Контейнер,предназначенный для транспортировки на железнодорожном вагоне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - повьшение надежности и обеспечение штабелирования контейнеров в два яруса . Корпус контейнера в основании имеет углубление в виде равнобедренной трапеции под хребтовую балку вагона, причем крьша контейнера выполнена с выступом, соответствующим конфигурации указанного углубления, и вырез для соответствующих колес вагона. Контейнер снабжен загрузочным и разгрузочными грузовыми люками , перфорированным перекрытием, воздуховодом и позволяет производить штабелирование в несколько ярусов. 10 з,п, ф-лы, 8 ил. § сл с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А3,„SU„„ (50 4 В 61 D 17/00 В 61 Р 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ЖСЕ(;,:,-« -;,-., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ «З, . «.,!

К flATEHTY (54) КОНТЕЙНЕР, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ

ТРАНСПОРТИРОВКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ

ВАГОНЕ (21) 3526946/27-13 (22) 13. 12. 82 (31) 333448 (32) 22.12.81 (33) vs (46) 30.06.88. Бюл. М« 24 (75) Лоренс Сена и Тед Дуан Мейсон (vs) (53) 621.642.3(088,8) (56) Патент США Р 4233909, кл. 105-4, опублик. 1980.

Патент США У 3133508, кл. 105-4, опублик. 1964. (57) Изобретение относится к тран спортной технике. Цель изобретения— повышение надежности и обеспечение штабелирования контейнеров в два яруса. Корпус контейнера в основании имеет углубление в виде равнобедренной трапеции под хребтовую балку вагона, причем крыша контейнера вы полнена с выступом, соответствующим конфигурации указанного углубления, и вырез для соответствующих колес вагона. Контейнер снабжен загрузочным и разгрузочными грузовыми люками, перфорированным перекрытием, воздуховодом и позволяет производить штабелирование в несколько ярусов.

10 з.п. ф-лы, 8 нл.

1407393

Изобретение относится к транспорт ой технике и касается контейнера для транспортировки сыпучих грузов

На специально предназначенных железнодорожных вагонах.

Цель изобретения — повышение наежности и обеспечение штабелироваия контейнеров в два яруса.

На фиг. 1 изображена конструкция онтейнера, установленного на железодорожном вагоне; на фиг. 2 — конейнер и вагон, вид сбоку; на фиг. 3— ечение А-А на фиг. 2; на фиг, 4— ечение Б-Б на фиг. 2, на фиг. 5— астичное сечение В-В на фиг. 4, на иг. 6 — часть контейнера, установенного над железнодорожным вагоном; а фиг. 7 — два соседних железнодоожных вагона, на каждом из которых азмещены два контейнера, вид сбоку; а фиг. 8 — штабелированные контейеры, вид с торца.

Контейнер, предназначенный для ранспортировки .на железнодорожном агоне, включает корпус 1, который одержит две параллельные боковые тенки 2,3 и две параллельные торцоые стенки 4,5. Боковые стенки 2,3 торцовые стенки 4,5 совместно обазуют периферийную стенку, которая

30 асполагается по всему периметру конейнера. Эта периферийная стенка акрыта на своей нижней кромке осноанием 6, а на своей верхней кромке— рьппей 7. 35

Основание 6 включает центральную асть 8, проходящую по центру и в родольном направлении по всей длине

9l онтейнера, и две боковые стороны . ° 10 располагающиеся ниже централь- 40

aloA части 8 по всей длине контейнерф (фиг. 4).

Центральная часть 8 совместно с боковыми сторонами 9, 10 образуют угл1убление — продольную центральную 45 н уппу 11, проходящую от конца до конц а контейнера 1 и имеющую форму равнобедренной трапеции. В крыше контейнера 7 образован центральный выс туп 12, который с каждой боковой сто-50 роны прикреплен к наклонным боковым панелям 13, 14. Форма выступа крышек соответствует форме углубления центральной ниши 11 (фиг. 4). Такое срответствие форм играет важную роль п и штабелировании контейнеров. Бо- 1 ковые тороны 9, 10 углубления совместно с нижними частями боковых стенок 2, 3 образуют два удлиненных борта 15, 16. Последние сообщены с внутренней полостью контейнера.

