Трайбаппарат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано при производстве горячекатаного сортового проката и проволоки на непрерывных прокатных станах. Цель изобретения - снижение потерь металла от бурения за счет уменыпения ударных нагрузок на ролики при прохождении между ними переднего конца раската. Зазор oi мень- Hie то. пцины проката. Прокат, входя в ролики 5, раздвигает их. Ролики 5, перемещаясь , сдвигают ролики 1. Ролики 1 также захватывают металл. Первыми захватывают металл, как сказано выше, ролики 5, ролики 1 страхуют металл от бурения. Зазор ai при прокатке проволоки 6,5 мм равен 5,9 мм. Такая настройка устройства позволяет снизить ударные нагрузки на ролики и устранить застревание проката с его бурением в трайбаппарате. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5g 4 В 21 В 39/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 4207605/23-02 (22) 19.01.87 (46) 07.07.88. Бюл. № 25 (71) Институт черной металлургии и Магнитогорский металлургический комбинат им. В. И. Ленина (72) В. А. Цуркан, b. Н. Колосов, О. Н. Кукушкин, В. Д. Нашиванько, A. И. г(ерунов, А. П. Касьянов, В. Г. Логинов, К. Л. Радюкевич и П. В. Ширяев (53) 621.771.2.067 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 3047212, кл. В 21 В 39/00, !982. (54) ТРАЙБАППАРАТ (57) Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано при производстве горячекатаного

„„SU„, 1407605 А 1 сортового проката и проволоки на непреpblBIIblx прокатных станах. Цель изобретения — снижение потерь металла от бурения за счет уменьшения ударных нагрузок на ролики при прохождении между ними переднего конца раската. Зазор о| меньше толщины проката. Прокат, входя в ролики 5, раздвигает Нх. Ролики 5, перемещаясь, сдвига|от ролики I. Ролики также захватывают металл. Первыми захватывают металл, как сказано выше, ролики 5, ролики 1 страхуют металл от бурения. Зазор о при прокатке проволоки 6,5 мм равен

5,9 мм. Такая настройка устройства позволяет снизить ударные нагрузки на ролики и устранить застревание проката с его бурением в трайбаппарате. 3 ил.

1407605

Формула изобретения

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве горячекатаного сортового проката и проволоки на непрерывных прокатных станах.

Цель изобретения — снижение потерь металла от бурения за счет уменьшения ударных нагрузок на ролики при прохождении между ними переднего конца раската, На фиг. 1 изображен трайбаппарат, исходное состояние (перед захватом раската); на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, процесс работьь

Трайбаппарат содержит два приводных ролика 1, через подпружиненные и снабженные устройствами 2 регулирования их положения рычаги 3 установленные Ila жестком основании 4, два дополнительных приводных ролика 5, соединенных перекрещивающимися рычагами 6 с осями первых роликов 1, при этом свободные концы рычагов 6 регулируемыми пружинами 7 соедине lbl с рычагами 3 первых роликов 1, и содержит устройства 8 регулирования зазора )т между дополнительной парой роликов 5, контактирующие с перекрегцивающимися рычагами 6 и рычагами 3 первых роликов.

Трайбаппарат раоотает следующим образом.

Перед началом ввода трайбаппарата в работу его настраивают. Для этого два приводных ролика 1 устройствами 2 регулирования положения рычагов 3 устанавливают так, чтобы зазор и. между приводными роликами 1 был болыпе размера проката 9, т.е. чтобы прокат свободно Ilpoходил чежду приводнычи роликами I. !1осле этого дополнительные приводные ðoлики 5 (устройствами 8 регулирования зазора и чежду допол интел ьны ми рол иками 5) устан;)вливают так, )тоб)ы зазор

А между ними был xlcl)bill(. размера проката 9, При этом пружиначи 7 устанавливают усилие (рассчитанное II,IH полученное опытным путем) прижима роликов 1 H 5 к прокату 9. После этого трайоаппарат готов к работе. Следует заметить, что прокат 9 может поступать в трайбаппарат и со стороны )ополнительных роликов 5. В этом случае настройка (подготовка) его к работе аналогична описанной выше, только нужно зазор и между приводными роликами 1 установить меньше размера проката 9, а зазор о междх дополнительными роликами 5 установить болыпе размера проката 9.

