Каркас здания,возводимого на подрабатываемой территории
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к каркасам здания, возводимым на подрабатьшаемых территориях. Цель изобретения - повьппение эффективности защиты каркаса от воздействия горизонтальных и вертикальных деформаций основания и снижение трудоемкости ремонтновосстановительных работ, фундаменты и подколонники разделены горизонтальным швом скольжения. Колонны установлены в подколонники и отделены от них вертикальным швом скольжения. ПодколонниКи выполнены с наклонными сквозными каналами, соединяющими верхнюю их грань с нижней частью внутренних боковых граней. Отверстия каналов на внутренних гранях размещены на разных уровнях. Вертикальные швы скольжения могут быть выполнены jмногослойными. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. 5
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1408033 А 1 (51) 4 Е 04 В 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (1 ч Г
К А ОТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21)::3949651/29-33 ,(22) 01.08.85 (46) 07.07.88. Вюл. Р 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела (72) Л.Ш.Меламут (53) 624.159.14 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 742538, кл. Е 02 D 27/34, 1978. (54) КАРКАС ЗДАНИЯ, ВОЗВОДИМОГО НА
ПОДРАБАТЫВАЕМОИ ТЕРРИТОРИИ (57) Изобретение относится к карка« сам здания, возводимым на подраба» тываемых территориях. Цель изобрете« ния - повьппение эффективности защиты каркаса от воздействия горизонтальных и вертикальных деформаций основания и снижение трудоемкости ремонтновосстановительных работ. Фундаменты и подколонники разделены горизонтальным швом скольжения. Колонны установлены в подколонники и отделены от них вертикальным швом скольжения. Подколонники выполнены с наклонными сквозными каналами, соединяющими верхнюю их грань с нижней частью внутренних боковых граней. Отверстия каналов на внутренних гранях размеще» ны на разных уровнях. Вертикальные швы скольжения могут быть выполнены
1многослойными. 3 з.п. ф-лы, 7 нл. 3!
408033
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве каркасов зданий, возводимых на подрабатываемой территории.
Цель изобретения - повышение эф
5 фективности защиты каркаса от воздействия горизонтальных и вертикальных деформаций основания и снижение трудоемкости ремонтно-восстановитель- 10 ных работ.
На фиг.1 показан каркас здания на фиг.2 -. разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - узел 1 на фиг.1; на фиг,4то же, после подъема колонны, на 15 ( фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.б - устройство многослойного вер ( тикального шва скольжения; на фиг.7 - разрез В-В на фиг.6. (Каркас здания включает железобетонные колонны 1, размещенные в подколонниках 2 в виде жесткой железобетонной обоймы 3 с днищем 4 с за делкой пазух 5 бетоном 6, перекрест ные связи-распорки 7, установленные 25 . между подколонниками 2 и соединенные
, с ним шарнирно, горизонтальные швы (, 8 скольжения и столбчатые фундаменты, 9. Горизонтальные швы 8 скольжения расположены между подколонниками 2 и верхней гранью 10 фундаментов 9.
Между колоннами 1 и бетоном 6 за полнения заделки пазух 5 образованы вертикальные швы 11 скольжения иэ антифрикционного материала.
Каждый подколонник 2 выполнен
;со сквозными наклонными каналами 12, соединяющими его верхнюю грань 13 с внутренними боковыми гранями 4 и снабженными съемными пробками 14.
Нижние отверстия 15 каналов 12 расположены на разных уровнях в пределах высоты предлагаемого подъема колонн 1
Каждый вертикальный шов 11 выполнен многослойным из антифрикционного 45 рудонного материала, один слой 16 которого приклеен к граням колонны
1, а остальные слои 17 навернуты на него с проклейкой их конца и прикреплены верхней частью 18 к боковым граням 19 колонны 1 посредством разъемного соединения 20, например, в виде скрутки.
Каналы 12 используют для инъецирования цементного раствора 21 в полость 22, образуемую после подъема колонн 1 внутри подколонника 2. Пробки служат для зашиты каналов 12 от засорения в процессе эксплуатации здания. К нижним торцам колонн 1 прикреплены прокладки с антиадгеэионным наружным покрытием.
Связи-распорки 7 выполнены из железобетона, Бетонирование их осуществляют совместно с подколонниками 2. Соединение связей-распорок 7 с подколонниками 2 принято шарнирным с одной степенью свободы, обеспечивающей возможность поворота в вертикальной плоскости, что достигается малой высотой связей-распорок 7 (h = .20-25 см). Чтобы соединение связей-распорок 7 с подколонниками
2 было ближе к расчетной схеме, может быть применена перекрестная арматура. Связи-распорки 7 предназначены для восприятия воздействия го.ризонтальных деформаций основания и усилий от продольного растяжения и сжатия. Разрушение связей-распорок
7 недопустимо.