Контейнер 1 содержит внутренний каркас из элементов жесткости, которые упрочняют контейнер 1, делая его самонесущим (фиг. 5), Этот каркас состоит из четырех вертикальных стоек 17, две из которых прикреплены к каждой из боковых стенок 2, 3. Каждая стойка 17 выполнена в виде полого прямоугольного элемента. Верхние концы стоек 17 доходят до крыши 7 и образуют соответствующие верхние крепежные приспособления — элементы 18., Нижние концы стоек 17 в основании образуют нижние крепежные приспособления — элементы 19. Крепежные элементы 18, 19 служат для установки подпружиненных замков, обеспечивающих закрепление контейнера или на железнодорожном вагоне, или на другом контейнере. В каждой из стоек

17 имеются два грузозахватных приспособления, включающих боковые грузоподъемные углубления 20, которые используются для подъема контейнера с помощью крана. Таким образом, стойки 17 служат для упрочнения и поддержания боковых стенок 2, 3, ;.,ля передачи нагрузки через крепежные приспособления — элементы 18, 19 — на располагающиеся ниже опорные поверхности, а также для передачи на грузки через боковые грузоподъемные приспособления с углублениями 20 поднимающему устройству.

Корпус контейнера содержит диагональные балки 21, проходящие от стоек 17 (фиг. 2) и прикрепленные к боковым стенкам 2,3 ° Эти диагональные =. балки 21 служат для дальнейшего упрочнения и поддержания боковых стенок

2,3. Большое количество арок 22 прикреплено к крьппе 7 в целях ее усиления (фиг. 5) . Две самые внешние арки 22 жестко прикреплены к стойкам

17, а три внутренние арки 22 — непосредственно к крьппе 7. Большое количество перегородок 23 располагается между двумя бортами 15 и 16 и разделяет каждый из бортов на четыре секции (фиг. 4) . Эти перегородки 23 установлены между нижними частями боковых стенок 2, 3 и боковыми сторонами 9, 10 углубления (фиг. 4), с целью усиления и упрочнения бортов 15, 16, Кроме того, для воэдуховода — воздушных

1407393

30 короба 24, 25 — прикреплены к боковым стенкам 2,3 выше бортов 15, 16.

Каждый из этих коробок воздуховодов

24, 25 имеет в поперечном сечении прямоугольную форму и является полым

5 и одновременно служит в качестве конструкционных элементов для упрочнения боковых стенок 2, 3, а также в качестве трубопровода для пропуска- 10 ния воздуха по всей длине контейнера.

Брус 26 установлен в контейнере прямо над углублениями. Эта балка расположена по всей длине контейнера параллельно воздуховодам воздушным 15 коробам 24, 25 и служит в качестве дополнительного продольно усиливающего элемента. Брус 26 предпочтительно является полым с целью обеспечения прохождения воздуха во всей длине контейнера.

Для усиления контейнера против расхождения боковых стенок 2, 3 между воздуховодами воздушными коробами

24, 25 и над бортами 15, 16 может быть установлено перфорированное перекрытие — перфорированный пол 27.

Данное перфорированное перекрытие обеспечивает прохождение сыпучего груза, например зерна. Однако она выполняется предпочтительно такой, чтобы обеспечить возможность размещения груза на поддонах и погрузочного оборудования (вилочного погрузчика) .

Контейнер снабжен дверями и люка- 35 ми. Верхний — загрузочный люк 28 для сыпучих грузов расположен по длине верхней части выступа 12 крьппи. В этой предпочтительной конструкции загрузочный люк 28 изготовлен из стекловолокнистой панели, шарнирно прикрепленной вдоль одной из кромок к крьппке 7. Крьппка люка 28 может быть изготовлена или из одной удлиненной панели, проходящей по всей длине выступа 12 крьппи, или из нескольких отдельных элементов. Крыша люка 28 должна быть пылеводонепроницаемой с целью предотвращения проникновения воды или пыли в контейнер 50 после закрытия, закрепления, запирания крышки.

