Устройство для разгрузки штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 140735
Класс 81е, 82oi
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Л5 272
Д. В. Давыдов и М. Ф. Хитров
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Заявлено 1 ноября 1960 г. за No 683921/27 в Комитет по делам изобре ений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ЛЪ 16 за 1961 г.
Известны устройства для разгрузки штучных грузов, преимущественно отопительных радиаторов, которые транспортируются подвесным конвейером (например, из авт. св. Кв 130838 по кл. 81 е, 82 !). Эч.и устройства снабжены поворотной относительно горизонтальной оси рамой с захватами.
Недостатком указанных устройств является невозможность осуществления снятия груза с грузового крюка подвесного конвейера и укладки его на другое транспортирующее устройство.
Предложенное устройство лишено указанного недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что поворотная рама устройства выполнена в виде жесткого прямоугольника, имеющего в середине верхнего основания вырез для прохода грузового крюка конвейера.
На нижнем основании рамы установлен подвижный шток, осуществляющий зажатие в ней груза и действующий через рычажную систему от пневMомембраны, которая управляется снимаемым с конвейера грузом посредством рычагов. Поворот рамы и возвращение ее в исходное положение производится силовым цилиндром, управляемым от подвижного штока.
На фиг. 1 схематично представ. пена конструкция устройства; на фиг. 2 — она же, разрез по А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — она же, частичный разрез по Б-Б на фиг. 1 и на фиг. 4 — схема работы пневмомембраны.
Устройство состоит из станины 1 с двумя стойками 2, на которых закреплены кронштейны 8 с осями 4. На осях свободно вращается рама 5, выполненная в виде прямоугольника, составленного из горизонтальной балки б и вертикальных стоек 7, на которых установлены кронштейны 8, являющиеся опорой для груза 9 в момент его закрепления. Управление закреплением груза производится с помощью двух № 140735 рычагов 10, расположенных на валике 11, который вращается в подшипниках 12, установленных в кронштейнах 18.
Нижний конец одного из двух рычагов 10 соединен шарнирно через тягу 14 с трехплечим рычагом 15, который неподвижно укреплен на шпинделе 16 крана 17 управления зажимом груза.
Этот кран смонтирован на кронштейне 18, который крепится к станине.
Второе плечо трехплечего рычага 15 шарнирно соединено с тягой 19, имеющей прорезь. Тяга соединена со стойкой 20.
К третьему короткому плечу трехплечего рычага 15 крепится пружина 21, второй конец которой соединен с пальцем 22 кронштейна.
Пневмомембрана 28 смонтирована на кронштейне 24. Шток пневмомембраны соединен с рычагом 25, вращающимся на оси 26. Второй конец рычага 25 соединен с подвижным штоком 27, производящим зажим груза. Шток свободно перемещается во втулке 28.
Во втулку 29 ввернут палец 80, соединенный с рычагом 81, вращающимся на оси, вмонтированной в стойку 82. Второй конец рычага 81 соединен с рукояткой крана 88 управления, который смонтирован на стойке 84.
Силовой цилиндр 85 укреплен на станине 1. Его шток соединен с кронштейном 24.
Рычаг 86 соединен при помощи тяги 87 с рычагом 88, свободно вращающимся на оси 89 кронштейна 40. Рычаг 88 связан с тягой 41 управления редуктором штабелировщика.
Работа устройства заключается в следующем. Когда груз 9, висящий на крюках 42 конвейера, нажимает на рычаги 10, то они поворачиваются по часовой стрелке. При этом тяга 14 поворачивает трехплечий рычаг 15, являющийся рукояткой крана 17 управления закреплением груза.
Когда трехплечий рычаг 15 перейдет через горизонтальное положение, пружина 21 рывком повернет его до отказа. Кран 17 откроется и воздух по шлангу поступит в пневмомембрану 28. Шток пневмомембраны выдвинется и опустит рычаг 25. Второй конец рычага 25 поднимется и пошлет вверх шток 27, который подойдет к грузу, поднимет его и прижмет к кронштейнам 8.
При этом крюки 42 выходят из зацепления с грузом и отходят в сторону.
Шток, перемещаясь вверх, повернет рычаг 81 и переключит кран 83 управления поворотом. Воздух от крана 88 по шлангу поступит в нижнюю полость силового цилиндра 35.
Шток силового цилиндра, поднимаясь вверх, упирается в кронштейн 18 и заставляет раму 5 повернуться на 90 по часовой стрелке вместе с зажатым в ней грузом.
При повороте рамы вниз тяга 19, имеющая прорезь, переводит трехплечий рычаг 15 и рычаги 10 в первоначальное положение. Воздух из пневмомембраны выходит в атмосферу, и шток 27 под действием пружин пневмомембраны возвращается в исходное положение, освобождая груз, который остается на штабелировщике (или на конвейере). Шток 27, возвращаясь в исходное положение, поворачивает рычаг 31, который, в свою очередь, поворачивает рукоятку 2 крана 38 управления поворотом рамы 5.
Воздух из крана 83 начинает поступать через шланг в верхнюю полость рабочего цилиндра 85. Его шток опускается и поворачивает раму, против часовой стрелки, возвращая ее в исходное положение.
При повороте рамы вниз, по часовой стрелке, рычаг 86 посред№ 140735 — 3—
Предмет изобретения
Устройство для разгрузки штучных грузов, преимущественно отопительных радиаторов, транспортируемых подвесным конвейером, снабженное поворотной относительно горизонтальной оси рамой с захватами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снятия груза с грузового крюка подвесного конвейера и его укладки на другое транспортирующее устройство, поворотная рама выполнена в виде жесткого прямоугольника с вырезом в середине верхнего основания для прохода грузового крюка конвейера, а на нижнем основании рамы для зажатия в ней груза монтирован подвижной шток, воздействующий через рычажную систему от пневмомембраны, управляемой посредством рычагов снимаемым с конвейера грузом, причем поворот рамы и возврат ее в первоначальное положение осуществляется с помощью силового цилиндра, управляемого от подвижного штока. ством тяги 87 и рычага 88 поворачивает рычаг редуктора штабелировщика.
Такая конструкция устройства позволяет перегружать штучные грузы с подвесного конвейера на другие транспортирующие устройства. № 140735