Механизм поворота лопаток направляющего аппарата гидромашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам поворота лопаток направляющего аппарата гидромашины. Целью изобретения является повышение надежности путем стабилизации положения лопаток. Между рычагами (Р) 2, установленными на лопатках 1, и накладками (Н) 5, соединенными с Р 2, размещены фрикционные кольца (ФК) 7. С Р 2 при помощи стяжных элементов соединены крышки 3. Между крышками 3 и Н 5 также размещены ФК 7. По обе стороны башмаков 6 Н 5 снабжены боковыми выступами. При проворачивании Н 5 относительно Р 2 один из выступов переместится под башмак 6. Создается тормозной момент, складывающийся с тормозным моментом в месте контакта Н 5, крьшки 3 и рычага 2 с ФК 7, что препятствует свободному повороту лопатки 1. 2 ил. S / С
СОЮЗ СОНЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) ()1) 40 03 A i д1) 4 Е 03 В 3/18
Е
/ д
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ юг.l
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3950006/25-06 (22) 03.09.85 (46) 30.06.88. Бюл. №- 24 (71) Производственное объединение атомного турбостроения "Харьковский турбинный завод" им. С.М.Кирова (72) В.К.Рубцов, И.С.Веремеенко, В.Я.Гольдшмидт, А.А.Бугаец, И.JI.Øðàão и H.N.Ëåéêèõèàí (53) 621.224 (088.8) (56) Патент США № 3060706, кл.64-28, 1962. (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ЛОПАТОК НАПРАВЛЯЮЩЕ ГО АППАРАТА ГИДРОМАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам поворота лопаток направляющего аппарата гидромашины. Целью изобретения является повышение надежности путем стабилизации положения лопаток. Между рычагами (P) 2, установленными на лопатках 1, и накладками (Н) 5, соединенными с P 2, размещены фрикционные кольца (ФК) 7. С Р 2 при помощи стяжных элементов соединены крьппки 3.
Между крышками 3 и Н 5 также размещены ФК 7. По обе стороны башмаков б
Н 5 снабжены боковыми выступами. При проворачивании Н 5 относительно P 2 один из выступов переместится под башмак 6. Создается тормозной момент, складывающийся с тормозным моментом в месте контакта Н 5, крьппки 3 и рычага 2 с ФК 7, что препятствует свободному повороту лопатки 1. 2 ил, 1406403 симости от направления поворота один из тормозных выступов 9 переместится под башмак 6, который сожмет пружину (не показана), и возникнет тормозной момент, складывающийся с тормозным моментом, развиваемым в месте контакта накладки 5, крышки 3 и рычага 2 с фрикционными кольцами 7 и препятствующий свободному повороту лопатки 1. формула и з о б р е т е н и я
Составитель В.Орехов
Редактор А,Лежнина Техред И,Верес Корректор Э.Лончакова
Заказ 3177/35 Тираж 431 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к механизмам поворота лопаток направляющего аппарата гидромашины.
Целью изобретения является повыше5 ние надежности работы механизма поворота лопаток °
На фиг.1 показан механизм поворота лопаток, осевой разрез; на фиг.2 — то 10 же, вид сверху.
Механизм поворота лопаток направляющего аппарата гидромашины содержит установленные на лопатках 1 рычаги 2, контактирующие с ними крышки 3, соединенные с рычагами 2 при помощи срезных пальцев 4 накладки 5, размещенные на рычагах 2 подпружиненные тормозные башмаки 6, взаимодействующие с накладками 5, фрикционные коль- 2р ца 7, размещенные между рычагами 2 и накладками 5 и между накладками 5 и крышками 3, последние при помощи стяжных элементов 8 соединены с рычагами 2, а накладки 5 снабжены боковы- 25 ми тормозными выступами 9, расположенными по обе стороны от башмаков 6.
Механизм работает следующим образам.
В случае срезания пальца 4 при аварии накладка 5 начнет проворачиваться относительно рычага 2. В завиМеханизм поворота лопаток направляющего аппарата гидромашины, содержащий установленные на лопатках рычаги, контактирующие с ними крышки, соединенные с рычагами при помощи срезных пальцев накладки и размещенные на рычагах подпружиненные тормозные башмаки, взаимодействующие с накладками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм дополнительно содержит фрикицонные кольца, размещенные между рычагами и накладками и между накладками и крышками, последние при помощи стяжных элементов соединены с рычагами, а накладки снабжены боковыми тормозными выступами, расположенными по обе стороны от башмаков.