Устройство для поддержания уровня воды в воздушной камере отсадочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых. Цель изобретения - снижение потерь ценных компонентов за счет устранения прорывов воздуха в отсадочное отделеяпе отсадочной машиныс В воздушной камере 1 с каналами для подвода сжатого воздуха установлены стенка и перегородка с отверстием 5. К перегородке с двух сторон отверстия 5 шарнирно прикреплены жестко связанные между собой под углом клапаны (к) 6,7 К размещенному под перегородкой К 7 жестко прикреплен поплавок (п) 8„ Возможен вариант крепления К 6, 7 и П 8 посредством штока. При заполнении машины водой П 8 перемещается и поворачивает систему Кб, 7 до перекрытия К 7 отверстия 5. При включении системы управления воздушным режимом поступаюшцй по каналу воздух давит на К 7, открывает отверстие 5 и вытесняет воду из камеры 1 в отсадочное отделение. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. to
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 03 В 5/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двтогскомч свиДктепьСтвМ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4122515/22-03 (22) 24,09.86 (46) 07,07.88. Бюл. Ф 25 (71) Государственный проектно-конструкторский институт "Гипромашуглеобогащение" (72) А.П.Бондаренко, Л.Ф.Боуфалик, В.И.Томарев и В.С.Афанасьева (53) 622.764 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 309740, кл. В 03 В 5/24, 1969.
Авторское свидетельство СССР
У 320303, кл. В 03 В 5/24, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ПОДДЕРЖАНИЯ УРОВНЯ BOY)l В ВОЗДУШНОЙ КАМЕРЕ ОТСАДОЧНОЙ
МАШИНЫ. (57) Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых. Цель изобретения — снижение потерь ценных компонентов за счет устранения прорыЭ
„„SU„„140 542 А1 вов воздуха в отсадочное отделе;;цс отсадочной машины. В воздушной камере 1 с каналами для подвода сжатого воздуха установлены стенка и перего-родка с отверстием 5. К перегородке с двух сторон отверстия 5 шарнирно прикреплены жестко связанные между собой под углом клапаны (К) 6,7.
К размещенному под перегородкой К 7 жестко прикреплен поплавок (П) 8.
Возможен вариант крепления К 6, 7 и
П 8 посредством штока. При заполнении машины водой П 8 перемещается и поворачивает систему К 6; 7 до перекрытия К 7 отверстия 5 ° При включении системы управления воздушным режимом поступающий по каналу воздух давит на К 7, открывает отверстие 5 и вытесняет воду из камеры 1 в отсадочное отделение. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1407542
Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых, в частности к конструкциям отсадочных машин, и может быть использовано для поддержания уровня воды в воздушной камере отса5 дочной машины.
Цель изобретения — снижение потерь ценных компонентов за счет устранения прорывов воздуха в отсадочное отделе- !0 ние отсадочной машины.
На фиг,1 изображена отсадочная машина с устройством для поддержания уровня воды в воздушной камере; на фиг.2 — узел 1 на фиг.1; на фиг.З— разрез А-A на фиг.2; на фиг.4 — воздушная камера отсадочной машины с вариантом устройства для поддержания уровня воды, продольный разрез °
Устройство для поддержания уровня 20 воды устанавливается на отсадочной машине, содержащей воздушные камеры
1 с каналами 2 для подвода сжатого ,воздуха. В воздушной камере 1 установлены стенка 3 и перегородка 4 с 25 отверстием 5, образующие коробку, разделяющую каналы 2 и объем воздушной камеры 1. К перегородке 4 шарнирно прикреплены клапаны 6 и 7, жестко связанные между собой под углом 45- З0
609 и установленные с двух сторон . отверстия 5 в перегородке 4. К клапану 7, размещенному под перегородкой
4, жестко прикреплен поплавок 8.
По другому варианту клапаны 6 и 7 жестко закреплены на штоке 9 на опре35 деленном расстоянии друг от друга с разных сторон отверстия 5 в перего родке 4. К штоку 9 снизу прикреплен поплавок 8.
Устройство работает следующим образом.
При заполнении машины водой поплавок 8, подъемная сила которого больше веса клапанов 6 и 7, перемещается и 45 поворачивает вокруг оси крепления систему клапанов 6 и 7 до тех пор, пока клапан 7 не перекроет впускное отверстие 5 и, таким образом, исключит попадание воды в канал 2.
После заполнения корпуса машины
S0 водой включается система управления воздушным режимом и воздух ло каналу
2 поступает в коробку, давит на клапан 7, открывает отверстие 5 и начинает вытеснять воду из воздушной камеры в отсадочное отделение, в результате чего в машине возникает вос. ходящий ток жидкости и происходит процесс расслоения материала. Во из бежание прорыва воэдуха в отсадочно отделение клапан 6 при установленно крайнем положении поплавка 8 перекры ь вает отверстие 5 и прекращает подачу воздуха в воздушную камеру 1. Нижнее положение поплавка 8 определяется низ ним положением уровня воды в воздушной камере 1, при котором не происходит прорыва воздуха в отсадочное отделение.
Затем по команде системы управления воздушным режимом воздух выпускается из воздушной камеры 1 в атмосферу, при этом вода возвращается в воздушную камеру II и, поднимая поплавок
8 с клапанами 7 и 6, перекрывает клапаном 7 отверстие 5, предотвращая по" падание воды в канал 2.
Аналогичным образом работает устройство согласно варианту, представленнбму на фиг.4. При нисходящем ходе жидкости и соответственно, штока
9 клапан 6 перекрывает отверстие 5 в перегородке 4, чем предотвращается прорыв воздуха в отсадочное отделение машины. При восходящем токе жидкости клапан 7 с обратной стороны перекрывает отверстие 5, предотвращая попа- дание воды в канал 2.
Предотвращение прорыва воздуха в отсадочное отделение машины, а также исключение попадания воды в канал 2 обеспечивает устойчивый режим отсадки, вследствие чего достигается высокое извлечение ценных компонентов.
Формула и з обретения
1. Устройство для поддержания уровня воды в воздушной камере отсадочной машины, включающее перегородку с отверстием, установленную на входе воздуха в воздушную камеру, и поплавок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения потерь ценных компонентов за счет устранения прорывов воздуха в отсадочное отделение отсадочной машины, устройство снабжено двумя клапанами, жестко связанными между собой и с поплавком и установленными с двух сторон отверстия в перегородке.
2. Устройство по п.1, о т л и" ч а ю щ е е с я тем, что клапаны жестко связаны между собой под углом, при этом поплавок жестко прикреплен!
407542
Составитель В.Морозов
Техред М.Ходанич Корректор М.Максимишинец
Редактор И. Николайчук
Тираж 52б Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3240/7
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 к клапану, размещенному под перегородкой.
3 ° Устроиство по п.l» o T J1 H ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено штоком, который жестко связывает между собой клапаны и поплавок, прн этом поплавок закреплен на нижнем конце штока.