Кантователь для установки секций корпусов судов под сварку

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области сварки, а именно к конструкциям кантователя для установки корпусов судов под сварку. Цель - повышение произвсдительности. Кантователь содержит смонтированные на основании 1 ложемент 2 с пазами для стропов, стойки 10 и 1 с отводными блоками 7, два тяговых органа, один из которых выполнен в виде крана 24 для корпуса судна 2Ь другой - в виде лебедки 4 с барабаном и замкнутым стропом 6. Кантователь оснащен дополнительными стропами 18, на одних концах которых смонтированы захваты 20 для корпуса судна 21,, а на других размещены сферические опоры 19. На стойках 10 и 11 установлены приводные поворотные рычаги 27 и 28 с гнездами под сферические опоры 19. При кантовке корпуса судна 21 с по.мощью крана 24 и лебедки 4 благодаря подъему поворотных рычагов 27 и фиксации сферических опор 19 в гнездах поворотных рычагов 27 обеспечивается кантовка корпуса судна 21 без использования углублений для подъемного ложемента 2 в низких цехах, а также обеспечивается сокращение межоперационного времени. 5 ил. i (Я

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<511 4 ?? 23 ?? 37>

25 2 g Zg 2 22, 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4024317/25-27 (22) 19.02.86 (46) 07.07.88. Бюл. № 25 (72) Э. П. Арустамов, Е. Н. Карташов и Н. И. Клюковская (53) 621.791.039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 933340, кл. В 23 К 37/04, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 1248750, кл. В 23 К 37/04, 1984. (54) КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ УСТАНОВКИ

СЕКЦИЙ КОРПУСОВ СУДОВ ПОД СВАРКУ (57) Изобретение относится к области сварки, а именно к конструкциям кантователя для установки корпусов судов под сварку. Цель — повышение произвсдительности. Кантователь содержит смонтированные на основании 1 ложемент 2 с пазами для стропов, стойки 10 и i l с отвод„„SU„„1407733 А 1 ными блоками 7, два тяговых органа, один из которых выполнен в виде крана 24 для корпуса судна 21, другой — в виде лебедки 4 с барабаном и замкнутым стропом 6. Кантователь оснащен дополнительными стропами 18, . на одних концах которых смонтированы захваты 20 для корпуса судна 21,, а на других размещены сферические опоры 19. На стойках 10 и 11 установлены приводные поворотные рычаги

27 и 28 с гнездами под сферические опоры 19. При кантовке корпуса судна 21 с помощью крана 24 и лебедки 4 благодаря подъему поворотных рычагов 27 и фиксации сферических опор 19 в гнездах поворотных рычагов 27 обеспечивается кантовка корпуса судна 21 без использования углублений для подъемного ложемента 2 в низких цехах, а также обеспечивается сокращение межоперационного времени. 5 ил.

1407733

Изобретение относится к сварке, а именн к конструкции кантователя для установки корпусов судов под сварку. !

Цель изобретения — повышение производительности путем сокращения межоперап1ионного времени.

На фиг. 1 и 2 показан кантователь н различных фазах кантовки корпуса судна, с1бщий вид; на фиг. 3 — - то же, сверху; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на

< иг. 5 — вид А на фиг. 4.

Кантователь для установки секций корусов судов под сварку содержит смонированные на основании 1 ложемент 2 с

r родольными пазами 3. На основании 1 становлен один тяговый орган, выполнен ый в виде лебедки с барабанами 4, на оторые намотаны замкнутые стропы 5 и 6, хватывающие отводные блоки 7, закреп. енные в пазах 3 ложемента 2, и отодные блоки 8, закрепленные и пазах 9 тоек 10 и 11, расположенных с обеих торон ложемента 2 по оси продольных

I азов 3. Подвижные блоки 2 и 13 с

I рузами 14 установлены в вертикальных

I аправляющих 15 пазов 9 стоек 10 и 11, а

I а верхнюю часть замкнутых стропов 5

6, включающих левые 16 и правые 17 етви, установлены дополнительные стропы

8, одни концы которых снабжены сфериескими опорами 19 и закреплены на помянутых ветвях. а вторые концы через . ахваты 20 присоединены к секции корпуа судна 21.

Кантователь имеет захват 22, закрепленный на секции корпуса судна 21, и троп 23, соединенный с другим тяговым рганом, выполненным в виде крана 24. тороны секции корпуса судна 21 обозначены позициями 25 и 26.

Кантователь снабжен приводными поворотными рычагами 27 и 28, одчи концы 29 которых шарнирно соединены со стойками

1О и 11 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а вторые концы 30 посредством приводов 31 шарнирно соединены указанными стойками 10 и 11 и выполнены в виде гнезд 32 под сферические опоры 19 стропов 18.

Гнездо 32 под сферические опоры 19 имеет склиз 33 с выемкой 34, на противоположной стороне которой выполнен сквозной паз 35.

Кантование секции корпуса судна 21 осуществляется следующим образом.

Секцию корпуса судна 21 укладывают на ложемент 2 и его сторону 25 соединяют с захватами 20 второго конца дополнительных стропов 18, а противоположную сторону 26 соединяют с захватами 22, расположенными на стропе 23 крана 24.

При этом блоки 12 и 13 с грузами -14 находятся в крайнем верхнем положении направляющих 15.

| .7

2g с

С г

33 0

gr, 50 с г

Тяговым органом, выполненным в виде лебедки с барабаном 4, натягивают левые ветви 16 и ослабляют правые ветви 17 замкнутых стропов 5 и 6, при этом сферические опоры 19 дополнительных стропов

18 поднимаются в зону действия гнезд 32 под сферические опоры приводных рычагов

27 стоек 10, блоки 12 с грузами 14 остаются в крайнем верхнем положении, а блоки 13 с грузами 14 перемешаются вниз по направляющим 5, исключая петлеобразование при ослаблении замкнутых стропов5и6.

