Ткацкий станок с зажимными челноками
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к текстильной промышленности, может быть использовано на ткацких станках с боевым механизмом, имеющим торснонный вал, и позволяет повысить срок службы путем предотвращения коррозии торсионного вала. Торсионный вал 1 расположен внутри кожуха 10 узла крепления с кольцевым зазором 67 и закреплен одним концом в заводной муфте 3 посредством шлицевого соединения . Муфта 3 имеет входное отверстие , связанное с централизованной системой подачи смазки. Кожух 10с торца, противоположного заводной муфте 3, имеет отверстие для вывода смазки, также связанное с централизованной системой смазки. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ РЕСПУБЛИН
ОЕ (Ш
405 А3 сЮ 4 0 03 D 47/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H AATEHTY (2 $) 3969755/28-12 (22) 30. 10 ° 85 (31) 84113679. 9 (32) 13. 11.84 (33) EP (46) 30.06.88. Бюл. М 24 (71) Гебрюдер Зульцер АГ (СН) (72) Отто Хинч {СН) (53) 677.054.27 (088.8) (56) Патент Швейцарии У 382682, кл. 86 С 21/01, 1964. (54) ТКАЦКИЙ СТАНОК С ЗАЖИМНЫМИ ЧЕЛН0КАМН (57) Изобретение относится к текс-. тильной промышленности, может быть использовано на ткацких станках с боевым механизмом, имеющим торсионный вал, и позволяет повысить срок службы путем предотвращения коррозии торсионного вала. Торсионный вал 1 расположен внутри кожуха 10 узла крепления с кольцевым зазором 67 и закреплен одним концом в заводной муфте 3 посредством шлицевого соединения. Муфта 3 имеет входное отверс- . тие, связанное с централизованной системой подачи смазки. Кожух 10 с торца, противоположного заводной муфте 3, имеет отверстие для вывода смазки, также связанное с цейтрализованной системой смазки. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
14074 05
Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано на ткацких станках с боевым механизмом, имеющим торсионный вал.
Цель изобретения — повышение срока службы путем предотвращения коррозии торсионного вала.
На фиг. 1 представлен ткацкий ста- 10
Box с зажимными челноками; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (увеЛиченное изображение торсионного ваМа с его узлом креттления в продоль1том разрезе); на фиг. 3 — система
Подачи смазки с масляным охладителем и циркуляционным насосом, на фиг. 4— вариант системы подачи смазки с охладителем масла, выполненным в виде балки с полым профилем.
Ткацкий станок с зажимными челноками имеет боевой механизм, торсионный вал 1 которого со шлицевой го,ловкой 2 закреплен с возможностью вращения в заводной муфте 3 узла 25 крепления с пластинкой 4, которая посредством удлиненных отверстий 5, 6 и болтов 7, 8 закрепляется на фланце
9 и крепит с возможностью регулировки выполненный в виде трубы кожух 10.
Кожух 10 имеет на другом конце фланец
11 который крепится болтами, а также телескопической манжетой 13 на корпусе 12. С находящимся в заводной г муфте 3 входным отверстием 3 для масла связан маслопровод 14.
: На другом конце торсионного вала укреплен ударный рычаг 15 с возможно стью поворота по стрелке 16, к которому шарнирно присоединен ударный элемент 17, под действием которого
40 зажимной челнок 18 может совершать усКоренное движение в направлении стрелки 19 через направляющие 20 для челноков . Напр авляющие челноков состоят из большого числа зубцов, кото45 рые расположены на батане 21 перед бе1)дом 22. Брус батана 21 с бердом
22 и направляющими ?О совершает при работе ткацкого станка возвратнопоступательное движение по стрелке
23, благодаря чему вв одимая в з ев уточная нить набивается в ткань. Челнок 18 поднимается рычагом 24, совершающим угловые возвратно-поступательные движения по стрелке 25, в поло- 55
Жение, в котором е го захв атывающий нить зажим открывается посредством зуб:ьев раскрывателя пружины 26 челнока> который совершает качательное движение по стрелке 27. С торсионным валом 1 с воэможностью углового поворота связан рычаг 28, шарнирно соединенный через приводной рычаг 29 с болтом 30 и с состоящим из двух пластин рычагов 31 через шарнир 32.
Части 31 и 29 образуют коленчатый рычаг, а с шарниром 32 — коленчатое шарнирное соединение. Рычаг 31 несет ролик 33, который взаимодействует с кулачком 34, который сидит на валу
35. Кулачок 34 несет ролик 36, который взаимодействует с выступом 37 рычага 31. Рычаг 31 при этом подвижно с возможностью поворота соединен с поршнем 38, расположенным в гидравлическом тормозном устройстве.
Это устройство срабатывает в том случае, если передний тормозной поршень 39 перемещается.в соответствующий тормозной цилиндр 40 и при этом ударный рычаг 15 поворачивается на определенный угол. Вал 35 несет коническую шестерню 41, которая находится в зацеплении с конической шестерней 42, размещенной на главном валу ткацкого станка. Вал 35 и кулачок 34 имеют постоянный привод от главного вала 43. На корпусе 12 имеется отверстие 43 для выхода масла с подключенным к нему маслопроводом 44 и указатель 45 уровня масла.
