Способ определения места повреждения металлической оболочки подземных маслонаполненных высоковольтных кабелей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области измерительной техники. Способ определения места повреждения металлической оболочки подземных маслонаполненных высоковольтных кабелей состоит в том, что проводят анализ газового состава подпочвенного воздуха, используя датчик, чувствительный к углеводородным газам. Проведение анализа газового состава выполняется с задержкой во времени относительно момента вскрытия скважины, что устраняет влияние источников неустойчивых газовыделений. Определяют максимум измеренной вдоль линии концентрации углеводородных газов, по которому судят о месте нахождения повреждения оболочки маслонаполненного высоковольтного кабеля. Способ сокращает время определения места повреждения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15У4 G 01 N 700

Мяу д.„„, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ;,-:. Ю/

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4173830/24-21 (22) 30.12.86 (46) 30.06.88. Бюл. № 24 (72) Е. П. Воронин, В. М. Мудренко, Г. М. Шалыт и М. Б. Щедрин (53) 621.317 (088.8) (56) 1ЕЕЕ Trans on Power Apparatus and

Systems. Vol. PAS — 102, № 7, July 1983, р.р. 2031 — 2032. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА

ПОВРЕЖДЕНИЯ МЕТАЛЛ ИЧЕСКОЙ

ОБОЛОЧКИ ПОДЗЕМНЫХ МАСЛОНАПОЛНЕННЫХ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ КАБЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к области измерительной техники. Способ определения

ÄÄSUÄÄ 1406463 А1 места повреждения металлической оболочки подземных маслонаполненных высоковольтных кабелей состоит в том, что проводят анализ газового состава подпочвенного воздуха, используя датчик, чувствительный к углеводородным газам. Проведение анализа газового состава выполняется с задержкой во времени относительно момента вскрытия скважины, что устраняет влияние источников неустойчивых газовыделений.

Определяют максимум измеренной вдоль линии концентрации углеводородных газов, по которому судят о месте нахождения повреждения оболочки маслонаполненного высоковольтного кабеля. Способ сокращает время определения места повреждения. 1 ил.

1406463

Формула изобретения

300

200

/00

/5 20L,rr

Составитель В. Калечиц

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 3184/38 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,.-Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения неэлектрическим путем мест дефектов металлической оболочки подземных маслонаполненных кабельных линий напряжением

110 и 220 кВ.

Цель изобретения — сокращение времени определения места повреждения оболоч ки маслонаполненных подземных высоковольтных кабелей путем проведения газо.вой съемки по подпочвенному воздуху в 10 ., зоне расположения кабельной линии и опре,,деления суммарной концентрации углево, дородов.

На чертеже изображена зависимость суммарной концентрации углеводородных газов от места измерения концентрации газов вдоль трассы кабеля для различных моментов времени.

Способ осуществляется следующим об:;разом.

В зоне повреждения кабельной линии 20 проводят анализ газового состава подпоч;венного воздуха, используя датчик, чувстви, тельный к углеводородным газам. Проведение анализа газового состава выполняется, с задержкой во времени относительно мо2 мента вскрытия скважины (см. чертеж), что устраняет влияние источников неустойчивых газовыделений. Определяют максимум измеренной вдоль линии концентрации углеводородных газов, по которому судят о месте нахождения повреждения оболочки маслонаполненного высоковольтного кабеля.

Способ определения места повреждения металлической оболочки подземных маслонаполненных высоковольтных кабелей, состоящий в том, что проводят анализ газового состава подпочвенного воздуха в зоне расположения кабельной линии, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени определения места повреждения, проведение анализа газового состава осуществляют после временной задержки относительно момента вскрытия скважин, измеряют суммарную концентрацию углеводородов вдоль трассы, а место повреждения определяют по максимуму измеренной концентрации углеводородов.