Вагонетка со сплошным открывающимся дном

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 140737

Класс 81е, 89в

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л 272

H. P Волков, А. Я. Кислый и Н. А. Мартынов

ВАГОНЕТКА СО CIIJIOIIIHbIM ОТКРЪ|ВА1ОЩИМСЯ ДНОМ

Заявлено 19 декабря 1960 г, за М 689553/27-1! в Комитет llo делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений;> М 16 за 196 . г.

Известны вагонетки со сплошным открывающимся днищем, к которому крепятся ролики, опирающиеся на направляющиеся кривые, установленные в разгрузочной яме (см. авт. св. М 114987 по кл. 81, 89в ).

Однако в известных вагонетках дно крепится на шарнирных петлях одной стороной, а другой — оно крепится защелкой, из-за чего в вагонетке дно может быть закрыто только при ее движении в одном направлении.

Предложенная вагонетка лишена указанного недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что короткие стороны днища вагонетки шарнирно закреплены на раме с помощью подпружиненных полуосей с задней по ходу движения вагонетки стороны (при челноковой системе разгрузки). Один конец каждой полуоси смонтирован в полном цилиндре, закрепленном на днище, а другой — в гнезде, установленном на раме. Этот конец полуоси взаимодействует с укрепленным на раме эксцентриком, поворот которого с целью нажатия на полуось, осуществляется при его наезде на лыжи, расположенные по обеим сторонам пути.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же сверху и на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.

Вагонетка состоит из рамы 1, закрепленных на ней скатов 2, днища 8 и кузова 4. Днище 8 выполнено так, что при проходе вагонетки над разгрузочной ямой с любой стороны оно всегда открывается со стороны задних колес и закрывается по ходу.

На коротких сторонах дна установлены два цилиндра 5. В цилиндрах с обеих сторон вставлены полуоси 6, распираемые пружиной 7.

При закрывании днища полуоси утапливаются, сжимая пружину, и входят в гнезда 8 рамы. Эксцентрики 9 наезжают на лыжи 10, вращаясь на оси 11, утапливают полуоси. При этом днище открывается, поворачиваясь на полуосях, разложенных с противоположной стороны днища. Эксцентрики выполнены так, что всегда они утапливают только задние по ходу полуоси и днище открывается при прямом и обратном

¹ 140737 направлениях вагонетки. Предлагаемая вагонетка является оригинальной, в которой конструкция сплошного откидного днища, разработанная на базе разрезных осей и кривых с перекатывающимися по ним роликами днища, предусматривает открывание и закрывание днища при прямом и обратном движении.

Предмет изобретения

Вагонетка со сплошным открывающимся дном, ко дну которой прикреплены ролики, опирающиеся на кривые направляющие, установленные над разгрузочной ямой, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения открытия дна в двухстороннем движении вагонетки, с задней по ходу движения вагонетки стороны, при челноковой системе разгрузки, короткие стороны дна шарнирно прикреплены к раме вагонетки на подпружиненных полуосях, в которых один конец каждой полуоси расположен в полом цилиндре, прикрепленном ко дну, а другой конец полуоси в гнезде, расположенном на раме и взаимодействующий с укрепленным на раме эксцентриком, поворот которого для нажатия на полуось производится при наезде его на лыжи, установленные по обеим сторонам пути.