулок 35 и крышек 6. Для заполнения маслом полости опор 29 в крышке выполнены отверстия с пробками 36.
Турбинный агрегат работает следующим образом.
Агрегат опускают в забой и включают насосы. Буровая жидкость по буровой колонне поступает во внутреннюю полость переводника и далее по каналам 16, калиброванным отверстиям 22 дросселей 21, каналам 17 и отверстиям 32 поступает в напорную полость турбобуров 7. При этом буровая жидкость проходит и по дополнительным ступеням 25 и 26 турбины, минуя подшипниковые опоры 29. Отверстия
22 дросселей распределяют поток буровой жидкости по турбобурам так, что в наиболее загруженные турбобуры (периферийные) поступает жидкости больше. Гидравлическая энергия промывочной жидкости вращает основные 13 и дополнительные 23 валы турбобуров. Вращение валов происходит в непроточных маслонаполненных подшипниковых опорах 29. Долота 15 вращаются вокруг своих осей на валах 13 и одновременно вокруг оси агрегата за счет его вращения от реактивного момента или ротором (не показан), выбуривая горную выработку большого диаметра. Наиболее изнашиваемая часть агрегата — подшипниковая опора 29. Для ее замены снимают крышку 6, отворачивают и извлекают из агрегата дополнительные валы 23 с опорами 29. После установки валов 23 с новыми опорами 29 в агрегат крышки 6 закрывают.
Турбинный агрегат, включающий траверсу с ниппелями и с переводником буровой колонны, турбобуры, соединенные с ниппелями, утяжелители, расположенные на турбобурах, долота, укрепленные на валах турбобуров, при этом каналы, выполненные в траверсе, гидравлически сообщены с внутренней полостью переводника буровой колонны и с напорными полостями турбобуров, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его работы за счет увеличения стойкости подшипниковых опор и сокращения времени на замену подшипниковых опор турбобуров, он снабжен дополнительными валами, втулками со съемной крышкой и дополнительными ступенями турбины, при этом ниппеля траверсы выполнены сквозными, втулки соединены с верхними концами ниппелей, дополнительные валы размещены внутри втулок и ниппелей и соединены с верхними концами основных валов турбобуров, подшипниковые опоры турбобуров размещены на дополнительных валах выше канала траверсы, а дополнительные ступени турбины— ниже канала траверсы.
1406380
Составитель Л. Черепенкина
Редактор А. Лежи и на Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
3а каз 3176/34 Тираж 459 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыти
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4