Кроме того, контейнер имеет грузовые люки 29, каждый из которых расположен вдоль самой нижней части 55 соответствующего одного из двух бортов 15, 16 основания. Эти грузовые . люки 29 используются для разгрузки сыпучих грузов из контейнера . ., кроме того, обеспечивают дополнительное усилие конструкции контейнера в продольном направлении. В качестве крышек нижних грузовых люков 29 могут использоваться различные типы крьппек, защищающих от атмосферного влияния (герметичные крьппки, вращаюшиеся цилиндрические крьппки) . При этом длина крьппек грузовых люков выбирается для удовлетворения индивидуальных условий эксплуатации. В данной конструкции каждая крьппка состоит из четырех 3-метровых секций, каждая из которых располагается между соседними перегородками 23. Однако в других конструкциях могут применяться секции другой длины.

Контейнер имеет двери 30, каждая из которых выполнена в соответствующей торцовой стенке 4, 5 и обеспечивает доступ внутрь контейнера над перфорированным перекрытием. Эти двери 30 прикреплены на шарнирах к соответствующим торцовым стенкам и должны обеспечивать при закрытии водонепроницаемость.

Воздуховоды — воздушные короба

24, 25 и внутренняя полость балки— бруса 26 соединяются с трубопроводами 31, проходящими поперек каждого конца контейнера и снабжены направленными вниз воздушными соплами

32. Последние служат для направления воздуха из внутренней полости воздуховодов коробок 24, 25 и балки внутрь контейнера. В свою очередь трубопроводы 31 предназначены для соединения с источником воздуха. Так, например, трубопроводы 31 воздуховода и балка могут быть соединены с нагнетательной установкой (не показана) для подачи нагретого сухого воздуха с целью сушки содержимого контеинера.

Каждый конец контейнера 1 имеет округленные углы 33, обеспечивающие плавный скругленный переход между торцовыми стенками 4, 5, боковыми стенками 2, 3 и крьппей 7. Эти скругленные углы обеспечивают гладкие с аэродинамической точки зрения эффективные поверхности,. которые уменьшают турбулентность воздуха и сопротивление воздуха при транспортировании контейнера. Кроме того, каждый из бортов 15, 16 образует соответствующий вырез-углубление 34 для колес вагона на каждом своем конце. Эти yr"

5 1 лубления 34 служат для уменьшения турбулентности потока воздуха вокруг тележек железнодорожного вагона, на котором транспортируется контейнер, тем самым уменьшая сопротивление воздуха и связанные с ним потери

Ширина контейнера между боковыми стенками 2, 3 может составлять 2,4 м высота контейнера между самой нижней частью бортов 15, 16 и самой верхней частью выступа 12 — 3 12 м. Высота центрального выступа крьппи 23 состав ляет 76 см, а высота углубления— центральной ниши 11 — тоже 76 см.

Длина контейнера между торцовыми стенками 4, 5 может составлять 13,7 м а между стойками 17 — 10,7 м. Скругенные углы 33 могут быть выполнены с радиусом кривизны 20 см, а ширина центральной части 8 углубления и саой верхней поверхности центрального

ыступа 12 крышки — 61 см.

Контейнер сконструирован с учетом рименения легких материалов. Можо использовать или стекловолокнисые или из легкого сплава панели из люминиевых магниевых сплавов или э нержавеющей стали — для боковых тенок 2,3, торцовых стенок 4, 5, снования 6 и крьппи 7. Многочисленые панели могут быть выполнены как дно целое. Благодаря применению таих материалов вес контейнера может

ыть значительно уменьшен при сохраении надлежащей прочности, позволяющей полностью заполнить контейнер таким сыпучим грузом, как зерно. предпочтительно боковые стенки выполняют гофрированными в продольном йаправлении. Форма основания 6 и

4кругленных углов 33 обеспечивает дополнительную конструкцию прочности.

Контейнер устанавливается на железнодорожном вагоне 35. Последний

< одержит хребтовую балку 36, опираюн уюся каждым из своих концов на тею ежку 37, 38. Каждая иэ тележек 37, 38 имеет несколько колес 39, вращаюп ихся на соответствующей оси 40.

