Устройство для определения режима работы электропривода с реверсом поля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1406703

А2

1 4 Н 02 Р 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „,"""": "я

/ 4» у

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ / Д

% ". ... (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

РЕЖИМА РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДЛ

С РЕВЕРСОМ ПОЛЯ (61) 1022274 (21) 4173013/24-07 (22) 04.0!.87 (46) 30.06.88. Бюл. № 24 (7l ) Азербайджанский институт нефти и химии им. М. Лзизбекова (72) В. A. Алиев, Л. А. Барьюдин и A. Г. Гусейнов (53) 62-83:621.314.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1022274, кл. Н 02 P 5/06, 1981. (57) Изобретение относится к элекгротехнике и может быть использовано для автоматического управления электродвигателями подъемных механизмов. Целью изобретения является повышение точности определения режима работы электропривода. Устройство содержит два элемента И 13, 14, входы которых соединены с вы одами знакочувствительных элементов 2, 4, 6. Данное устройство позволяет раздельно идентифицировать режимы работы электропривода с реверсом поля электродвигателя в лк бом квадранте механической характеристики, а также переходы из тормозного режима в двигательный. ил.

l4 !

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматического управления реверсивными электроприводами подъема механизмов.

Цель изобретения повышение точности определения режима работы электропривода.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Устройство для определения режима работы электропривода с реверсом поля содержит регулятор частоты вращения, соединенный с знакочувствительным элементом 2, датчик 3 тока возбуждения, соединенный со знакочувствительным элементом

4, датчик 5 частоты вращения, соединенный со знакочувствительным элементом 6 и шесть логически» элементов И 7-12, при этом первый вы»од знакочувствительного элемента 2 соединен с входами 10гическн» элементов И 7, 11 и 12, второи выход знакочувствительного элемента 2 соединен с в»одами логических элементов И 8.

9 и 10. первый выход знакочувствительного элемента 4 соединен с входами логических элементов И 7, 8 и 12, второй выход знакочувствительного элемента 4 соединен с входами логических элемен foB

И 9,10, и 11, первый выход знакочувствительного элемента 6 соединен с вхочами логических элементов И 7, 8 и 9, а второй выход знакочувствительного элемента 6 соединен со входами логических элементов

И 10, ! и 12. В устройство введены логические элементы И 13 и 14, входы llepвого из которых соединены с первым выходом знакочувствительного элемента 2, вторым выходом знакочувствительного элемента 4 и первым выходом знакочув Tвительного элемента 6, а входы второго с вторым вы»одом знакочувствительного элемента 2, первым выходом знакочувствительного элемента 4 и вторым выходом знакоч»вствительного элемента 6.

На чертеже цифрами !5 — 20 обозначены выходы знакочувствительных элементов.

Устройство работает следующим образом.

При работе электропривода в 1-M квадранте полярность сигналов на выходе регулятора частоты вращения, датчика 5 частоты вращения и датчика 3 тока возбуждения такова, что появляются единичные сигналы на выходах 15, 17 и 19 знакочувствительных элементов 2, 6 и 4. Эти сигналы поступают на входы логического элемента И 7. В связи с тем, что на выхода» 16, 18 и 20 знакочувствительHbIx элементов 2, 6 и 4 нули, появляется единичный сигнал только на выл»оде логического элемента И 7, а на выходах всеx остальных логических элем IIтов И -- Ilули.

В режиме торможения выбегом полярность входных сигналов (Ul — выходное напряжение регулятора частоты вращения

06703

5 !

О l5

U;„напряжение датчика 5 частоты вращения, Ul -- напряжение датчика 3 тока возбуждения) такова, что единичные сигналы появляются на выходах 16, 17 и 19 знакочувствительных элементов 2, 6 и 4,а на выходах 15, 18 и 20 этих знакочувствительных элементов появляются нули. В связи с этим на выходе логического элемента И 8 появляется единичный сигнал, а на выходах всех оста.чьных логических элементов И вЂ” нули.

