Передвижная опалубка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для возведения обделок предварительно пройденного туннеля из монолитного бетона. Цель изобретения - повышение износостойкости опалубки. Опалубка включает формующую часть в виде гибкой торообразной оболочки 1, заполненной упругой средой и каркас-кондуктор, выполненный в виде жесткого сердечника из соединенных по торцовым поверхностям разборных секций 3. По наружной поверхности секций 3 установлены продольные ребра 4. Периметр секций 3 с ребрами 4 равен наружному периметру оболочки 1. При перемещении сердечника в сторону забоя оболочка 1 отрывается с противоположного торца от затвердевщего бетона . Со стороны готовой обделки наружная поверхность оболочки 1 изгибается внутрь, перекатываясь без проскальзывания в сторону забоя, создавая в передней части полость для бетонирования. Оболочка 1 плотно облегает поверхность сердечника, что исключает изнашивание и деформирование оболочки 1. 2 ил. i а С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дд 4 Е 21 D 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4105060/22-03 (22) 25.07.86 (46) 30.06.88. Бюл. № 24 (71) Центр методологии изобретательства (72) И. И. Терехин, Т. Н. Агеева и С. И. Терехина (53) 622.281 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 626221, кл. Е 21 D 15/46, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 831985, кл. Е 21 D 11/00, 1981. (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА (57) Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для возведения обделок предварительно пройденного туннеля из монолитного бетона.

Цель изобретения — повышение износостойкости опалубки. Опалубка включает форму„„SU„„1406382 А 1 ющую часть в виде гибкой торообразной оболочки 1, заполненной упругой средой и каркас-кондуктор, выполненный в виде жесткого сердечника из соединенных по торцовым поверхностям разборных секций 3.

По наружной поверхности секций 3 установлены продольные ребра 4. Периметр секций 3 с ребрами 4 равен наружному периметру оболочки 1. При перемещении сердечника в сторону забоя оболочка 1 отрывается с противоположного торца от затвердевшего бетона. Со стороны готовой обделки наружная поверхность оболочки 1 изгибается внутрь, перекатываясь без проскальзывания в сторону забоя, создавая в передней части полость для бетонирования. Оболочка 1 плотно облегает поверхность сердечника, что исключает изнашивание и деформирование оболочки 1. 2 ил.

1406382

Формула изобретения

Фиг. 7

Составитель Л. Березкина

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 3176/34 Тираж 459 Поди ис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано, например, для возведения обделок предварительно

11<ройденного туннеля из монолитного бетона.

Целью изобретения является повышение

14зносостойкости опалубки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая

< палубка, общий вид-, на фиг. 2 — разрез

-А на фиг. 1.

Передвижная опалубка содержит форующую часть в виде гибкой торообразной 10 болочки 1, замкнутая полость 2 которой аполнена сжатым воздухом, и поддерживаюую часть в виде жесткого сердечника, выолненного в виде соединенных по торцовым оверхностям разборных секций 3. Сердечик снабжен продольными ребрами 4 преиму15

1цественно округлой формы, например в виде прикрепляемых к каждой секции 3 трубчаых элементов, причем высота, форма и коли ество ребер выбраны из условия, что периетр каждой секции 3 сердечника с ребраи 4 равен наружному периметру торооб азной оболочки 1, что обеспечивает равен<<тво поверхности сердечника и облегающей

<гго поверхности внутренней ветви оболоч1 (и 1.

Длина сердечника превышает длину то- 25 сообразной оболочки 1 на величину не менее

I1ирины одной секции 3 с той целью, чтобы

< беспечивалась поддержка торообразной

< болочки по всей ее поверхности.

Предлагаемая опалубка работает сле/ ующим образом.

После заполнения заопалубочного про<1транства бетонной смесью и по мере заз вердевания бетона перемещают сердечник

2 в сторону забоя. При этом торообразная оболочка 1 отрывается с противоположного торца от затвердевшего бетона и со стороны готовой обделки наружная поверхность оболочки изгибается внутрь, перекатываясь без проскальзывания в сторону забоя, создавая в передней части полость для бетонирования.

Переднюю секцию 2 сердечника демонтируют и монтируют в задней части. Этот процесс по мере бетонирования и перекатывания оболочки периодически повторяют.

Так как наружный периметр торообразной оболочки 1 равен периметру сердечника с ребрами 4, при переходе наружной части оболочки внутрь происходит плотное облегание оболочкой поверхности сердечника без образования складок и смятия оболочки, что исключает деформирование и изнашивание оболочки и повышает надежность и долговечность работы устройства.

Передвижная опалубка для возведения обделок туннеля из монолитного бетона, включающая формующую часть в виде гибкой торообразной оболочки, заполненной упругой средой, каркас-кондуктор в виде жесткого сердечника, выполненного в виде соединенных по торцовым поверхностям разборных секций, отличающаяся тем, что, с целью повышения износостойкости опалубки, сердечник снабжен продольными ребрами, установленными по наружной его поверхности, причем периметр сердечника с ребрами равен наружному периметру торообразной оболочки.