Нефтесборная система судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к нефтесборной системе судна. Цель изобретения - повьшение эффективности работы нефтесборнойсистемы судна. Нефтесборная система судна содержит нефтесборное устройство 1, грузовые танки 2, грузовой насос 4, связанный с нефтесборным устройством всасывающим трубопроводом 5, а с грузовыми танками - напорным трубопроводом 6 со сливными патрубками 7, С забортным пространством система соединена грубо проводом балласта 8 с приемными патрубками 9 в нижних частях грузовых танков 2. Каждый грузовой танк снабжен группой сливных патрубков 7 расположенных на различных уровнях по высоте танка. При приеме нефти грузовой танк заполняют до опр.еделенного уровня. После отстоя нефтеводяной смеси Производят повторный прием смеси в грузовые танки через патрубок группы сливных патрубков,расположенный в районе границы раздела нефтьвода. 3 ил. (Л

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5п 4 В 63 В 35/32

ВСЕСОН Ч Й г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

l(21) 41 771 7 l /40-11 (22) 07.01.87 (46) 07.07.88. Бюл. 11 25 (72) И.В.Сумский и Г.Ф.Савинов (53) 629.124.6(088.8) (56) Т/Х "Светломор". Технологические нефтесборные системы. Инструкция по эксплуатации 5271-290-204ИЭ.

Одесса, Черноморское ЦПКБ, 1981, (54) НЕФТЕСБОРНАЯ СИСТЕМА СУДНА (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к нефте" сборной системе судна. Цель изобре" тения — повышение эффективности работы нефтесборной системы судна. Нефтесборная система судна содержит нефтесборное устройство 1, грузовые танки 2, грузовой насос 4, связанный с

„„SU„„1407859 А I нефтесборным устройством всасывающим трубопроводом 5, а с грузовыми танками — напорным трубопроводом 6 со сливными патрубками 7. С эабортиым пространством система соединена трубо проводом балласта 8 с приемными иатрубками 9 в нижних частях грузовых танков 2. Каждый грузовой танк снабжен группой сливных патрубков 7 рас1 положенных на различных уровнях по высоте танка, При приеме нефти г рузовой танк заполняют до определенного уровня. После отстоя нефтеводяиой смеси производят повторный прием смеси в грузовые танки через патрубок группы сливных патрубков, расположенный в районе границы раздела нефтьвода ° 3 ил.

1407859

Изобретение относится к судостроению, н частности к нефтесборной системе судна.

Цель из об ре те ния — поньш ение эффе ктинности работы нефтесборной системы.

На фиг.1 иэображепа нефтесборная система судна, вид в плане при снятой верхней палубе; на Фиг.2 — сечение 10

А-А на фиг.1; на фиг .3 — то же, повторное заполнение грузового танка, Нефтесборная система судна содержит нефтесборное устройство 1, грузовые -.àíêè 2 н корпусе судна 3, гру- 15 зоной насос 4 перекачки нефти, связанный с нефтесборным устройством 1 всасынаюпцгм трубопроводом 5, а с грузовыми танками 2 — напорным трубопроводом 6 с группой спинных патруб- 20 кон 7 в каждом грузовом танке 2,расположенных на различных уровнях по высоте танков, трубопровод балласта 8, имеющий приемные патрубки 9 н нижних частях грузовых танков 2 и соединенный с забортным пространством через и ереливную петлю 1 О, арматуру 1 1 .

Нефтесборная система н случае расположения нефтесборного устройства на уровне фиксированной ватерлинии 30 работает следующим образом, Грузовые танки 2 заполняются балластом до достижения судном ватерлинии, соответствующей положению пефтесборных устройств 1. 35

Нефтенодяная смесь,, сконцентрированшаяся у нефтесборных устройств 1, через всасывающий трубопровод 5 грузовым насосом 4 по напорному трубопроводу 6 подается первоначально че- 40 рез верхний сливной патрубок группы патрубков 7 в грузовые танки (фиг,2).

При поступлении нефтенодяной смеси в грузовые танки 2 создается положительный перепад уроннеи н этих тан- 45 ках относительно переливной петли 10 °

Нефтеводнная смесь вытесняет балласт

1 из грузовых танков 2 через патрубки 9, трубопровод балласта 8 и переливную петлю 10 за борт, За счет наличия переливной петли 10 осадка судна поддерживается в районе фиксированной ватерлинии, соответстнующей положенин нефтесборных устройств 1. После замещения нефтеводяной смесью баллас-. та из грузовых танков 2 до приемных патрубков 9 трубопровода балласта 8 происходит прекращение вытеснения балласта и приема нефтеводяной смеси.

После 7-8-часового отстоя нефтенодяной смеси снова производится прием смеси в грузовые танки, где происходит разделение ранее принятой нефтенодяной смеси на нефть и чистый отстой (фиг.3).

Прием нефтеводяпой смеси производится через патрубок группы сливных патрубков 7, расположенный в районе границы раздела нефть-вода.

Число циклов сепарации и количество слинных патрубков 7 в каждом грузовом танке 2 зависят от обводненности нефтенодяной смеси и определяются по характеристикам нефтесборной системы, Ф о р м у л а и э о б р е т е и и я

Нефтесборная система судна, содержащая нефтесборное устройство, танки, насос перекачки нефти, связанный с нефтесборным устройством всасывающим труоопронодом,а с танками — напорным .

-.ðóáîïðîâîäîè со сливными патрубками, каждый иэ которых расположен в соотнестнующем танке, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена расположенными в каждом танке дополнительными спинными патрубками,сообщенными с напорным трубопроводом, при этом все спинные патрубки в каждом танке расположены на разных уровнях, 1407859 7Ь7у4у

ЩТГ

Составитель JO.Ñåíüêèí

Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко

Редактор Н.Лазоренко

Заказ 3265/23

Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4