Устройство открывания и закрывания задней двери автомобиля для вывозки мусора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конструкции специализированного транспортного средства. Цель изобретения - повьшение эксплуатационной надежности. В задней части грузового отсека 1 закреплена задняя дверь 2 с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси с помощью гидроцилиндра 4 двойного действия . Один конец 5 гидроцилиндра, установленного между задней дверью и грузовым отсеком, соединен с салазками , перемещающимися в направляющей 8, смонтированной в грузовом отсеке. Другой конец 6 гидроцилиндра закреплен на задней двери. Задняя дверь и грузовой отсек снабжены запорными деталями для запирания двери в ее закрытом положении с грузовым отсеком , причем одна из запорных деталей (крюк 12) закреплена на салазках. Последние из закрытого положения задней двери имеют ограниченный свободный ход в направляющей В при перемещении гидроцилиндра в направлении открывания для отпирания запора между задней дверью и грузовым отсеком. Отпирание устройства осуществляется изменением давления в гидроцилиндре 4, при вьщвижении поршня которого салазки из запирающего положения перемещаются вниз, размыкается соединение запорных деталей, и задняя дверь освобождается для поворота вокруг оси в вертикальной плоскости. 4 3.п. ф-лы, 3 ил. СГ

Саоэ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТНЕННЬ1Й КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕ ГЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,Л0 „„1407392 А 3 дд4 В 60 J 5/12, В 60 P 3/00 (21) 3959302/27-11 (22) 25,06,85 (46) 30.06.88. Бюл. У 24 (71) Сяккивялине Ой (FI) (72) Вейкко Линдквист (FI) (53) 629.1 13.011.66:629. 114.459(088.8) (56) Патент Швеции N - 157260, кл. 81 d 1, опублик. 1956. (54) УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ ВЫВОЗКИ МУСОРА (57) Изобретение относится к конструкции специализированного транспортного средства. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

В задней части грузового отсека 1 закреплена задняя дверь 2 с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси с помощью гидроцилиндра 4 двойного действия. Один конец 5 гидроцилиндра, установленного между задней дверью и грузовым отсеком, соединен с салазками, перемещающимися в направляющей

8, смонтированной в грузовом отсеке.

Другой конец 6 гидроцилиндра закреплен на задней двери. Задняя дверь и грузовой отсек снабжены эапорными деталями для запирания двери в ее закрытом положении с грузовым отсеком, причем одна из запорных деталей (крюк 12) закреплена на салазках.

Последние из закрытого положения задней двери имеют ограниченный свободный ход в направляющей 8 при перемещении гидроцилиндра в направлении открывания для отпирания запора между задней дверью и грузовым отсеком.

Отпирание устройства осуществляется изменением давления в гидроцилиндре 4, при выдвижении поршня которого салазки из запирающего положения перемещаются вниз, размыкается соединение эапорных деталей, и задняя дверь освобождается для поворота вокруг оси в вертикальной плоскости.

4 э.п. ф-лы, 3 ил.

1407392

Заднюю дверь грузового отсека с ткрывают при необходимости разгрузКи этого отсека. Для этого на обеих с>торонах задней двери установлен т идроцилиндр 4 двойного действия, с дни конец 5 которого при открывании и закрывании задней двери 2 находится в силовом соединении с грузовым о тсеком 1, а другой конец 6 закрепл ен на задней двери. Предпочтительй!о размещать гидроцилиндр 4 по глав- нОй оси в вертикальном положении.

Изобретение относится к конструкии специализированного транспортноо: средства и касается выполнения адней двери автомобиля для вывозки сора.

Цель изобретения — повышение эксуатационной .надежности.

На фиг. 1 изображено устройство, асположенное между задней стенкой грузовым отсеком (тонкими линиями оказана задняя дверь в открытом поожении, причем торцовая сторона рузового отсека полностью открыта, задняя дверь находится под верхней ромкой грузового отсека, вид сбоку; а фиг. 2 — то же, запорные детали аходятся во взаимодействии одна с ругой (перед свободным ходом салаок), направляющая с частичными вы20 езами на фиг. 3 — то же, в положеии, когда запорные детали относиельно расфиксированы и осуществляетя поворот задней двери в вертикальой плоскости в начальной фазе (в онце свободного хода салазок).

Около находящегося в задней часи грузового отсека 1 отверстия зареплена задняя дверь 2 на горизональной оси 3. Эта ось расположена а верхней кромке задней части в груовом отсеке 1, благодаря чему задяя дверь может поворачиваться вокруг си в вертикальной плоскости между ткрытым и закрытым положениями.

