Захватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ CORE ГСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„., ЯО„„И97ЩИ A 1 (51)4 В 66 С 1 42. 1 г(.Рц т1"; "
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3944114/40-11 (22) 19.08.85 (46) 07,07.88. Бюл. Н 25 (72) Р.И.Янбулатон, Н.Болычкон и С.И.Акохов (53) 621.86.061 (088.8) (56) Козырев И.Г. Промьппленные роботы. Справочник. — М.: Машиностроение, 1983, с. 160, рис. 41б. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам.
Целью изобретения является уменьшение энергозатрат. Силовой цилиндр 2 поднодит днуплечие рычаги 3 к грузумешку, Сжимается последний эажимными губками 6 при переходе тяг 4 мертвого положения и срабатывании конечного пкевмопереключателя 8 при контакте с планкой ll. 1 ил.
ВНИИПИ Заказ 3268/25 Тирам 691
Подписное
Произв.-попигр. пр-eve, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
llэ 1брете!!!!е отпо ит; я v. л л!. м!!итра!!с!!орт!!ом; оборудованию, R част-!!ости к эахватнкнл устройствам.
Цель изобретения — умсиьшение
5 энергозатрат.
На чертеже изображено захватное устройство, рабочее положение, об!!!ий н! дб
Захватное устройство содержит раму I, силовой цилиндр 2, янляиацийся пневматическим, рычажную систему, состоящую из двуплечих рычагов 3 и тяг 4.
На концах двуппечих рычагов 3 в 15 углублениях 5 расположены зажимные губки 6, представляю!щ е собой гибкие оболочки, заглушенные со стороны концов днуплечих рычагов 3, другие их части снязаны магистралями 7 с конеч- 2Q ным пневмопереключателем 8, закрепленным на раме 1 и введенным в магистраль 9 пненмораспределителя 10.
На одной иэ тяг 4 шарнирно закреплена планка 11 для взаимодействия с ко-25 нечным пневмопереключателем 8 при переходе мертвой точки тягами 4. Оси 12 крепления тяг 4 к концу штока 13 силового цилиндра расположены со смещением относительно осей 14 крепле- 3О ния тяг к днуплечим рычагам 3 н сторону от последних.
Устройство работает следующим образом.
В исходном нерабочем положении оси
12 смещены относительно осей 14 н сторону от двуплечих рычагов 3, ко торые разведены. На выходе конечного пневмопереключателя 8 сигнал отсутствует, так как планка 11 не взаимо- 4О действует с нии.
При команде Зажим" правая полость силового цилиндра 2 и вход конечного пневмопереключатепя зажатого положения двуплечих рычагов 3 соединяются с магистралью 9 пненмораспределите45 ля 10. При этом тяги 4 переходят мертвое положение, а эажимные губки
6, обжимая груз-мешок, сминаются. В крайнем положении планка ll нажимает на конечный пненмопереключатель 8 и зажимные губки 6 соединяются с магистралью 7. Расправляясь под давлением в 3луха, заж!!мн!!е l;Fill! 6 !!лот!!< обжимают груз-мешок. У1 !!я nr вобомде!!ия захватного устройства подаетгя команла "Разжим", питание конечного пненмопереключателя 8 соединяется с атмосферой, а левая полость силовот о цилиндра 2 — с магистралью 15 пневмораспределителя, при этом вначале исчезает усилие зажима, а затем днуплечие рычаги 3 возвращают н исходное положение.
Формула изобретения
Захватное устройство, содержащее раму, днуппечие рычаги, закрепленные на ней посредством перпендикулярных плоскости их расположения осей и выполненные с изогнутыми одними плечами, а другими связанные дополнительными перпендикулярными плоскости расположения рычагов осями с тягами,свободные концы которых шарнирно закреплены на конце штока силового цилиндра их перемещения, закрепленного на раме в плоскости расположения рьяагов, и связанные с первыми плечами днуплечих рычагов зажимные губки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения энергозатрат, оси крепления тяг к кольцу штока расположены со смещением относительно осей крепления тяг к двуплечим рычагам в сторону от последних, н перных плечах которых с внутренней относительно продольной оси их симметрии стороны выполнены продольные углубления для зажимных губок, представляющих собой гибкие оболочки, заглушенные со стороны концов двуплечих рычагов, при этом устройство снабжено введенным в магистраль пненмораспредепителя силового цилиндра и связанным магистралями с противоположным заглушенным верхними частями гибких оболочек конечным пненмопереключателем, закрепленным на раме со стороны одной иэ гибких оболочек, и планкой, шарнирно закрепленной на соответствующей тяге с возможностью взаимодействия с конечным пневмопереключателем при переходе тяг мертвой точки.