После возведения столбчатых фундаментов 9 и устройства по их верхним граням 10 горизонтальных швов 8 сКольжения переходят к выполнению о подколонников 2 и связей-распорок 7.
К боковым граням 19 колонн 1 приклеивают слой 16 антифрикционыого рулонного материала, затем на него наворачивают остальные слои 17, проклеивают их по концу и прикрепляют верхней частью 18 к боковым граням
19 колонн 1 посредством разъемных соединений 20, например скруток. Колонны 1 устанавливают в подколонники 2 и закрепляют их в проектном положении заделкой пазух -5 бетоном 6 по всей их высоте.
Перед бетонированием подколонни- . ков 2 к их арматуре прикрепляют стальные трубки (пустотообразователи) для образования наклонных каналов 12, которые закрывают съемными пробками
14, например деревянными.
Высоту вертикальных швов 11 скольжения и .размеры подколонников 2 назначают по расчету в зависимости от величины возможных вертикальных деформаций основания.
Под воздействием горизонтальных деформаций основания происходит смещение фундаментов 9 по горизонтальным швам 8 скольжения.
Размещение связей-распорок 7 в уровне подколонников 2, отделенных от фундаментов 9 посредством горизон тальных швов 8 скольжения, обеспечи033 4 чающий железобетонные колонны, размещенные в подколонниках, перекрестные связи-распорки, установленные между ,подколонниками и соединенные с ними шарнирно, горизонтальные швы скольжения и столбчатые фундаменты,.о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности защиты каркаса от воздействий горизонталь ных и вертикальных деформаций основания и снижения трудоемкости ремонтно-восстановительных .работ, подколонники выполнены в виде жесткой железобетонной обоймы с днищем и с заделкой пазух бетоном, а горизонтальные швы скольжения расположены между подколонниками и верхней гранью фун даментов, причем между колоннами и бетоном заделки пазух образованы вертикальные швы скольжения из антифрикционного материала, при этом каждый подколонник выполнен со сквозными наклонными каналами, соединяющими
его верхнюю грань с внутренними боковыми гранями и снабженными съемными пробками.
3 1408 вает резкое снижение усилий в связяхраспорках 7 от горизонтальных деформаций основания, так как перемещение фундаментов 9 по горизонтальным швам
8 скольжения локализует давление на них смещающихся при подработке грунтовых масс, . достигающее очень боль.ших величин, близких к пассивному давлению грунта на вертикальную стен- 10 ку
Для выправления здания, поврежден ного вертикальными деформациями основания, производят соответствующий подъем колонн 1 с помощью гидродомкра 15 тов или других подъемных устройств, опертых непосредственно на подколон« ники 2 и переносных траверс, времен но прикрепленных к колоннам 1 с помощью опорных столиков, приваренных к закладным деталям колонн 1.
При подъеме колонн 1 происходит их перемещение по вертикальному шву
11 скольжения относительно подколонника 2. Перед первым подъемом колонн
1 их освобождают от связи.с прикреп« ленными к ней верхними слоями 17 антифрикционного материала, После каждого подъема колонн 1 производят инъецирование цементного раствора 21 через соответствующие наклонные каналы 12
30 подколонников 2 в образующуюся внутри них полость 22, для чего предварительно удаляют пробки 14 и протыкают отверстия в верхних слоях 17 адгезионного материала (через наклонные каналы).>5
Путем многократного подъема колонн
1 здание может быть возвращено в первоначальное положение, при этом будут локализованы дополнительные усилия в его несуших конструкциях, вызванные вертикальными деформациями основания и обеспечено восстановление нарушенных подработкой комфортных условий в здании.
Формула изобретения . 45
1. Каркас здания, возводимого на подрабатываемой территории, вклю2. Каркас здания по п.1,. о т л ич а ю шийся тем, что к нижним торцам колонн приклеены прокладки с антиадгеэионным наружным покрытием.
3. Каркас здания по пп.! И 2, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что нижние отверстия каналов обойм расположены на разных уровнях, 4. Каркас здания по пн. 1 - 3, отличающийся тем, что вертикальные швы скольжения выполнены многослойными из антифрикционного рулонного материала, один слой которого приклеен к граням колонн, а остальные навернуты на него с проклейкой их конца и прикреплены верхней частью к колоннам посредством разъемных соединений.
1408033!
408033
1408033
1 408033
1б
Тираж 688
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4.Редактор А.Мотыль
Заказ 3280/32
Составитель Г.Иванова
Техред М. Ходанич
Корректор И. Муска
Подписное