Способ прокатки сплошных железнодорожных осей на трехвалковом стане
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к обработке металлов давлением, i частности к производству ci LioHJUbix железшх юрожныл oceii, Пель экономия л сгпл. 1а за счет умеиь- Н1ения заднего KonueBOi o OTXo. ia металла . Прокатка оси осуществляется на тре.хвалковом стане с иоднором толкателя наконечником 2 Б торен загото15ки 3 в процессе прокатки и нагяже11ие : заготовки при прокатке заднего коппа. Подпор накопечмнком в поверхность утяжины, образ юпюйся на торце заготовки при прокатке, позво,1яет образовать yi . ix o.ieHne, п.ютпо охнат1ггь наконечник по периметру металлом н обеспечить жесткое соч.чепеине заднего конца осп со 1нтангой. Это достигается за счет н;;- плыва метал,la в процессе раскатк паружны.ч слоев заготовки. При этом сокрашаетея отход мета. 1.1а в среднем на 17,5 кг по сравнению с iipOKaTKOi i оси без подпора наконечником. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1407646 А1 (5g 4 В 21 Н I,, 0(i <
KEC Щ ц, !,, . ",! ! " < т(;, 33!
Щ, Д {<«! . ;", s
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4176559/25-27 (22) 06.01.87 (46) 07.07.88. Бюл. № 25 (71) Институт черной металлургии, Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт металлургического машиностроения им. А. И. Целикова
«ВНИИМЕТМАШ» и Днепровский металлургический комбинат им. Дзержинского (72) А. Р. Пименов, В. А. Тепляков, H. П. Закорко, А. В. Висковатов, Ю. Н. Иванов, В. П. Винниченко, В. С. Анюкевич, E. A. Мильман и IO. К. Олейник (53 ) 621.777 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 145512, кл. В 21 Н 1/00, 196! . (54) CIIO(.0b IРОКАТКИ СП,1О!111!!)1
Ж1:ЛЕЗНОДОРОЖ11Ь!. ОС1;1"1 НА Т!)!,". (, ВАСЬКОВОМ Сl АН1. (5/) Изоорст
Це, ь ако){0
lI(.IIII)1 З<3Д)!{ОГО К0!{!{(ВО! 0 ОТ. (0.(
I3», {КОВОМ <. T»ll(C I!0 (({ОРОСИ! TO,! k;ITO, !)I П;3кон<<чни ком 2 В торс{{ з»ГОтОВк{! 8 и II!)0 II(. c(i! РОК»ТKИ I! {!<31 ЯЖ< I!! 0 < З»Г01 О!3!(
c o и т а н 0 )! . 3 T 0,1 0 0 T I! Г «.I 0 T c я 3 а <. i 0 Г {»вЂ” плыва мет»л,!» и про{(ессс раскатки и»ружн{3 слоев заготовки. При атом (Окр<33{(»ется oTxog металла f{ средii(и fi» 7,5 к!.;IO сравнению с прокаткой Ocl! без по:{пор» наконечником. 5 ил.
1407646
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству сплошных железнодорожных осей, и )ожет быть использовано при прокатке сплошных круглых профилей с постоянными и ли переменным по длине диаметром при отношении диаметров исходной заготовки к диаметрам торцов прокатных профилей
1,4.
Цель изобретения — экономия металла з счет уменьшения заднего концевого отхода металла.
На фиг. 1 показан период прокатки пееднего конца оси с осевым подпором накоi ечником штанги в задний торец заготовки; а фиг. 2 — процесс прокатки средней част оси с приложением осевого подпора и осевого натяжения механизма натяжения; на фиг. 3 — период прокатки заднего торца ооси во входном конусе рабочих валков под действием осевого подпора и натяже««ия (задняя подступица оси опирается на л юнет, наконечник штанги начал входить в сферическое углубление на заднем торце си, образующееся в результате наплыва
? еталла из-за раскатки наружных слоев
w еталла заготовки); на фиг. 4 — пер юд рокатки заднего торца оси в калибруюи ем у«астке рабочих валков (задняя подс упица оси опирается на люнет; интенс вная раскатка наружных слоев металла з готвки приводит к образованию воронкообразного углубления, внутренняя поверхность которого формируется на наконечнике и танги, который плотно охватываезся по периметру металлом и образует жесткое сочленение заднего конца оси со штангой); н а фиг. 5 — момент отрыва заднего торца оси от валков.