Одна . иэ двух опор-поперечина 41 устанавливается на каждом вагоне 35.

Каждая из опор-поперечин 41 изготов 1ена из двух расположенных на расс1тоянии параллельных плит, которые л естко закреплены к хребтовой балке

96 и расположены поперек нее. Каждая йэ опор-поперечин 4 1 образует две параллельные опоры 42 для контактирования с боковыми сторонами углуб407393 6 ления корпуса контейнера, по одной с каждой стороны от хребтовой балки

36. Каждая из опор 42 имеет горизон5 тальную опорную поверхность 43 коУ торая ограничена двумя сторонами соответствующих фланцев 44. Крепежные приспособления — элементы 45 — выполнены в виде размещенных на основании контейнера выступов, взаимодействующих с впадиной в опорной поверхности

43 вагона или элемента 18. На фиг. 4 показан способ установки контейнера на железнодорожном вагоне 35, при

15 этом хребтовая б а 36 входит и углубление центральную нишу 11.

Ф

Когда, контейнер 1 устанавливает- " ся на вагон 35, то каждый из нижних крепежных приспособлений элементов

19 располагается на соответствующей опорной поверхности 43 соответствующей балки так, что весЬ вес контейнера и его содержимого переносится на вагон 35 через опорные поверхнос25 ти 43. Каждый из крепежных элементов 45 проходит вверх в соответствующее крепежное приспособление, тем самым прочно закрепляя контейнер на вагоне 35 (фиг. 6) . Фланцы 44 служат для облегчения дополнительного выравнивания контейнера на -вагоне 35.

Тележки 37, 38 смонтированы на хребтовой балке 36 таким образом, чтобы сохранить зазоры, необходимые для горизонтальных кривых с радиусом

З5 61 мм и вертикальных кривых с радиусом 700 м. Вагон 35 снабжен поперечинами 41, которые обеспечивают опорные поверхности 43 для контейнера, расположенные ниже самой верх4О ней поверхности хребтовой балки 36.

В данной конструкции каждая из опорных поверхностей 43 располагается на

457 мм выше самой верхней поверхности рельс, по которым движется вагон

45 35. Поскольку радиус колес 39 составляет 48 см, то опорные поверхности

43 находятся ниже осей вращения

40 колес 39.

На фиг. 1-8 изображены два раэлич50 ных способа использования контейнера 1 с вагоном 35, Согласно фиг. 1-6 один контейнер установлен на каждом вагоне 35. Это является стандартным положением, ис55 пользующимся для транспортировки нагруженного контейнера 1. После за1 крепления контейнера с помощью крепежных элементов на соответствующем вагоне 35, контейнер движется по не7 14073 му, как обычный стандартный железнодорожный вагон. Грузонесущие борта .15, 16 обеспечивают исключительно низкий центр тяжести при перевозке сыпучих грузов. На фиг. 1 показан

5 ряд аэродинамических особенностей контейнера. Скругленные углы 33 сочетаются с узким пространством между соседними вагонами с целью уменьшения аэродинамического сопротивления вагонов в воздухе. В данной предпочтительной конструкции расстояние между вагонами составляет 25 см. Кроме того, на фиг. 1 показан способ, с помощью которого тележки 37, 38 частично входят в углубления 34 вагона 1, так что борта 15, 16 частично закрывают колеса 39 от турбулентного потока воздуха. Таким образом, аэродинамическое сопротивление еще больше уменьшается. Кроме того, наклонные панели 13 центрального выступа 12 крыши обеспечивают низкое сопротивление по сравнению с вертикальной стенкой. 3а счет выполнения боковых стенок контейнера низкими . вблизи тележки контейнер меньше подвержен качке под действием бокового ветра.