Включают приводы 31 и перемешают вверх рычаги 27 стоек !О до взаимодействия выемоК 34 и склизов 33 гнезд 32 под сферические опоры 19 дополнительных стропов 18, при этом дополнительные стропы 18 проходят через пазы 35. Про-!

î1жая перемещать рычаги 27 вверх выбирают слабину дополнительных стропов 18, при этом сферические опоры 19 дополнительнь!х стропов 18 фиксируются в выемках 34 гнезд 32, а слабина левых ветвей 16 замкнутых стропов 5 и 6 выбирается перемещением вниз блоков 12 под действием грузов 14 в направляющих 15, что исключает петлеобразование замкнутых стропов 5 и 6.

Затем включают привод другого тягового органа, выполненного в виде крана 24 и одновременно, перемещая рычаги 27 вверх, поднимают секцию корпуса судна 21 над ложементом 2 и вывешивают его на стропах 18 и 23. Слабина левых 16 и правых 17 ветвей замкнутых стропов 5 и 6 выбирается перемещением вниз блоков 12 и 13 под действием грузов 14 в направляющих 15 с-.îåê 10 и 11.

Далее, поднимая строп 23 и перемещая тяговый орган крана 24 вдоль пазов 3 ложемента 2 в сторону стойки 10, поднимают сторону 26 секции корпуса судна 21 до уровня, близкого к неустойчивому положению изделия в пространстве.

Затем поднимают вверх строп 23 до уровня, соответствующего устойчивому положению секции корпуса судна 21 в пространстве, когда строп 23 и центр тяжести секции корпуса судна 21 (обозначено точкой) находятся в одной вертикальной плоскости, т. е. секцию корпуса судна 21 поворачивают на угол 90 от первоначального положения, при этом дополнительные стропы 8 освобождаются от нагрузки секции корпуса судна 21. Затем приводом 31 опускают рычаги 27 в крайнее нижнее положение. освобождая сферические опоры.!9 дополнительных стропов

18 от выемок 34 I незд 32, и одновременно перемещают тяговый орган крана 24 и перекантованную на 90 секцию корпуса судна 21 вдоль пазов 3 ложемента 2 в направлении стоек 11, а тяговым органом лебедки перемещают сферические опоры 19!

407733

Формула изобретения

Г )

1 -t ! ! ! Р5

70

3 дополнительных стропов 18 до зоны взаимодействия с гнездами 32 рычагов 28 стойки 11, которые находятся в крайнем нижнем положении. 3 тем останавливают тяговые органы лебедки с барабанами 4 и крана 24.

Включают привод 31 и перемещают вверх рычаги 28 стойки 11 до взаимодействия выемок 34 склизов 33 гнезд 32 со сферическими опорами 19 дополнительных стропов 18, при этом дополнительные стропы 18 проходят через сквозные пазы 35.

Продолжая перемещать рычаги 28 в крайнее верхнее положение, выбирают слабину дополнительных стропов 18, при этом сферические опоры 19 дополнительных стропов

18 фиксируются в выемках 34 гнезд 32, а слабина правых ветвей 17 замкнутых стро,пов 5 и 6 выбирается перемещением вниз блоков 13 под действием грузов 14 в направляющих 15, что исключает петлеобразование замкнутых стропов 5 и 6.

Одновременно перемещая тяговый орган крана 24 вдоль пазов 3 ложемента 2 в направлении стоек 10 и опуская строп 23, секцию корпуса судна 21 разворачивают еще на угол 90, т. е. осуществляют разворот секции корпуса судна 21 ка угол 180 от первоначального положения.

Продолжая одновременно опускать строп

23 крана 24 и рычагй 28 стойки 1! в нижнее положение, секцию корпуса судна 21 устанавливают на ложемент 2, при этом левые 16 и правые 17 ветви замкнутых стропов 5 и б подтягHBBIQTcB, а блоки

4 ! 2 H 3 It O;I f t t t Xt 3 IOT C tt 8 t t 3 tt P 3 8, t 8 IO t t I ft X

15 стоек 10 и 1 8 крайнее Itepxftn

1юложение.

После этого строп 23 и дополнитсльный строп 18 освобождак1т от секции корпуса судна 21.

Технико-экономический эффект обеспечивается повышением производительности, сокращением мощности и габаритов приводов и уменьшением габаритов стропов, связанных между собой и барабаном лебедки, н кантователя в цело t, исключением углублений для подъемного 1ожемснта при у T3новке кантователей в низки: цехах.

K3íTo83Tå I8 для установки секций корпусов судов под сварку. содержащий смонтированные на основании ложемент с пазами IT1II CTpOI1013, CTOHKH блоками, два тяговых органа, один из которых выполнен 8 виде крана для корПуса судна, другои выполнен в виде лебедки с барабаном и замкнутым стропом, отличающийся тем, что, с целью повышен11я производительности путем сокращения межоперационного времени, кантователь оснащен доиолнитсл1и1ыми стропами, на одниx конца.: которыx сxtoftTHðов3Hû з3x8àòû для корпуса судн",, а на других разме1цсны сфе()ические oltop8I, ll!1и этом на cTG HI 3 х становлевы приво Iftb_#_ поворотные рычаги " гнездами под сферические опоры.

i4 ,71

Составитель F.. Крюкова

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 3254;17 тира, а 1 Подписное

ВНИИПИ Государственного ко антеra CC1 по делам изобретений и открытий

113035, Москва jK — 35. Раугоская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4