Кабина сварщиков при сварке неповоротных стыков магистральных трубопроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области сварки неповоротных стыков длинномерных цилиндрических изделий и может быть использовано при строительстве магистральных трубопроводов. Цель - улучшение условий эксплуатации. Кабина при помощи подъемного устройства транспортируется вдоль трубопровода и опускается на трубопровод . При касании торцовых стенок трубопровода и дальнейшем опускании тросового привода 5 происходит поворот рамок 6 вокруг осей 8. Обеспечивается надежное уплотнение по периметру трубопровода благодаря плотному прижатию рамок 6 к трубопроводу противовесом 7. На рамках 6 по их дугообразным сторонам и по периметру проема торцовых стенок кабины имеются эластичные накладки. При подъеме кабины вначале происходит поворот рамок 6 вокруг осей 8 до соприкосновения с упорами 9, а затем - подъем всего укрытия над трубопроводом. Устройство позволяет повысить удобство в эксплуатации и улучшить условия труда сваршиков. 1 3. п. ф-лы, 4 ил. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1i 407734 (5D 4 В 23 К 37/04 КЕС Ц рц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4113098/28-27 (22) 22.08.86 (46) 07.07.88. Бюл. № 25 (71) Опытно-конструкторское бюро Киевского научно-исследовательского института гигиены труда и профзаболеваний и Всесок>зный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов г. Москвы. (72) П. И. Лорберг, Л. В. Соколенко, Е. П. Тупчий и Г. И. Карташев (53) 621.791.039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 588091, кл. В 23 К 37/04, 23.09.74. (54) КАБИНА СВАР1ЦИКОВ ПРИ СВАРКЕ

HEHOBOP0THbiX СТЫКОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к области сварки неповоротных стыков длинномерных цилиндрических изделий и может быть использовано при строительстве магистральных трубопроводов. Цель — улучшение условий эксплуатации. Кабина при помощи подъемного устройства транспортируется вдоль трубопровода и опускается на трубопровод. При касании торцовых стенок трубопровода и дальнейшем опускании тросового привода 5 происходит поворот рамок 6 вокрут осей 8. Обеспечивается надежное уплотнение по периметру трубопровода благодаря плотному прижатию рамок 6 к трубопроводу противовесом 7. На рамках 6 по их дугообразным сторонам и пс периметру проема торцовых стенок кабины имеются эластичные накладки. При подъеме кабины вначале происходит поворот рамок 6 вокруг осей 8 до соприкосновения с упорами 9, а затем — под.ьем всего укрытияя над тр убоп роводом. Устройство позволяет повысить удобство в эксплуатации и улучшить условия труда сварщиков.

1 3. п. ф-лы, 4 ил.

1407734

Изобретение относится к области сварки неповоротных стыков длинномерных цилиндрических изделий и может быть использовано при строительстве магистральных трубопроводов.

Целью изобретения является улучшение, условий эксплуатации.

На фиг. 1 представлена кабина, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1.

Кабина содержит жесткий несущий каркас 1, состоящий из крыши, установленные на каркасе крышки блоковые стенки с закрепленными на них торцовыми стенками, выполненными с проемами для трубопроводов, обшивку 2, систему 3 местного отсоса, двери 4, тросовый привод 5. Каждая торцовая стенка кабины снабжена двумя шарнирно установленными на ней с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси кабины, рамками 6 с обшивкой. Одна из сторон каждой из рамок выполнена дугообразной с радиусом дуги, равным радиусу проема торцовой стенки кабины, а на противоположной стороне рамки смонтирован противовес 7, создающий крутящий момент относительно оси 8 поворота рамки и обеспечивающий надежное прилегание Нх к трубопроводу.

На каркасе 1 установлены упоры 9, служащие ограничителями поворота рамок 6.

Рамки 6 при помощи тросов 10, взаимодействующих с направляющими роликаи 11, смонтированными Ia каркасе 1 вязаны с тросовым приводом.

По периметру проема для трубопровода га каркасе 1 и на рамках 6 смонтированы эластичные накладки !2. (1

В нижней части укрытия по всем периметру, вктпочая рамки 6, закреплена ластичная обшивка 13.

Кабина сварщиков работает следующим образом.

Кабина при помощи подьемного устройства транспортируется вдоль трубопровода к свариваемому стыку и опускается до тех

|гор, пока каркас 1 коснется трубопровода, располагаясь и ри этом симметрично отно èTåëüHo свариваемого стыка. При дальней2 шем опускании тросового привода 5 происходит поворот рамок 6 относительно осей В и обеспечивается надежное уплотнение по периметру трубопровода противовесом 7.

При этом образуется замкнутое пространство вокруг свариваемого стыка, защищенное от проникновения осадков и ветра.

На период проведения сварки стыка включают систему местного отсоса. После окончания сварки стыка включают привод под ьема.

При этом вначале происходит поворот рамок 6 относительно осей В до соприкосновения с упорами 9, а затем осуществляется подьем всей кабины над трубопроводом и перемещение ее к следующему стыку.

Изобретение позволяет повысить удобство эксплуатации путем ликвидации ручного труда при установке и под.ьеме кабины трубопровода, улучшить условия труда сварщиков путем обеспечения надежного уплотнения IIQ периметру проема для трубопровода.

Формула изобретения

25 1. Кабина сварщиков при сварке неповоротных стыков магистральных трубопроводов, содержащая жесткий несущий каркас крыши, установленные на каркасе крыши боковые стенки с закрепленными на

ННх торцовыми стенками, выполненными с проемами для трубопровода, обшивку и тросовый привод, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, каждая торцовая стенка кабины снабжена двумя шарнирно установленными на ней с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси кабины, рамками, а одна из сторон каждой выполнена дугообразной с радиусом дуги, равным радиусу проема торцовой стенки кабины, при этом рамки оснащены противовесами для при>кима их к трубопроводу и соединены с тросовым приводом.

2. Кабина по и. 1, от,гичающаяеч тем, что она снабжена эластичными накладками. смонтированными по периметру проема торцовых стенок кабины и дугообразным сто45 ронам рамок, Составитель Е. 1<,рк>кон<>

Релактор A. Воровки Техрел И. Верее К<>ррект<>р, 1. 11<>та>1

Закал 3254> 17 Тираж 921 I 1<> пиен<к

В1111111111 I о <ларствеиного к<>митета СССР и< .и l < и <ой»<><> !! ><>.ры< е

11303>, Моски», Ж вЂ” 35, Р<>уи<ск; «,!<>.. -, 1 5

11роизволстн<. нио-ногин рафическое ирелприятие, > < ал ч < 1. 11р«». и;>и. 4