Многокорпусный плуг для ярусной вспашки почвы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - расширение технологических возможностей плуга. Многокорпусный плуг содержит раму, выполненную из жестко соединенных между собой основного диагонального 3, поперечного 1, продольного 2 брусьев. Рама имеет также и дополнительный диагонапьньй брус 4, расположенный параллельно основному. Диагональные (Л о 4 СО Фм.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

Д11 4 A 01 В 13/14 л."

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4002901/30-15 (22) 06.01.86 (46) 07.07.88. Бкл. Ф 25 (71) Украинский научно †исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) А.С. Шквира, И.Н. Масло, Н.Н. Нагорный, Н.С. Левчук, В.А. Дубровин, Л.П. Бабченко, А.С. Жилко, Г.И. Данилевич и Н.И. Чебан (53) 631.312 ° 62(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1172459, кл. А 01 В 13/14, 1983.

„„SU„„1407413 . A1 (54) МНОГОКОРПУСНЬ Й ПЛУГ ДЛЯ ЯРУСНОИ

ВСПАШКИ ПОЧВЫ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель из обре т ения — ра сшир ение технологических возможностей плуга. Многокорпусный плуг содержит раму, выполненную из жестко соединенных между собой основного диагонального 3, поперечного 1, продольного 2 брусьев.

Рама имеет также и дополнительный диагональный брус 4, расположенный параллельно основному. Диагональные

1 4 0?4 i 3 бруг «-,я 1 «; ° ""ец«-)я - I «) и- механизмом упсавления, Механизм управления выполнен н виде сидо ваго гидроцилиндра 5, размещенного между брусьями 3 и А,- и двухзненника, со.ставленного из шарнирно соединенньгх

"-в ньез 6 н ?. На диагонально: i брусе 3 установлены корпуса Я нижнего яруса, на диагональном брусе 4 к О р пу с а 9 B P.IIõII ß Ã 0 i p""«r ca«Расстояние между смежными корпусамн герхнего

Изобретение относится к сельско-хозяйственному машиностроению, в частности к многокорггусным плугам для ярусной вспапаси Гочвы.

Цель изобретeíèÿ — расширение технологических ВОз мои ЯОс 1 ей плуга пу тем агрегатирования его с трактором,, имеюшим различные типы ходовых систем.

На фиг. 1 изображен многокорпуснй плуг для ярусной вспашки при агрегатировакии его с гусег" чкым трактором, вид сверху, на фиг, 2-то же,. с колесным трактором,, на фиг.

3*-5 ." схемы перевода дополнительного диагонального бруса относительно основного;- на фиг„ 6 и 7 - схемы технологического процесса вспашки.

Плуг состоит,из рамы, содержащей жестко соединенные между собой поперечный 1„ прододьный 2 и основной ди. а«oIIßë íúG1 3 6oycüß, Параллельно ос новному диагональному брусу 3 расположен, дополкителььый диагональный брус 4. Диагональные брусья 3 и 4 соединены между =îáîé механизмом управ-. ления который вь!пслнен в виде разме щенного между брусьями 3 и 4 и шаркирнс соединенного с щи силового гидроцилиндра 5, а также соединенного с ними двухзвенника, составленного из двух шарнирно соединенных между собой звеньев 6 и 7. Одко звено 6 жестко смонтировано на основном диагональном брусе 3, а второе звено 7 шарнир= кс соеринено с дополнительным брусом . На основном диагональном бру= се 3 смонтированы Гпужные корпуса 8 гпвкнего яруса, на доподнительном диагональном брусе 4 — пл.,;.;гные корпуса 9 яруса пс ходу движения равно длине звеньев 6 и 7, Многокорпусный плуг может агрегатироваться с колесным или гусеничным шасси, при этом осуществляется перевод корпусов 9 верхнего яруса для образования при вспашке полнопрофильной борозды или полуборсзды„ При такой схеме технологического процесса значительно расширяются технологические возможности мноГОксрпуснсГО плуГа: 1 з и а ф лы 1 7 ил « перхнегo RpycB«Во моли H обратная схема установки, Длина В звеньев 6 и ? рычага равна расстоянию Н между корпусами 9 верхнего яруса по ходу движения плуга, На поперечном брусе 1 смонтированы элементы 10 навески рамы плуга для присоединения к трактору. Рама плуга имеет опорные колеса 11. Элементы О 10 навески имеют гидроцилиндр 12 для перемещения их вдоль поперечного бруса 1, Многокорпусный плуг может агрегатироваться с тракторами, имеющими раэ15 - лнчньй тип ходовых систем {гусеничный или колесный)„ Технологический прОцесс вспашки многокорпусным плуГОм при агрегатировакии с гусеничным трактором осуществляется следующим обра20 зом„

Корпус 9 верхнего яруса подрезает верхний слой почвы, оборачивает, рыхлит и укладывает его на дно полнопрофильной борозды, оставленной при пред« -- шествующем проходе г;оследним по ходу корпусом Я нижнего яруса. При этом правая гусеница трактора движется пс полю на расстоянии защитной зоны .от стенки борозды. Плуг работает в

3 крайнем правом. положении по.отношению к трактору, шток гидроцилиндра 5 втянут, дополнительный диагональный брус 4 в крайнем переднем положении.

