Кантователь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устр-вам для манипулирования изделиями, конструктивно сопряженными с конвейерами, а именно к устр-вам для кантования крупногабаритных корпусных деталей, и предназначено, в частности, для сборки деталеустановок на гибких автоматизированных производствах.Цель - повышение надежности и увеличение долговечности работы кантователя путем обеспечения разгрузки кантователя от силового воздействия привода

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

COLlHAЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 65 0 47/00

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

Л-Л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 41 331 37/27-03 (22) 08,10,86 (46) 07.07.88. Бюл. У 25 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт энергетического машиностроения (72) В.Д.Жданов, В.М.Барсуков, Г.В.Зуев и О.С.Ефремов (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 793738, кл. В 23 К 37/04, 1978.

Авторское свидетельство СССР

У 967922, кл. В 65 G 47/00, 1981..Я0„, 1407875 А 1 (54 ) КАНТО ВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к устр-вам для манипулирования иэделиями, конструктивно сопряженными с конвейерами, а именно к устр"вам для кантования крупногабаритных корпусных деталей, и предназначено, в частности, для сборки деталеустановок на гибких автоматизированных производствах.11ель— повышение надежности и увеличение долговечности работы кантователя путем обеспечения разгрузки кантователя от силового воздействия привода

140787 при опускании кантующих рычагов (КР).

Кантователь включает смонтированный на основании поворотный от привода вал 3 с жестко закрепленным на нем водилом (В) 4, свободно посаженную кантующую раму 5 с расположенными внутри нее на оси KP 7 и жестко закрепленные с двух сторон оси ограничивающие поворот KP 7 фиксаторы 8,9, управляющие работой привода путеные выключатели 10,ll, Приспособление для стабилизации скорости поворота

KP 7 выполнено н виде кривошипа (КШ) с упорами, взаимодействующего с ним поводка и шарнирно соединенного с

КШ силового цилиндра, полости которого соединены через дроссель и обратный клапан, Поводок и Kill соответственно свободно и жестко связаны с рамой 5. При этом КР 7 установлены с нозможностью свободного качания между фиксаторами 8>9 »а угол 2-3 и взаимодействия с противоположными от воздействия на них В 4 сторонами, После закрепления детали на КР 7 включак>т привод. При этом вал 3 поворачивается с В 4 и последнее входит в зацепление с фиксатором 8 рамы 5, заставляя ее понорачиваться, После поворота ..te.тали на 70 поводок поворачивает Kill, при этом за счет дросселирования жидкости в цилиндре деталь перемещается медленно, без динамических перегрузок, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для манипулирования изделиями, конструктивно сопряженными с конвейерами, а именно к устройствам для кантования крупногабаритных корпусных деталей, и предназначено для переноса изделий с одной позиции на другую в технологических линиях механической обработки, в частности для сборки деталеустановок на гибких автоматизированных производствах.

Цель изобретения " повышение надежности и увеличение долговечности работы кантователя путем обеспечения разгрузки кантователя от силового воздействия привода при опускании кантующих рычагов.

На фиг.1 показан кантователь> вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг.l; на фиг. 3 — то же, при верхнем положении кантующих рычагов; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг.l; на фиг. 5 — разрез A-А на фиг.1, при нижнем положении кантующих рычагов.

Кантователь содержит основание 1, привод 2, поворотный от привода вал

3 с жестко закрепленным на нем водилом 4 и свободно посаженную на валу кантующую раму 5, внутри которой на оси 6 расположены кантующие рычаги

7 и жестко закрепленные с двух сторон оси 6, ограничивающие поворот кантующих рычагов фиксаторы 8 и 9, 2 а также путевые выключатели 10 и 11, управляющие работой привода 2. Приспособление для стабилизации скорости поворота рычагов 7 выполнено в ви5 де свободно посаженного на цапфу 12 кантующей рамы 5 кривошипа 13 с упорами 14 и 15, жестко закрепленного на цапфе 12 поводка !6 и силового цилиндра 17 с поршнем 18, штоком 19

10 и соединяющими его полости дросселем 20 и обратным клапаном 21. Силовой цилиндр 17 шарнирно закреплен на основании 1 кантователя.

В конструкцию кантователя входят зажимы 22 для закрепления транспортируемого изделия 23.

Кантователь работает следующим образом, 20

После закрепления изделия 23 на кантующих рычагах 7 зажимами 22 включается принод 2 и посредством силовой передачи медленно вращает поворотныи вал 3. При этом водило

4 начинает поворачиваться нместе с поворотным валом 3, входит в зацепление с ограничительным фиксатором

8 кантующей рамы 5 и заставляет ее поворачинаться вместе с кантующими рычагами 7 и изделием 23, при этом кантующие рычаги 7 с изделием 23 за счет плеча момента центра тяжести своей опорной поверхностью прижи!