Как показано на фиг. 7 и 8, два контейнера могут штабелироваться один на другой. Когда они установлены, то нижние крепежные приспособления — элементы.19 - верхнего контейнера располагаются на верхних крепеж- З5 ных приспособлениях — элементах 18 нижнего контейнера. Форма выступа крыши соответствует форме углубления основания 6 для облегчения штабелирования. Контейнер выполнен так, что 40 пустой контейнер может устанавливаться на груженый контейнер и затем,транспортироваться по рельсам. В этом случае выступ 12 крьппи нижнего контейнера входит в углубление верхнего контейнера. Взаимодействие выступа и углубления должно быть достаточно плотным, чтобы избежать большого аэродинамического сопротивления в месте соединения двух контейнеров. 50

Контейнер не может ограничиваться транспортировкой только по железной дороге, его можно перевозить и на судах и по автодорогам на специальном прицепе, имеющем централь- 55 ную хребтовую балку, предназначенную для размещения в углублении— центральной нише контейнера, и крепежные конструкции, аналогичные по93 8 перечинам 41. Если контейнер правильно отбалластирован, то его мс . э буксировать по воде, и в этом случае борта 15, 16 выполняют роль спареннь корпусов катамарана. Контейнер может использоваться для хранения зерна как на ферме, в поле, так и на элеваторе. Он пригоден для использования в системе, в которой сыпучий груз хранится и отгружается с помощью многочисленных средств, не выгружаясь и не передаваясь из контейнера в контейнер, что исключает повреждение груза в процессе манипулирования. Кроме того, контейнер может использоваться для транспортирования груза на поддоне, тем самым уменьшая число порожних рейсов и снижая стоимость перевозки

Очевидно, что могут иметь место различные изменения и модификации.

Формула изобретения

1. Контейнер, предназначенный для транспортировки на железнодорожном вагоне, имеющем хребтовую балку, каждый конец которой оперт на соответствующую -вагонную тележку, включающий корпус с основанием, крьппей, боковыми, торцовыми стенками, по меньшей мере одной дверью и смонтированными по углам корпуса грузозахватными и крепежными приспособлениями, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности и обеспечения штабелирования контейнеров в два яруса, на основании корпуса симметрично его продольной оси выполнено углубление под хребтовую балку вагона, верх котброго расположен над хребтовой балкой, а боковые стороны — по обеим ее сторонам, причем нижние кромки боковых сторон углубления расположены ниже верхней части хребтовой балки, крыша контейнера выполнена с выступом, соответствующим конфигурации указанного углубления, а основание корпуса имеет вырез для соответствующих колес вагона.

2. Контейнер по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что в нижней части основания, по меньшей мере вдоль одной боковой стенки, выполнен грузовой люк.

3. Контейнер по пп. 1 и 2, о т-, л и ч а ю шийся тем, что в верхней части выступа крыши выполнен загрузочный люк.

9 14073

4. Контейнер по пп. 1 и 2, о ти ч а ю шийся тем, что над ерхней частью углубления в основа ии корпуса размещено перфорированое перекрытие.

5. Контейнер по и. 4, о т л иа ю шийся тем, что дверь вы-; олнена в его торцовой стенке.

6, Контейнер по п. 4, о т л иа ю шийся тем, что он снабжен азмещенным над перфорированным перерытием воздуховодом, расположенным доль боковых стенок.

7. Контейнер по п. 1, о т л иа ю шийся тем, что его стенки, снование и крыша выполнены из легких плавов или стекловолокнистых панелей.

8. Контейнер по п. 1, о т л и— а .ю шийся тем, что крепежные риспособления выполнены в виде разещенных на его основании выступов, 93 !О при этом на вагоне и крыше контейнера выполнены соответствующие впадины.

9. Контейнер по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что основание корпуса расположено ниже верхних кромок колес вагона.

10. Контейнер по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что на концах хребтовой балки вагона перпендикулярно ее оси укреплены опоры для контактирования с боковыми сторонами углубления в основании корпуса контейнера.

11. Контейнер по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что углубление под хребтовую балку вагона и опоры на ее концах имеют форму равнобедренной трапеции, меньшее основание которой расположено над хребтовой балкой вагона, а боковые стороны — по обеим сторонам хребтовой балки.

1407393

1407393

Б- Б

1407393 фиг. 6 фиэ. S