Грейферный самоходный погрузчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

щ л.cygne

Класс Яе, 107 ссср !

I .Ф ../

-: ъ. О/// (t !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 272

С. Г. Зельман, P К. Бенсон, В. С. Леонов, В. Н. Мошков, Л. М. Сойфер, Л. И. Тимофеев и К). В. Эзер

ГРЕЙФЕРНЫЙ НАВЕСНОЙ ПОГРУЗЧИК

Заявлено 29 декабря 1960 r, за Мв 691166!27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюл.тетене изобретений» Nb 16 за 1961 г, В известных грейферных навесных погрузчиках, с шарнирно сочлененной стрелой, снабженной гидроприводом для управления стрелои и грейферОМ, а также Гидравлическими Опорами для 3 стойчпвости погрузчика при работе, возникают пиковые давления. превышающие допустимые. У таких погрузчиков в результате больших пиковых давлений быстро выходят из строя шланги и маслопроводы; изнашиваются шарниры, что вызывает большие затруднения при эксплуатации. Кроме того, в таких погрузчиках гидравлические опоры управляются отдельно ка>кдая от различных позиций распределителя. Это увеличивает цикл работы и стоимость погрузчика в целом, так как необходим распр делитель с большим числом секций.

Сущность изобретения заключается в то.;1, что гндросистема погрузчика снабжена предохранительными клапанамн, позволяющими ограничить пиковые давления, а для обеспечения управления ги,дроцилиндрами опор только от одной секции распределителя, гпдроцилнндры сообщаются между собой с помощью автоматического клапана.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид погрузчика; на фиг, 2 изображен автоматический клапан; на фиг. 3 — предохранительныи клапан.

Погрузчик состоит из стрелы 1 верхней, гидроцплиндра — 2 верхней стрелы, стрелы 8 нижней, гидроцилиндра 4 нижней стрелы коло1ны 5 с механизмом поворота, грейфера 6, гидроцилппдров Т для управления грейфером, гидросистемы 8 привода 9 гпдросистемы II гидравлических опор 10.

Гидросистема состоит из двух автономно работающих систем, каждая из которых имеет свой привод, бак, насос и р-ñïðå,äå.ëèòå.ëü. .Одна из них предназначена для привода опор и механизма поворота, а дру№ 140739 гая — для привода в действие гидроцилиндров стрел и механизма грейфера, Автоматический клапан гидросистемы опор предназначен для обеспечения устойчивости опор во время работы погрузчика, т. е. для предотвращения перетекания масла из одного гидроцилиндра в другой в результате изменения нагрузок на опоры при повороте стрелы. Клапан состоит из корпуса 11, в сверлениях которого расположены поршень 12 и седло А, к которому под действием пру>кипы 13 прижимается шарик Я.

Нр» опускании опор масло из напорной магистрали подается в автоматический клапан. Под действием напора масла поршень 12 подается в крайнее левое поло>кение, а шарик 14, сжимая пружину 13, пропускает масло в верхние полости гидроцилиндров опор. Из нижних полостей гидроцилиндров масло свободно перетекает через прорези в штуцерах 15 в сливную магистраль.

При работе погрузчика золотник распределителя перекрывает напорные и сливные магистрали и подача масла через автоматический клапан прекращается, давлением масла в гидроцилиндре шарик при>кимастся к седлу. При поднятии гидроопор масло подается в ав ом тический клапан в обратном направлении, поршень 12 переходит в крайнее правое положение и своим штоком отжимает шарик 14 от седла А, открывая тем самым выход масла из цилиндров в сливную магистраль.

Двойной предохранительный клапан предназначен для смягчения гидравлических ударов в гидроцилиндрах и состоит из корпуса 16 с двумя полостями, B каждой из которыx помещен шарик 17 с пружиной 18.

Работа клапана осуществляется следующим образом.

Масло от распределителя подается в одну полость цилиндра. Из второй полости цилиндра масло свободно проходит на слив. При пер«воде золотника распределителя в нейтральное положение перекрываются напорные и сливные магистрали, и подача масла в цилиндр прекращается. Под воздействием сил инерции всех движущихся частей, управляемых данным гидроцилиндром, поршень его продолжает дви>кение и создает в полости гидроцилиндра повышенное д вление. Масло из полости с повышенным давлением подходит к двойному клапану. Перекрытие маслопровода позволяет проходить маслу только по сверлениям двойного клапана до тех пор, пока д-вление ие уравновешивается. По=ле этого шарик опускается и перекрывает полости.

То же происходит и при работе цилиндра в обратном направлении.

Применение автоматических клапанов обеспечит большую надежность гидросистемы погрузчика.

Принципиальная схема погрузчика разработана в головном консгрукторском бюро по сельхозмашинам. Конструкция погрузчика одобр.на Всесоюзным объединением «Союзсельхозтехника» и рекомендована для экспериментальной проверки.

Предмет изобретения

1. Грейферный навесной погрузчик, с шарнирно сочлененной стрелой, снабженной гидроприводом для управления стрелой и грейфером, а также гидравлическими опорами для устойчивости погрузчика пр:< работе, отличающийся тем, что, с целью ограничений пиковых давлений в обоих полостях гидроцплипдров двойного действия, слу кашах для уппавления стрелой и грейфером, гидросистема погрузчика снабжена предохранительными клапанами. № 140739

2. Погрузчик по и. 1, о тл и ч а ю шийся ности управления гидроцилиндрами опор от теля, последние сообщаются между собой с клапана. тем, что, с целью позмо кодной секции распределипомощью автоматического № 140739

ОР

Напор

0m иилин0ра

На спид бра 7

8 иихф>иидР

Составитель А. П. Видевкин

Подп. к меч. 17,Х!-61 г

Зак. 11221 1ипография ЦБГИ Комитета по делам изобретений и открытий п»и Совете Министров СССР, Москва, Петровка. 14.

Редактор Б. В Гурчев Техред T. П. Курилко Корректор П. А. Евдокимов

Формат бум 70Х108>>)6 Объем О, 5 изд. л.

Тира>к 800 Цена 7 коп

ЦБТИ при Комитете по дслам изобретений и открытий при Совете Министоов СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6