В этом случае производится вспашка с образованием полнопрофильной бороэ,«-«ы «

При переходе к вспашке с оставлением пслуборозды после прохода, что отвечает требованиям рационального, агрегатнрования ярусного плуга с ко1407 13

25 расположения корпусов не зависимо от компоновочной схемы плуга (напри— мер„второй llo ходу движения плужный корпус 9 и второй по ходу движения корпус 8 при схеме с образованием полуборозды должны быть расположены 40 так же, как третий корпус 9 и второй корпус 8 при работе с бороздой). На— рушение этого условия при В ) Н и

В 4 Н влечет за собой получение разного качества вспашки при переключе- 45 нии cxBMhl взаимного расголожения кор— пусов, ведет к забиванию плуга вследствие зашемления пласта между- корпусами нижнего и верхнего ярусов или наоборот.

Переключение схемы взаимного рас— положения корпусов нижнего и верхнего ярусов позволяет производить вспашку многокорпусным плугом при работе в развал, когда схемы вспашки в смежлесным трактором, производится переключение к соответствующей(схеме взаимног о распо;-.ожения плужпых корпусов 8 и 9. 1!1ток гидроцилиндрг 12 выд() вигается, перемещая плуг в крайнее левое положение относительно трактора которое обеспечивает слитность проходов при движении правых колес трактора по полуборозде. Выдвигается 10 шток гидроцилиндра 5, в результате этого дополнительный диагональный брус 4 начинает двигаться на рычаге вокруг шарнира, связывающего звенья

6 и 7. После прохода правого крайнего 15 положения диагональный брус 4 продолжает вращаться в результате втягивания штока гидроцилиндра 5. Переключение завершено, когда дополнитель— ный диагональный брус 4 занимает край-20 нее заднее положение, прилегая к основному диагональному брусу 3. В этом случае технологический процесс выполняется по схеме, предусматривающей движение правых колес трактора по полуборозде.

При переключении схемы взаимного расположения корпусов многокорпусного ярусного плуга из одного положения в другое должно соблюдаться равенство 30 между общей длиной звеньев 6 и 7 ры— чага и расстоянием между корпусами верхнего яруса по ходу движения, Это обеспечивает постоянство взаимного ны; загoнках предусматривают создание полуборозды с одной стороны и борозды с другой.

Применение предлагаемого плуга позволяет эффективно а р гатировать его как с колесным, так и : гусеничным тракторами, что значит=лько расширяет его технологические:-:сзможности за счет повышения сезонной выработки пахотного агрегата. Дифференцированное применение схем агрегатирования повышает устойчивость движения, что повышает качество вспашки. Предлагаемый плуг позволяет без нарушения качества выполнять вспашку в услови— ях, когда в смежных загонках чередуются полнопрофильная борозда и полуборозда.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Многокорпусный плуг для ярусной вспашки почвы, содержащий раму, состоящую из жестко соединенных между собой основного диагонального поперечного и продольного брусьев, последовательно установленные на раме корпуса верхнего и нижнего ярусов, опорные колеса и элементы навески рамы на шасси, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей плуга путем агрегатирования его на mace. с различным типом ходовых систем, ма снабжена дополнительным диагональ-.— ным брусом, расположенным гараллельно основному, и механизмом управления, соединяющим диагональные брусь( между собой, при этом механизм упра:-ления выполнен в в де размещенногс между брусьями силового гидроцилиндра и соединенного с брусьями шарнирHblM двухзвенником, одно звено которого жестко соединено с основным диагональным брусом, а другое — шарнипно с дополнительным, причем корпус,; нижнего яруса смонтированы на основном диагональном брусе, а корпуса верхнего яруса — на дополнительном. 2. Плуг по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что длина рычага механизма управления равна расстоянию между смежными корпусами верхнего яруса по ходу движения плуга.

) 07413

Уиг.3

Составитель Т. Молочникова

Техред А.Кравчук

Редактор А. Мотыль

Корректор Н. Король

Заказ 3229/1

Тираж 661

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4