4 маются к ограничительному фиксато- ле поворотный вал 3 воздействует вору 8 и составляют единое целое с дилом на фиксатор 9, поворачивая канкантунищей рамой 5 (фиг.2). тующую раму 5 и кантующие рычаги 7

Кривошип при пово оте р е свободно до положения равновесия, далее под посажен на цапф 12 кан фу тующей рамы деиствием собственного веса их опо

5 и с момента начала пово ота ее

P р ее до ные поверхности отрываются от фиксаугла 70 неподвижен. Ког а огда иэделие тора 9, совершают поворот на 3 и опиФ поворачивается на угол 70 пово ок раются на фиксатор 8, воздействуя на

l6 подходит к упору 14 и воз ру, воздеист- 10 путевой выключатель ll двигатель вуя на него прн дальнейшем пово оро- привода поворачивает вал 3 в исходное те, начинает поворачивать к ивош положение, а кантующая рама 5 с рыча13 одновременно с поворотом из ел зделия, гами 7 опускается под действием собпри этом поршень 18 со штоком 19 на- ственного веса в исходное положение.

P чинает подниматься вве х и вь давли- 15 При этом в начале поворота вала 3 из вать масло иэ верхней полости нижнего положения кривошип 13 остаетлиндра 17 в нижнюю через д оссель р др ссель 20. ся на месте вплоть до поворота канДросселирование жидкости обеспечива- т тующих рычагов на угол 70, а далее ется весом изделия и ег ли ов р у р кой поводок !6 кантующей рамы 5 входит проходного сечения дросселя и способ- 20 во взаимо и и оде ствие с упором э, порствует медленном по ъем у д у и опуска- шень 18 со штоком 19 начинает оп снию иэдели без ина.

4 д мических перегру- каться вниз, рабочая жидкость через усэок как в случае подъема от п ивс а р да, обратный клапан 21 перетекает иэ ннжтак и в случае самопроизвольного ней полости цилиндра 17 в верхнюю, опускания изделия под собственным весом. обеспечивая беспрепятственное и плавное возвращение кантующих рычагов 7

После прохо ения жд центром тяжести в исходное положение. кантующих рычагов 7 с изделием 23 положения равновесия (фиг.3) начина- Ф о р м у л а и э обретения ется смещение центра тяжести в обрат- 30 ную сторону и создается момент ент" момент цент- Кантователь, включающий смонтирора тяжести, поворачивающий кант щий кантующие ванный на основании поворотный от рычаги 7 с изделием 23 относительно привода вал, кантующие рычаги и присоси 6. Опорные пове хности к р сти кантующих пособление для стабилизации скоросрычагов отрываются от фиксато а 8 фиксатора 8, ЗВ ти поворота кантующих рычагов, выполрычаги вместе с иэ елие д ем поворачива- ненное в виде кривошипа с упорами, ются на угол 3 что соответ

У оответствует взаимодействующего с ними поводка ходу путевого выключателя 10 еля !О, дающе- и шарнирно соединенного с кривошиго команду на отключение ение двигателя, пом силового цилиндра, полости котоОдновременно с по хо ом о д д м опорной по- 40 рого соединены через дроссель и обверхности кант их ы ующ рычагов 7 к фик- ратный клапан, о т л и ч а ю щ и йсатору 9 п тевой вь

У пслючатель 10 отк- с я тем, что, с целью повышения налючает двигатель и дает ем кома дежности и увеличения долговечности на обратный ход пово отного ва д р го вала 3 в работы кантователя путем обеспечения исходную позицию. По ц . д действием соб" 45 разгрузки кантователя от силового ственного веса кант ующих рычагов 7 воздействия привода при опускании с иэделием 23 кант ая а укиц я рама 5 начи- кантующих рычагов, он снабжен свободнает поворот самостоятельно ельно и спуска" но установленной на валу кантующей ет изделие вниз. Все инамичес д амические рамой с ограничительными фиксаторанагруэки в момент отрыва и самостояр самостоя- 50 ми и путевыми выключателями управлетельного поворота воспринимает сило- ния приводом и жестко смонтированным вой цилиндр 17, одновременно ос ес о осущест- на валу с возможностью вэаимодействляя медленное опускание из елия д лия вия с фиксаторами водилом, при этом вплоть до окончания цикла пово ота ц поворота. кантующие рычаги установлены на канВ конечном положении изделие 2 освод 3 осво- 55 тующей раме посредством расположен- бождается от зажимов 22. ной между фиксаторами оси с воэможИэ нижнего положения (фиг.5) (ф ° ) при- ностью свободного качания между фиквод 2 возвращает кантующие рычаги 7 саторами на угол 2-3 и взаимодейств исходное положение (фиг.4). Внача- вия с противоположными от воздейст) 407875 вия на них водила сторонами, а поводок и кривошип соответственно свободно и жестко свяэаны с кантующей рамой.

1407875

E-E

Составитель Б.Толчанов

Техред Л.Олийнык

Корректор А,Обручар

Редактор В.Петраш

Заказ 3267/24

Подписное

Тираж 787

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4