Привод стрелочного перевода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к стрелочным соленоидным приводам преимущественно для управления трамвайными стрелками . Цель изобретения - повышение надежности .При переводе стрелки ведомый фигурный сектор 17 поворачивается и с ним поворачивается кронштейн 19,который сжимает и поворачивает пружину 22 сжатия, которая, опираясь на пяту 23, обкатывается вокруг неподвижной опорной колонны. Сжати пружины 22 происходит до тех пор, пока ось кронштейна 19 не пересечет .оси палов 11 и 14, после чего пружина 22 начинает разжиматься , помогая поворачиваться ведомому фигурному сектору 17 и соответственно передвигая стрелочную тягу 6. 5 ил. i СО

(19) ()1) (5)) 4 В 6! L 11/08, 3C tun,;, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г,. ., ., )

1 (7 ф» ,Д " ф : СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Ю"-»,"- =. СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .А )(1

РЕСПУБЛИ

»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3944857/29-11 (22) 19.08.85 (46) 07.07.88,Бкл. )! 25 (71) Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства (72) Б.А.Мирецкий, Э.А.Гудельман, Л.В.Збарский, Ю.Э.Зильбербранд и В.Л.Балабей (53) 656.257.83:625.)51.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)(1044526, кл. В 6) L ll/08, 1982 ° (54) ПРИВОД СТРЕЛОЧ11ОГО ПЕРЕВОДА (57) Изобретение относится к стрелочным соленоидным приводам преимущественно для управления трамвайными стрелками.11ель изобретения — повышение надежности.При переводе стрелки ведомый фигурный сектор 17 поворачивается и с ним поворачиьается кронштейн 19,который сжимает и поворачивает пружину 22 сжатия, которая, опираясь на пяту 23, обкатывается вокруг неподвижной опорной колонны. Сжати(пружины 22 происходит до тех пор, пока ось кронштей1 на !9 не пересечет оси валов 11 и 14, l после чего пружина 22 начинает разжиматься, помогая поворачиваться ведомому фигурному сектору 17 и соответственно передвигая стрелочную тягу 6. 5 ил.!

407852

Ilэобретение относится к стрелочным соленоидным прив<>дам, применяемым для управления трамвайными стрелками, и может быть использо.>ано для управления стре<эками в автоматическом и ручном режимах работы любого вида транспорта.

Пель изобретения — повышение надежности. 1О

На фиг.l показан привод стрелочного перевода, абший в>щ; на фиг.2 то же, вид в плане; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — разрез

Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — кинематичес- 15 кая схема привода, Привод стрелочного перевода включает корпус 1, который имеет крышку 2 с уплотнительной резиной 3, анкерные плиты 4 для крепления корпуса к контр-20 рельсам стрелки, патрубок 5 для ввода проводов и стрелочной тяги 6, которая соединяется с перьями стрелки (не показаны).

1>нутри корпуса l расположе»ы вые электромагниты 7 постоянного тока

> имеющие сердечники 8, которые через палец 9 шарнирно связаны с вилкой 10, закрепленной на ведущем валу 11 переводно-замкового устройства, состоя- 30 щего из двух подшипниковых шитов 12, в которых через подшипники 13 установлены ведущий 11 и ведомый 14 валы.

На валу I! жестко посажен ведуший фигурный сектор 15, контактируюший своей выпуклой поверхностью с поверхностями впадин ведомого фигурного сектора !7, жестко сидяшего на валу Iu.

Фигурный сектор 17 имеет на наружной поверхности паз, в который входит при 40 переводе ценка 16, а в средней части— окно 18 и кронштейн 19 с отверстием, в которое вставлен палец 20, шарнирно соединенный с проушиной 21, соединенной с пружиной 22 сжатия. Послед !5 няя упирается в пяту 23 с направляющим пальцем 24, опираюшуюся на одну из опор 25, стягивающих подшипниковые щиты 12, проходяшую через окно 18 и лежашую на одной оси с валами II и 14. Через реэьбовые концы опор 25 все переводное замковое устройство прикрепляется гайками к корпусу 1 ° На конец вала 14, выходяший за пределы корпуса 1 и имеющий прямоугольн< е сечение, одет механизм 26 регулировки хода перьев стрелки, который через тягу 27 и кронштейн 28 связан со стрелочной тягой 6, На свободном конце вала 11, выведенном за пределы корпуса 1, закреплен переводной рычаг 29 для ручного перевода герьев стрелки.

Привод работает следуюшим образом.

При подаче электроэнергии на один из тяговых электромагнитов 7 втягивается сердечник 8, который через вилку 10 поворачивает ведущий вал 11 с ведущим фигурным сектором 15, а он, вращаясь, входит своей цевкой 16 в паз ведомого фигурного сектора 17, поворачивает его и, врашаясь дальше, фиксирует его, входя своей выпуклой поверхностью в соответствую>цую поверхность впадин сектора 17, который при своем вращении поворачивает вал )4, а он чер з механизм 26, тягу 27 и кронштейн 28 переводит стрелочную тягу 6 и соответственно перо стрелки иэ одного крайнего положения в другое.

При повороте ведомого фигурного сектора 17 вместе с ним поворачивается кронштейн 19, который через палец 20 и проушину 21 сжимает и поворачивает пружину 22, которая, опираясь на пяту 23, обкатывается вокруг неподвижной опоры ?5. Сжатие пружины 22 происходит до тех пор, пока ось кронштейна 19 не пересечет оси валов 11 и 14 после чего пружина 22 начинает разжиматься, помогая поворачиваться ведомому фигурному сектору 18 и соответственно передвигая стрелочную тягу 6. После окончания цикла перевода пружина 22 поддерживает ведомый фигурный сектор 17, препятствуя заклиниванию его вогнутой поверхности относительно контактируюшей с ней выпуклой поверхности ведущего фигурного сектора 15, что особенно важно для длительного периода эксплуатации,когда по мере работы зазор увеличивается за счет трения, а жесткость посадки фигурных секторов 15 и 17 на валы 11 и 14 уменьшается. Надежность пружины 22 в работе обеспечивают направ:>яюший палец 24 и проушина 21, имеющая посадочное место для пружины, которые исключают ее продольный изгиб.

Ф о р м у л а и з î б р е т е н и я

Привод стрелочного перевода преимушественно для трамвайных путей, одержаШий установленные между рельсами тяговые электромагниты с сердечниками, связанными с ведущим валом, 1 <07Р52 на котором закреплен фигурный ведущий сектор, взаимодействую»ций с фигурным ведомым секторо»<,, закрепленным на ведомом валу, механизм регули5 ровки хода перьев стрелки, связанный со стрелочной тягой, и опоры, в которых закреплены подшипники ведомогс и ведущего валов, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, вЕдом»»й фигурный сектор выполне»» с окном и размещ«нн» i. » н и<;»

B его плосKocTI»»р< ншг«йн< м, м«илу которым и опорой уст »но»»:»е»»а»»ружи»»а сжат»»л, закрепленная на кронштейне шарнирно и связанная с опорой <»ер» пяту c направляющим пальцсм, l «домый вал связан непосредственно с механизмом регулирования хода перьев стрелки.

1407852

Составитель Э.Кондратенко

Текред А.Кравчук Корректор H.Kîðoäü

Редактор Н.Лаэоренко

Заказ 3265/23

Тираж 464

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие г. У г. жгород, ул. Проектная, 4