Устройство для остановки поршня при движении паровоза без пара

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 14076

Класс 14g, )5

ПЙТ НТ PIR ИЗОБРГТЙlil4E

ОПИСАНИЕ устройства для остановки поршня при движении паровоза без пара.

К патенту IN. Н. Белова, заявленному 20 марта 1928 года (заяв. саид. М 25523).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марга 1930 года.

Изобретение касается устройства для остановки поршня при движении паровоза без пара с применением добавочных параллелей, прикрепленных к крейцкопфу. В подобном устройстве предлагается крейцкопфный валок сцеплять с крейцкопфом посредством поворачивающихся относительно оси валка рычагов, снабженных вырезами для помещения валка, с целью его расцепления с крейцкопфом, при нахождении последнего лишь в переднем мертвом положении.

Поворот рычагов производится при помощи расположенного на крейцкопфе сервомотора, действующего сжатым воздухом, подаваемым через распределительный кран в будке машиниста. Крейцкопф удерживается в переднем мертвом положении выступами упругих планок, помещенных на крейцкопфной параллели. Для блокирования рычагов в расцепленном положении применены собачки, отводимые крейцкопфным валком при посредстве вертушек, устанавливаемых в вертикальное положение поршнем воздушного цилиндра, сообщающегося с передней частью цилиндра сервомотора.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку крейцкопфа с устройством, останавливающим поршень; фиг. 2 — разрез по линии АВ на фиг. 1; фиг. 3 — вид сверху пружинной планки; фиг. 4 — то же, вид спереди; фиг. 5 — разрез параллели по линии АВ на фиг. 1; фиг. б — вид сбоку приспособления для сцепления крейцкопфного валка с крейцкопфом и фиг. 7— то же, видоизмененного приспособления.

Устройство для остановки поршня при движении паровоза без пара состоит из укрепленных на крейцкопфе параллелей 16, служащих для движения крейцкопфного валка 15 после расцепления его с крейцкопфом, и поворотных относительно оси 26 рычагов 10 (фиг. 1, 2),. предназначенных для сцепления и расцепления крейцкопфного валка и крейцкопфа при нахождении последнего лишь в правом мертвом положении. Для поворота рычагов 10 служит сервомотор с цилиндром 8 и поршнем 9. Для расцепления крейцкопфного валка 15 от крейцкопфа переводный рычаг перемены хода паровоза ставится на средину делений рейки и через распределительный кран,. установленный в будке машиниста, пускается воздух из главного резервуара по трубе в канал 1 валика качающегося крана 2, соединенного трубой с краном 4 воздушного цилиндра 8 сервомотора,. укрепленного на крейцкопфе. На квадратных стержнях пробки крана 4 насажены тяги 5, посредством которых кран 4 начинает открываться, когда крейцкопф при движении вперед находится в сре,дине своего хода. Сжатый воздух при .этом поступает в цилиндр 8 сервомотора по трубе 7 и сило" своей упругости тол.кает вправо поршень 9,, который при .посредстве штока 9 и соединенного с ним ползуна 31 с пальцем 32 поворачивает рычаги 10 относительно оси 26 в сторону движения крейцкопфа. При крайнем правом положении последнего валок выходит из вырезов. 3 рычагов 10 и движется в параллелях 16; крейцкопф же удерживается в мертвом положении вхо.дящими в углубления 12 параллели 12

1 выступами 14 на клиновых упругих план.ках 11, по которым при повороте скользят рычаги 10. Последние блокируются в расцепленном положении при посредстве западающих в их вырезы 29 собачек 28. Для сцепления валка 15 с крейц.копфом приоткрывают немного регуляторный золотник и при посредстве крана, выпустив воздух из левой стороны цилиндра 8, впускают сжатый воздух по трубке 1 7 через кран 4 и трубку 33 (фиг. 1, 2) в правую его сторону, соединенную трубко" с воздушным цилиндром 6 (фиг. 6), шток поршня которого ставит в вертикальное положение вертушку ЗО.

Валок 15, подходя в крайнее правое положение, поворотом вертушки 30 выво.дит собачку 28 из выреза 29 рычагов 10, которые повернутся влево и захватят валок 15.

В устройстве для расцепления и сцепления валка 15 с крейцкопфом, изобра .женном на фиг. 7, применен на воздухопроводе, идущем к передней части цилиндра 8 сервомотора, цилиндр 19 с распределительным золотником 2, перемещаемым поршнем 20. При этом устройстве воздух из цилиндра 19 по выточке 21 .поступает в цилиндр 22, поршень которого, сжимая пружину 34, ставит в вертикальное положение вертушку 24; последняя при подходе крейцкопфного валка 15 к переднему мертвому положению поворачивается валком и переме-щает при посредстве связанного с ней штока 18 золотник 23, который открывает отверстие трубки 27 в атмосферу с целью понижения давления в камере 35 .для перемещения вправо поршня 20 и связанного с ним золотника 2, открываюгщего доступ воздуха через трубку 25 в переднюю часть цилиндра 8 для поворота рычагов 10 в положение сцепления валка 15 с крейцкопфом.

Предмет патента

1. Устройство для остановки поршня при движении паровоза без пара с при менением добавочных, укрепленных на крейцкопфе, параллелей, характеризующееся применением, для сцепления крейцкопфного валка с крейцкопфом, поворотных относительно оси 26 крейцкопфа рычагов 10 с вырезами 3 для прохода крейцкопфного валка, каковые рычаги 10 скользят по клиновым упругим планкам 11, с целью расцепления крейцкопфного валка лишь в переднем мертвом положени и крейцкопфа и для удержания крейцкопфа в этом положении выступами 14, входящими во впадины 12 на параллелях, а для блокирования рычагов 10 в расцепленном положении применены собачки 28, для сцепления крейцкопфного валка с крейцкопфом лишь при переднем мертвом положении кривошипа, отводимые крейцкопфным валком 15 при посредстве вертушек 30, устанавливаемых в вертикальное положение поршнем воздушного цилиндра 6, сообщающегося с передней частью цилиндра 8 сервомотора.

2. Применение при охарактеризованном в п. 1 устройстве для поворачивания рычагов 10, установленного на крейцкопфе, пневматического сервомотора 8, 9, 31, 32, приводимого в действие воздухом через распределительный кран, установленный в будке машиниста.

3. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 устройства, отличающееся тем, что, для сцепления крейцкопфного валка 15 с крейцкопфом лишь при переднем мертвом положении кривошипа, на воздухопроводе к передней части цилиндра 8 сервомотора установлен цилиндр 19 с распределительным золотником 2, перемещаемым поршнем 20, с целью впуска воздуха в переднюю часть цилиндра 8 и поворота вертушки 24, связанной с золотником 23 крейцкопфным валком в момент подхода его к переднему мертвому положению крейцкопфа (фиг. 7).