Перегрузочное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным устр-вам и предназначено преимущественно для пищевой пром-сти. Цель изобретения - расщирение технол. возможностей за счет обеспечершя перегрузки контейнеров в транспортные средства и повьшение произв-сти. Выполненная подвижной по вертикали от гидроцилиндра 12 рама 1 опирается на основание II. На раме 1 установлены перемещающиеся на катках 4 в направляющих 2 цепи (Ц) 3 одностороннего изгиба в виде корытообразных желобов. В них установлены связанные с пневмосистемой пневморукава (ПР) 5. При этом Ц 3 огибают с одной стороны приводной барабан (Б) 6 в виде звездочки , с другой - гладкий Б 7, установленные на валах. Выполнен Б 6 из отдельных секций, установленных на валу посредством электромагнитных муфт. Концы Ц 3 и ПР 5 связаны между собой замками 8 с возможностью разъединения и возвратно-поступательного перемещения по направляющим 2 за пределы рамы со стороны Б 7. Мащина подъезжает к устр-ву со стороны Б 7. Состыковывают уровни кузова машины и Ц 3 путем подъема рамы 1 гидроцилиндром 12, Устанавливают на ПР 5 контейнеры, раскрывают замок 8 и включают Б 6. При этом верхняя ветвь Ц 3 с ПР 3 и контейнерами перемещается в кузов, 2 3 . п. ф-лы, 10 ил, с S (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (П) (5D4 В 65С 47 52
ЧС9Ювг,тг .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (;
i с
С:
Е Ф 5 1 5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4073747/27-03 (22) 03.06.86 (46) 07.07.88. Бюл. У 25 (71) Ворошиловградский экспериментальный ремонтно-монтажный комбинат (72) Б.А.Абрамов, Г.С.Аронов и В.В.Калюжный (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 397662, кл. В 65 G 47/54, 1979.
Авторское свидетельство СССР
9 1085910, кл. В 65 С 47/52, 1981, (54) ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к транспортным устр-вам и предназначено преимущественно для пищевой пром-сти.
Цель изобретения — расширение технол. возможностей эа счет обеспечения перегрузки контейнеров в транспортные средства и повьппение произв-сти. Выполненная подвижной по вертикали от гидроцилиндра 12 рама 1 опирается на основание 11. На раме 1 установлены перемещающиеся на катках 4 в направляющих 2 цепи (Ц) 3 одностороннего иэгиба в виде корытообраэных желобов °
В них установлены связанные с пневмосистемой пневморукава (ПР) 5. При этом Д 3 огибают с одной стороны приводной барабан (Б) 6 в виде звездочки, с другой — гладкий Б 7, установленные на валах. Выполнен Б 6 из отдельных секций, установленных на валу посредством электромагнитных муфт.
Концы Ц 3 и ПР 5 связаны между собой замками 8 с воэможностью разъединения и возвратно-поступательного перемещения по направляющим 2 за пределы рамы со стороны Б 7. Машина подъезжает к устр-ву со стороны Б 7. Состыковывают уровни кузова машины и Ц 3 путем подъема рамы 1 гидроцилиндром 12.
Устанавливают на ПР 5 контейнеры, раскрывают замок 8 и включают Б 6. При этом верхняя ветвь Ц 3 с ПР 5 и контейнерами перемещается в кузов.
2 э.п. ф-лы, 10 ил.
1407886
Изобретение относится к транспортным устройствам, используемым преимущественно в пищеной промьппленности для загрузки и выгрузки контейнеров или поддонов с грузом в грузовые автомашины и другие транспортирующие устройстна.
Цель изобретения — расширение технологических воэможностей эа счет 10 обеспечения перегрузки контейнеров в транспортные средства и повьппение производительности.
На фиг.l изображено перегрузочное устройство, нид сверху; на фиг.2 — 15 то же, вид сбоку, на фиг.3 — то же, вид спереди, поперечный разрез (перекрещивающиеся рычаги, основание и гидроцилиндр не показаны); на фиг.4 звено цепи, вид спереди; на фиг.5— то же, разрез, с рукавом, наполненным воздухом, и беэ воздуха; на фиг.6 — схема работы устройства; на фиг.7 — приводной барабан, разрез; на фиг.8 — пневмосистема; на фиг.9 — 25 замок, соединяющий концы пневморукава; на фиг.10 — схема крепления планки к раме.
Перегрузочное устройство состоит из рамы 1, на которую установлены н направляющих 2 цепи 3 одностороннего изгиба. К нижней поверхности цепей 3 прикреплены ролики 4, через которые они опираются на направляющие 2 и с помощью которых могут перемещаться по направляющим 2. На верхней поверхности цепей 3 установлены и закреплены, например, эластичными хомутами (не показаны) пневморукава 5, которые могут заполняться воздухом. Цепи 3 огибают с одной стороны барабаны 6 в виде звездочек, а с другой стороны— гладкий барабан 7 и образуют замкнутый контур. Концы цепей 3 связаны между собой с помощью замков 8. В 45 передней части рамы 1, в ее торце, на уровне пневморукавов 5 установлена планка 9. Рама 1 выполнена подвижной по вертикали посредством перекрещивающихся рычагов 10, образующих !! нюрбергские ножницы, опирается на !
50 основание ll. Рычаги 10 приводятся в движение гидроцилнндром 12. Звеэдочные барабаны 6 приводятся в движение электродвигателем 13.
Барабан 6 насажен на вал 14 и свя55 эан с ним через опорные ролики 15.