Способ прокатки сплошных железнодоj)o?KHb1x осей на трехвалковом стане вклю1ает прокатку переднего конца оси с осеВым подпором; а остальной ее длины — с с1севым натяжением, прокатку заднего конца с!си ведут при сохранении размера калибра с осевым упором внутри формирующейся
«)а наконечнике толкателя поверхности торца заготовки до окончания контакта металла с валками.
Подпор осуществляется ступенчато толнателем 1 с наконечником 2. Прокатку заготовки 3 ведут в верхнем валке 4 и нижнем валке 5. Опорой от прогиба заготовки 3 с,лужит люнет 6. В концевой части оси после прокатки образуется воронкообразное углубление 7.
Пример. Материал заготовки -- сталь
ОсВ (осевая вагонная), близкая к стали 45.
Заготовки диаметром 230 мм, длиной
1750...1770 нагревают в кольцевой печи до !
180...1220 С в течение 2 ч 45 мин и передаЮт на стан поперечно-винтовой периодичес«1ой прокатки, где прокатывают полный профиль черновой оси при 1150...1190 С. В приучастка шейки длиной 400...450 мм рабочие валки сводят на калибр 145 мм. При прокатке заднего торца заготвки на его поверхности образовы вается воронкообразное углубление длиной 70 мм, в которое плотно входит наконечник толкателя, обеспечивая жесткое сочленение с задним концом заготовки до выхода ее за задние торцы рабочих валков на длину 50...60 мм. При этом наконечник толкателя входит в калибр, образованный валками, и останавливается,, выступая за их заднйе торцы на длину
100...120 мм. Дальнейшим перемещением вперед механизм натяжения снимает задний торец прокатанной оси с наконечника толкателя. Толкатель отводится в заднее положение, убирается люнет и ось опускается на транспортную тележку для переда40 чи на выходную сторону стана.
Прокатанные оси не имеют на задних концах недокатов массой 28...30 кг, идущих в отход, Технологический отход на задних концах составляет 11...12 кг, что в сред45 нем па 17,5 кг меньше в сравнении с известным способом прокатки.
5
20 смном желобе стана толкатель упирается наконечником в торец заготовки и задает ее в рабочие валки, которые образуют калибр, равный диаметру участка шейки оси
145 мм. После прокатки участка шейки длиной 400...450 мм передний конец оси на выходе из рабочих валков захватывается автоматическим зажимом механизма натяжения и в дальнейшем прокатка происходит с совместным приложением осевых усилий подпора и натяжения. Затем рабочие валки разводят на диаметр 180 мм для формирования участка предподступицы длиной 70 ...80 мм, затем на диаметр 206 мм для формирования участка подступицы длиной 320...330 мм. Для прокатки среднего участка оси длиной 1050...1070 мм рабочие валки сводят на калибр 185 мм. Затем валки разводят на калибр 206 мм для прокатки второго участка подступицы длиной
320...330 мм, при этом люнет поднимается в рабочее положение и снизу поддерживает прокатываемую ось. Для прокатки второго участка предподступицы длиной
70...80 мм рабочие валки сводят на калибр диаметром 80 мм. При прокатке второго
Форл«ула изобретения
Способ прокатки сплошных железнодорожных осей на трехвалковом стане с толкателем, включающий прокатку переднего конца оси с осевым подпаром, а остальной ее длины — с осевым натяжением, отличающийся тем, что, с целью экономии металла за счет уменьшения концевого отхода металла, прокатку заднего конца оси ведут при сохранении размера калибра с упором поверхности толкателя при осевом подпоре в поверхность утяжины, образующейся на торце заготовки при прокате.
1407646
Составитель A. Колпаков
Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
3 а ка з 3247/12 Тираж 589 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4