В закрытом положении, когда зад- 35 яя дверь расположена в положении, изображенном на фиг. 1 основными лииями, осуществляется сбор отходов грузовой отсек, причем задняя дверь ймеет приспособления для выгрузки ь усорных ящиков и т,п. в ее емкость

И приспособления для проталкивания отходов в грузовой отсек (не показаны, так как они могут иметь различные известные варианты выполнения).

Конец 5 гидроцилиндра соединен с салазками 7, перемещающимися в направляющей 8, смонтированной в грузовом отсеке 1 (фиг. 2 и 3) и преиму,щественно выполненной в виде коробчатой балки и т,п., расположенной по главной оси в вертикальном положении. В направляющей 8 выполнена одно отверстие 9, иэ которого выступает ушко 10, с которым шарнирно соединен конец 5 гидроцилиндра 4.

Кроме того, в направляющей 8 выполнено другое отверстие .11, из которого выступает одна из расположенных между задней дверью и грузовым. отсеком запорных деталей, закрепленная на салазках 7. В данном случае в качестве одной запорной детали служит крюк 12, а другой детали— цапфа 13, расположенная рядом с зевом 14 крюка 12 и в направлении его движения (в продольном направлении салазок 7 и направляющей 8) ° Запорные детали расположены предпочтительно в нижней части задней двери, благодаря чему точка эапирания расположена вблизи нижней кромки задней двери с наибольшим удалением от оси вращения.

Салазки 7 снабжены направляющей деталью 15, расположенной выше ушка

10, причем направляющее действие салазок сохраняется и в нижнем положении направляющей.

На фиг. 2 устройство изображено в закрытом положении задней двери, при котором салазки 7 находятся в крайнем верхнем положении, а эапирание осуществляется изменением давления в гидроцилиндре 4. Когда это дав-! ление направлено в положение открыва ния двери, поршень выдвигается иэ (:гидроцилиндра и салазки 7 иэ.запирающего положения перемещаются вниз, при этом соединение между запорными деталями — крюком 12 и цапфой 13— размыкается и задняя дверь освобождается для поворота вокруг оси 3 в вертикальной плоскости. В конце этого свободного перемещения салазок нижний их конец 16 доходит до днища

17 направляющей 8 или другой части грузового отсека, в результате чего между гидроцилиндром 4 и грузовым отсеком 1 устанавливается силовое соединение. При этом осуществляется поворот задней двери в вертикальной плоскости в открытое положение з 140739 (фиг. 1) . Закрывание задней двери осуществляется в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Устройство открывания и закрывания задней двери автомобиля для вывозки мусора, в котором задняя дверь расположена в задней части гру- 1О зового отсека с воэможностью поворота между открытым и закрытым положениями в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси, установленной в задней части грузового отсека на его верхней кромке, с помощью по меньшей мере одного гидроцилиндра, установленного между задней дверью и грузовым отсеком, причем задняя дверь и грузовой отсек снаб-. жены запорными деталями для запирания задней двери в ее закрытом положении с грузовым отсеком, а задняя дверь снабжена приспособлением для

Выгрузки мусорных ящиков В ее ем кость и приспособлением для проталкивания отходов в грузовой отсек, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, в грузовом отсеке установлена вертикальная направляющая, в которой с возможностью перемещения смонтированы салазки, с которыми соединен один конец гидроцилиндра двой-, ного действия, другой конец которого соединен с задней дверью, а салазю снабжены одной иэ двух указанных эапорных деталей задней двери, причем салазки иэ закрытого положения задней двери имеют ограниченный свободный ход в направляющей при перемещении гидроцилиндра в направлении открывания для отпирания запора между задней дверью и грузовым отсеком.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем что направляющая выполнена в виде коробчатой балки, в которой выполнены одно отверстие, в котором смонтировано выступающее наружу и находящееся на салазках ушко, с которым шарнирно соединен один конец гидроцилиндра, и другое отверстие с выступающей из него одной из эапорных деталей, закрепленной на салазках.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что запорные детали размещены в нижней части двери вблизи ее нижней кромки.

4. Устройство по пп. 1-3, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что оно размещено на обеих сторонах задней двери.

5. Устройство по п, 3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что запорные детали выполнены в виде крюка и цапфы, причем находящаяся на задней двери запорная деталь размещена при закрытом положении задней двери на траектории движения запорной детали, закрепленной на направляющей.

1407392

Составитель Л.Смольская

Техред А.Кравчук Корректор Л.Патай

Редактор Н.Швыдкая

Заказ 3214/58

Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4