Торсионный вал 1 (фиг.2) установлен во фланце 9 с образованием кольцевого зазора для прохода масла, в качестве которого служит канал 46 во втулке 47 заводной муфты 3. К фланцу 9 привернута пластина 4. Го— ловка 2 имеет зубчатый венец 48, в то время как заводная муфта 3 имеет зубчатый венец 49. Оба зубчатых зацепления выполнены так, что расстояние между двумя соседними зубьями равно удвоенной толщине одного зуба.
Зубчатые венцы 48, 49 могут быть изготовлены так, что из всех расположенных по кругу зубьев по мере надобности вступают в зацепление только каждые вторые.
Маслопровод 44 (фиг. 3) связан с охладителем 50 масла, который посредством перегородки 51 разделен на камеры 52 и 53 и связан через трубопровод 54 с приводимым от главного вала
43 циркуляционным насосом 55. Охладитель 50 масла размещен в балке 56, которая укреплена на продольной з 1407 стенке станины ткацкого станка 57.
На этой стенке размещена также бобина 58 для уточной нити 59, которая совместно с нитямн основы 60 образует ткань 61.
Способ осуществляют следующим образом.
Если мысок 62 кулачка 34 находит на ролик 33, то детали попадают в указанное на чертеже положение, протяжное устройство коленчатого шарнирного соединения 32 проворачивает торсионный вал 1 посредством рычага 28 относительно жестко закрепленной головки 2 ° После того как ролик 36 прокатывается по выступу 37 кулачка
34, коленчатый рычаг 31 (29) выходит из указанного положения натяжки в направлении стрелки 62 и коленчатое шарнирное соединение 32 поворачивается на некоторый угол так, что торсионный вал освобождается и ударный рычаг 15 (фиг.1) поворачивается направо. При этом челнок 18 скользит по направляющим 20, проходит через зев и происходит прокидка уточной нити 59. Если торсионный вал 1 поворачивается при нормальных условиях, то угол поворота при возвратном движении до предельного положения таков, что в процессе поворота торсионного вала 1 в обратном направлении срабатывает тормозное устройст. во 63.
Имеющееся в корпусе 12 тормозное масло проходит через выходное отверстие 43 и маслопровод 44, через охладитель 50 масла, маслопровод 54, циркуляционный насос 55 и маслопровод
14 к входному отверстию 3 заводной муфты 3. Здесь поток масла проходит в направлении стрелок 64, 65 и 66 (фиг.2) через канал 46, служащий для сквозного прохода масла, в кольцевой зазор 67 между торсионным валом 1 и стенками кожуха 10 для телескопической манжеты 13 (стрелки 68, 69) и
IIo стрелке 70 через выходное отверстие 71 (фиг.1) возвращается в корпус
12, При этом торсионный вал 1 равномерно смазывается и охлаждается в основном по всей своей длине.
По в ари ан ту, и зоб ражен ному н а фиг.4, охладитель 72 масла выполнен как полая балка, которая укреплена непосредственно между стенками станины ткацкого станка 57, 73 и выполняет одновременно с функцией охладителя
405
35 соединенный с централизованной сис— темой подачи смазки, о т л и ч а ю40 шийся тем, что, с целью повьппения срока службы путем предотвращения коррозии торсионного вала, заводная муфта имеет отверстие, соединенное с централизованной системой подачи смазки и с кольцевым зазором между кожухом и торсионным валом, при этом кожух с торца, противоположного заводной муфте, имеет отверстие для вывода смазки, соединенное с централизованной системой ее подачи.
2. Станок по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что отверстия для входа и выхода смазки соответственно в заводной муфте и кожухе соеди55 нены с масляным тормозом боевого ме5
25 масла также и функцию силовог;. элемента. При этом достигается особая компактность конструкции.
Отверстие для входа масла, которо изображено на фиг.2 пунктирной линие1
74, предусмотрено непосредственно в кольцевом зазоре 67, с целью подачи масла к торсионному выту в зоне его крепления, где он подвержен ударным нагрузкам.
Преимуществом изобретения является то, что в кольцевой зазор между кожухом и торсионным валом обеспечивается подача масла, причем дальше между выходньи отверстием для масла из кольцевого пространства и узлом крепления может быть предусмотрена цИркуляция масла. При этом обеспечивается непрерывная смазка и/или охлаждение торсионного вала. В системе цир" куляции масла может при этом содержаться гидравлическое тормозное устройство. При этом имеющееся тормозное масло может использоваться также для смазки и охлаждения торсионного вала.
Формула изобретения
Ткацкий станок с зажимными челноками, содержащий боевой механизм, имеющий торсионный вал, сообщающий энергию для прокидки челноков за счет поворота одного из его концов, размещенного с кольцевым saзором в кожухе узла крепления и закрепленного в его заводной муфте, и масляный тормоз боевого механизма, ханизма.
3. Станок,по пп, 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что централиэо1407405 ванная система подачи смазки имеет средство для ее охлаждения.
4. Станок по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что кожух в зоне отверстия для выхода смазки имеет удлиненную манжету.
5. Станок по п.2, о т л и ч а ю— щ и Й с я тем, что централизованная ! система подачи смазки имеет циркуляционный насос, приводимый от главного вала.
6. Станок по п.З, о т л и ч а ю шийся тем, что средство для охлаждения масла выполнено в виде удлиненного корпуса.
1407405
Составитель Н.Самарина
Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко
Редактор А.Долинич
Тираж 420 Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
Il3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3213/58
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4