При работе во 11-м квадранте поляр(U l, 1.! >, U;l) TBKOва, что единичные сигналы появляются на выходах 16, 17 и 20, а на выходах 15, 18 и 19 появляются нули. В связи с этим на выходе логического элемента И 9 появляется единичный сигнал, а на выходах все»оста.льны.х э.ле.ментов И вЂ” нули.

При переходе электропривода из режима рекуперативногo торможения в двигательный, т. е. из 11 го в 1 и квадрант механической характеристики, полярность входных сигнаloB (Vl, Г!ч, U ) такова, что единичные сигналы появляются на выходах

15, !7 и 20 знакочувствительных элементов 2, 6 и 4, а на выходах 16, 18 и 19 этих знакочувствительных элементов появляются нули. B связи с этим на выходе логического элемента И !3 появляется единичный сигнал, а на выхода» всех остальIIbIx логических элементов И вЂ” нули.

Г1ри работе в 111-м квадранте полярность входных сигналов (UI, 1!ч, (: ) такова, что единичные сш на lbl появ 1як1тся на выходах 16, 18 и 20 знакочувствительны» элементов 2, 6 и 4, а на выходах !5, 17 и !9 этих знакочувствительны» элементов появляются нули. В связи с этим на выходе логического элемента

Г! 10 появляется единичный сиг lllл, а на выXO. !аХ ВСЕХ ОСта 1bHbIX ЛОГИЧЕСКИ» эЛЕМЕНтов -- нули.

В режиме разгона под собсгвенным весом полярность входных сигналов (l I, 1 ;,, Г1 ) такова, что на выходах 15, 18 и 20 знакочувствительных элементов 2, 6 и 4 появляются единичные сигналы, à Bà вы»одах

16, !7 и !9 этих знакочувствительных элементов — нули. В связи с этим на выходе логического элемента И 11 появляется единичный сигцал, а на Bhlxo33x всеx остальных логически» элементов И вЂ” нули.

При работе в 1Ч-м квадранте полярность входных сигналов (Ul, U, Ul) такова, что единичные сигналы появляются на выходах !5, 18 и 19 знакочувствительных элементов 2, 6 и 4, а на выхода»

16, !7 и 20 знакочувствительных элементов появляются нули. В связи с этим на выходе логического элемента И 12 появляется единичный сигнал, а на выходах всех остальных логических элементов — нули

Гl р и переходе электроп р ивода из тормозного режима в IV-м квадратанте в двигател ьн ы и в 111- м квадранте пол яр ность

1406708

Формула азобретени»

Сосгавитепь В. Кузнецова

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Коррслгор B. Братяга

Заказ 3203, 50 Тираж 583 По ill !ë« е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

I ) 3035, Москва, Ж 35, Раушслая иап, д 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г Ужгород. у,1 IIpi ск иая, 4 входных сигналов (Ui, Uq, U ) такова, что единичные сигнаЛы появляются на выходах 16, 18 и 19 знакочувствитеlbHblx элементов 2, 6 и 4, а на выходах 15, 17 и 20 знакочувствительных элементов появляются нули.

В связи с этим на выходе логического элемента И 14 появляется единичный сигнал, а на выходах всех остальных логических элементов — нули.

Таким образом, устройство позволяет раздельно идентифицировать режимы работы электропривода с реверсом поля электродвигателя в любом квадранте механической характеристики, и переходы его из двигательного в тормозной режим, а также переходы из тормозного режима в двигательный, т. е. повысить точность определения режимов работы электропривода.

Устройство для определения режима работы электропривода с реверсом поля по а вт. с в. № 1022274, о тли на юи4 ееен тем, что, с целью повышения точности определения режима работы элекропривода, в него введены два логических элемента И, входы первого из которы соединены с первым выходом первого знакочувствительного элемента, вторым выходом второго знакочувствительного элемента и первым выходом третьего знакочувствительного элемента, а входы второго — со вторым выходом первого знакочувствительного элемента, первым выходом второго знакочувствительного элемента и вторым выходом третьего знакочувствительного элемента, à их выходы являются выходами устройства.