Шнек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению предназначено для транспортировки сыпучих , жидких и других подобных материалов . Цель - упрощение получения винтовой поверхности из плотной эластичной ленты. Шнек содержит гибкую плоскую ленту 1. Вдоль ее продольных краев выполнены карман-кулиски (КК) 2 и 4 дпя размещения в них соответственно вала (В) 3 и направляющей проволоки 5. Последняя проходит череэ всю КК 4, а В 3 - через КК 2 лишь на часть ее длины. На левом конце В 3 устанавливают кронштейн 6 с жестко закрепленной втулкой 7, на правомкронштейн 8 с втулкой 9. Длина В 3 меньше длины ленты I. Один торец ленты закреппяют на кронштейне 6, другой - на кронштейне 8 с возможностью поворота вокруг оси В 3 до образования складчатой винтовой поверхности. Для получения двухзаходного шнека по середине ленты может быть расположена третья КК, в которой размещается ; В 3 шнека. Дпя крепления торцов ленты и проволок 5 используют двуплечие кронштейны 6 и 8. При изготовлении лопастного шнека лента 1 выполняется из отдельных отрезков. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. с € (Л
„„SU„„1407870 А 1 (g1) 4 В 65 С 33/26 м с ю <;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Я у ю *
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
1 Я, Д - = СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
Ж Я 1 РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3866184/27-03 (22) 15.03.85 (46) 07.07.88. Бюл. и 25 (72) P.М. Галиуллин, С.А. Абубакиров, О.P Белоносов, Ф.Р. Каипов и Е. К. Мелнкянц (53) 621.867.42 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 138863, кл. В 65 С 33/26, 1960.
Авторское свидетельство СССР
У 1232597, кл. В 65 G 33/16, 02.10.78 (54) ШНЕК (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению предназначено для транспортировки сыпучих, жидких и других подобных материалов. Цель — упрощение получения винтовой поверхности из плотной эластичной ленты. Шнек содержит гибкую плоскую ленту 1. Вдоль ее продольных краев выполнены карман-кулиски (КК) 2 и 4 для размещения в них соответственно вала (В) 3 и направляющей проволоки 5. Последняя проходит через всю КК 4, а В 3 — через КК 2 лишь на часть ее длины. На левом конце
В 3 устанавливают кронштейн 6 с жестко закрепленной втулкой 7, на правом— кронштейн 8 с втулкой 9. Длина В 3 меньше длины ленты 1 ° Один торец ленты закрепляют на кронштейне 6, другой — на кронштейне 8 с воэможностью поворота вокруг оси В 3 до образования складчатой винтовой поверхности .
Для получения двухзаходного шнека по середине ленты может быть расположена третья КК, в которой размещается : В Э шнека. Для крепления торцов ленты и проволок 5 используют двуплечие кронштейны 6 и 8.
При изготовлении лопастного шнека лента 1 выполняется иэ отдельных отрезков ° 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
1407870
Изобретение относится к подъемно— транспортному машиностроению, а именно к винтовым конвейерам, и может использоваться при изготовлении уст—
5 ройств, предназначенных для транспортировки сыпучих, жидких и других подобных материалов.
11ель изобретения — упрощение полу— чения винтовой поверхности иэ плоской 1ð эластичной ленты.
На фиг. 1. показана заготовка для изготовления шнека и разрезы А-A
5 — Б и В-В; на фиг. 2 — шнек в проме— жуточный момент изготовления; на 15 фиг. 3 — заготовка для изготовления двухэаходного шнека и разрезы Г-Г
Д вЂ” Д и Е-Е; на фиг. 4 — двухэаходный шнек в промежуточный момент иэготов— ления; на фиг. 5 — заготовка для из в 20 готовления лопастного шнека и раз— резы Ж-Ж, И-И и К вЂ” К; на фиг. 6 готовый лопастной шнек.
Шнек содержит плоскую гибкую лен— ту 1, карман †кулис 2 для вала 3, карман-кулиску 4 для направляющей проволоки 5, кронштейн 6 с втулкой 7, закрепленной на одном конце вала 3, кронштейн 8 с втулкой 9, закрепленной на противоположном конце вала 3. 3О
Шнек изготавливают следующим об— разом.
По продольным краям плоской гибкой (например, из тканевого материала) ленты 1 выполняют склеиванием или сшиванием кулиску 2 для вала 3 и кулиску 4 меньшего размера для направляющей проволоки 5. Вводят в кулиску 2 вал 3, а в кулиску 4 †. направляющую проволоку 5. Направляющая 4р проволока 5 проходит через всю кулиску 4, а вал 3 через кулиску 2 лишь на части ее длины. На левом конце вала 3 жестко закрепляют кронштейн
6 с втулкой 7, на конце кронштейна 45
6 жестко закрепляют направляющую проволоку 5, к кронштейну 6 крепят торец ленты 1. .Другой конец направляющей проволоки 5 и торец ленты 1 закрепляют на кронштейне 8, установ— ленном на втулке 9, имеющей посадоч— ное отверстие для жесткого закрепле— ния ее на правом конце вала 3.
Для образования из ленты 1 винтовой поверхности осуществляют сборку кулиски 2 на валу 3, для чего захватив ее определенный участок, смещают его влево и т.д. 3а счет перемещения кронштейна Я влево осуществляют сборку кулиски 2 на валу 3 в складки, при этом обеспечивается воэможность поворота кронштейна 8 вокруг оси вала 3. Это делают до тех пор, пока кронштейн 8 не сядет на правый конец вала 3, после чего кронштейн 8 с втулкой 9 фиксируют на правом кон— це вала 3. В результате получают шнек, как показано на фиг. 6.
Так же изготавливают двухэаходный шнек, разница заключается лишь в том, что кулиску 2 для вала 3 выполняют по срединной продольной линии ленты
1, а в выполненные по краям ленты 1 кулиски 4 вводят две упругие проволоки 5. Для крепления торцов ленты 1 и направляющих проволок 5 используют двуплечие кронштейны 6 и 8.
При изготовлении лопастного шнека ленту 1 разрезают на отдельные отрезки, которые размещают с промежутками между ними.
Формул а изобретения
1. Шнек, включающий плоскую гибкую ленту, вдоль продольных краев которой выполнены карман-кулиски, отличающийся тем, что, с целью упрощения получения винтовой поверхности, он снабжен направляющей проволокой и двумя кронштейнами с втулкой, причем в одной карман-кулиске размещена направляющая проволока, а в другой размещен вал шнека, длина которого меньше длины ленты, при этом один торец ленты закреплен на первом кронштейне с втулкой, жестко установленной на одном конце вала, другой горец ленты закреплен на втором кронштейне, установленном на втулке, с воэможностью поворота вокруг оси вала до образования складчатой винтовой поверхности и эакреп— ления ее на противоположном конце вала.
2. Шнек по и. I, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью получения двухзаходного шнека, он снаб— жен третьей карман-кулиской и двуплечими кронштейнами, при этом третья карман †кулис расположена по середине ленты, в которой размещен вал шнека.
3. Шнек по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью полу— чения лопастного шнека, плоская лента выполнена из отдельных отрезков.
А-А (Риг.2
1407870
И-И
Составитель В. Чуприн
Техред А.Кравчук Корректор Л. Пилипенко
Редактор В. Петраш
Заказ 3266/23
Тираж 787 Подпи с но е
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий!
13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4