При подходе проката 9 к трайбаппарату передний конец его свободно llpoходит между приводными роликами 1, так как зазор o больше разчера проката. При подх))де к дополнительным роликам 5 прокат захватывается последними, при этом ролики 5 раздвига)отея. так как зазор ст меньц)е размера II!)oh т;). Il ()E. крещивак)щимися ры1О 5

25 уо

2 чагами 6 перемещают приводные ролики 1.

При перемещении роликов 1 зазор о между ними уменьшается, они захватывают прокат и вместе с роликами 5 начинают его трансIIopTHpoBaTb. Перемещение роликов 5 после захвата металла роликами 1 обеспечивается за счет поворота перекрещивающихся рычагов 6, на которых они установлены. При прохождении заднего конца проката через трайбаппарат первыми освобождаются ролики 1, они перемещаются, рычаги 6 поворачиваются до соприкосновения устройства 8 регулирования зазора с рычагами 3, на коlopbIx установлены ролики !. После выхода заднеп) конца проката из роликов 5 трайбаппарат возвращается в исходное положение, в которо;,I между приводи Ix)II роликами 1 уста)авливается зазор 6, а между дополнительными роликам). 5 устанавливается первоначальный зазор л . Трайбаппарат готов к приему следуюгцего проката.

При такой работе трайбаппарата зазор л настраивается значительно (на — 0,2— (),4 мм) меньше, чем в известном устройстве (Iu 1,0 мм). Увеличивается транспортируюI)lee прокат усилие, осуществляется падеж ный захват переднего конца проката. Такая настройка устройства поз вол яет с низить ударные нагрузки на ролики и Нх подшипники, а также устранить застревание проката и его бурение н устройстве.

Применительно к проволочному стану

250, 2, lla котором производится проволока диаметром 6,5 — 8,0 мм, параметры описанного трайбаппарата могут иметь примерно следующие конструктивные и технологические параметры: диаметр приводных первого и дополнительногo роликов 1 и 5 — 200 мм, расстояние между первыми и дополнительными роликами — 200 250 мм, длина перекрещивающихся рычагов 6 — 300 — -350 м;I, длина pblvalx)II 3 — 300 — 320 мм, диаметр зазоров o I и; для проволоки диаметром 6,5 xi xi — 6),8 и 5,9 мм соответственно. В рс; Ibllhlx ус IQBHHx прокатки работу I paH()alii);I!)al.a и его окончательнук) настройку, T.å. выбор величины зазоров о и ol и усилия прижима роликов к прокату (натяжение пружины 7), уточняют (корректируют) Но первым прокатанныч

IIIтукам (заготовкам ) .

Таким образом, предлагаемое техническое решение обеспечивает достижение поставленной цели — снижение потерь металла от бурений (аварийных ситуаций).

Трайоаппарат, содержащий 1Ва приводных ролика, установленные на основании че,)сз подпружиненные и снабженные устройствами ре)улирования Нх положения рычагli, отличающийся тем, что, с целью снижеI(H)I потерь металла ol «бурений» за счет уч Iibi)IE нпя ударных нагрузок на ролики при!

4!17605

Сосгавитвть Ь. Бсйифсс> р, одактор Е. Пани Тсхреа H. Вср(с K<>I>I>< >»f I l. Мт

Зик >в 32-!5 l0 Тираж 467 f 1<> и

В!11111111! Г и!а >рс>ttc«tt<>t<»<>x»tv< t;> (.((.Р «< «<

1I:3035, Москва, Ж:1>, I»;< «eк,»:

110<«><во.(<гв< «и<>-«<>г«»р<>фин< ск<>< «рс I>if»>v t «< ., .» «> прохождении между ними переднего конца раската, он снабжен двумя дополнительными приводными роликами, соединенными перекрещивающимися рычагами с осями первых роликов, при этом свободные кон«с цы этих рычагов снабжены регулируемы4 ми пружинами, c o<. .I,èíåf(íûìè с рычагами первых роликов. и устройствами регулирования зазора между дополнительной парой роликов, контактирующими с перекрещивающимися рычагами и рычагами первых роликов.