Последние жестко связаны с валом 14 и вращаются вместе с ним. На валу 14 закреплена электромагнитная муфта, состоящая из двух частей: неподвижной 16, выполненной в виде катушек индуктивности, и подвижной 17, выполненной в виде сердечника. Если муфта не включена, то сердечник 17 втянут внутрь катушки 16. При этом вращающийся вал 14 не взаимодействует с барабаном 6. При включении муфты сердечник 17 магнитным полем перемещается в направлении от вала 14, упирается в барабан 6 и таким образом передает крутящий момент от вала 17 барабану 6.
Включением электромагнитной муфты можно подключать к вращающемуся валу любой (или все вместе) звеэдочный барабан 6 и, следовательно, вращать любую (или все вместе) цепь 3. Это позволяет перемещать часть цепей 3 и использовать только ту часть устройства, на которой расположен груз.
Звено цепи 3 (фиг.4 и 5) состоит из корытообраэного желоба, установленного на ролик 4. В желоб звена 3 установлен пневморукав 5, который в свободном (беэ воздуха) состоянии (фиг.5a) не выступает за боковые стенки звена цепи 3, а при наполнении воздухом (фиг.5б) выступает над цепью 3 на несколько сантиметров.
Пневморукана 5 связаны с пневмосистемой, состоящей из пненмоцилиндра 12, распределителя 18 воздуха распределительного клапана 19, входных патрубков 20 и запорных клапанов 21.
Воздух поступает н распределительный клапан 19, который направляет поток либо в цилиндр 12 для подъема рамы устройства, либо в распределитель 18 воздуха. Последний связан с входными патрубками 20, через которые ноэдух поступает в пневморукава. Каждый патрубок 20 оснащен запорным клапаном
21, перекрывающим при необходимости доступ воздуха в пненморукан.
С одной стороны пненморукана 5 в качестве заглушки установлен замок 8, выполненный в виде соленоида. С другой стороны `ненморукав 5 закрыт пробкой 22, При включении соленоида пробка 22 плотно прикрепляется к замку 8 магнитным полем.
Планка 9 прикреплена к шарниру 23, снабжена возвратной пружиной 24 и связана с рамой l с помощью рычага
25, жестко соединенного с рамой 1.
l4078
Под холостую ветвь цепи 3 подставлена подложка 26, которая предотвращает опускание цепи 3 под раму I.
Контейнеры перегружаются на транс5 портные средства (автомашины) 27, подъезжающие со стороны гладкого барабана 7.
Устройство работает следующим образом. 10
В исходном положении устройства (фиг.ба) замок 8 находится около эвеэдочного барабана 6. Со сторонь1 гладкого барабана 7 к устройству подъезжает автомашина 27. Кузов и 15 цепи 3 состыковываются на одном уровне путем подъема рамы 1 гидроцилиндром 12. Затем на пневморукава 5 устанавливают контейнеры (фиг.б, пунктирная линия), при этом включают привод 20 вращения звеэдочного барабана 6. Контейнеры на пневморукава 5 могут поступать с конвейера нли подаваться погрузчиком. При заполнении полностью верхней ветви пневморукава 5 контей- 25 нерами (фиг.бб) раскрывают замок 8 и опять включают барабан 6. При этом верхняя ветвь цепи 3 с пневморукавами 5 и контейнерами начинает двигаться в кузов 27 автомашины. Первое по 30 ходу движения звено цепи 3 отклоняет в горизонтальное положение планку 9, которая является переходным мостиком между устройством и кузовом 27 автомашины..Цепь 3 с помощью роликов
4 перемещается по полу кузова 27 автомашины (фиг.бв) . Когда контейнеры полностью оказываются в кузове 27 (для информирования об этом на первом звене цепи 3 может быть установ- 40 лен концевой выключатель), отключают пневморукава 5 от пневмосети. Контейнеры опускаются и упираются в пол кузова 27 лапами, а цепи 3 оказываются в просветах. Так как цепи 3 с опу- 4> щенным пневморукавом меньше высоты
86
4 просвета, то, вращая звездочный барабан 6 в обратную сторону, вытягивают цепь 6 нэ кузова 27 в исходное положение (фиг.бг). Разгрузка автомашины
27 происходит в обратном порядке. ПУтем подключения к пневмосети тех или иных пневморукавов 5 можно загружать любые типы контейнеров. формула изобретения
1. Перегрузочное устройство, включающее установленную на основании подвижную по вертикали от силового цилиндра раму с установленными на валах приводным в виде звездочки и обводным барабанами и огибающие барабаны цепи, перемещающиеся по направляющим, смонтированным на раме, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей эа счет обеспечения перегрузки контейнеров в транспортные средства и повышения производительности, оно снабжено расположенными на цепях пневморукавами и связанной с ними пневмосетью, а цепи выполнены одностороннего изгиба в виде корытообраэных желобов для размещения пневморукавов и вместе с последними соединены посредством замков с воэможностью разъединения и возвратно-поступательного перемещения по направляющим за пределы рамы со стороны обводного барабана.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждое звено цепи снабжено прикрепленными к его донной части катками, опирающимися на направляющие.
3. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что приводной барабан выполнен в виде отдельных секций, установленных на валу посредством электромагнитных муфт. фиг. 3
1407886
)ч07866
Риг.7
I 40788 ) иа9
Составитель Б.Толчанов
Техред Л.Олийнык
Редактор В.Петраш
Корректор М.Шароши
Заказ 3267/24 Тираж 787 Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
lI3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4