Устройство для диагностики двухкаскадной электромагнитной форсунки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (50 4 F 02 M 65 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3899623/25-06 (22) 21.05.85 (46) 07.07.88. Бюл. N 25 (71) Опытно-конструкторское бюро . "Горизонт" (72) В.А. Алфимов и Б.А. Моисеев (53) 621.436.038.005(088.8) (56) Крупский M,Ã., Кузин В.E.

Пинский Ф.И. Аппаратура и методы исследования дизелей с электрогидравлической системой топливоподачи и электронным управлением. — Сб. трудов ВЗПИ: Двигатели внутреннего сгорания. Вып. 104, М., 1977, с. 55-66, (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ

ДВУХКАСКАДНОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ФОРСУНКИ, включающкей в себя электромагнитный клапан, управляемый им гидравлический клапан и распылитель, содержащее шунт в цепи электромагнитного клапана, датчик давления топлива в распылителе и регистратор, входы которого связаны с шунтом и датчиком давления, о т л и ч а ю щ е е с я -eM что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено электромагнитным макетом клапана, включающим последовательно соединенные шунт, индуктивность и резистор, дифференциальным усилителем и блоком дифференцирования, причем дифференциальный усилитель своими двумя входами подключен к шунтам цепи электромагнитного клапана и цепи электромагнитного макета клапана, а выходом — к входу блока дифференцирования, выход которого соединен с регистратором.

1408097

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам топливовпрыскивающей аппаратуры двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в целях диагностики электромагнитных форсунок.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей диагностики путем увеличения объема 10 и скорости получения информации о техническом состоянии форсунки.

На фиг, 1 показана функциональ-! ная схема устройства; на фиг. 2— циклограмма его работы, а именно 15 зависимости от времени тока I< электромагнитного клапана, напряжения

Uq на выходе дифференциального уси,литЕля, напряжения Б на выходе бло" ка дифференцирования и давления топлива Р в распылителе, Диагностируемая форсунка 1 включает в себя (фиг ° 1).электромагнитный . клапан 2, управляемый им гидравлический клапан 3 и распылитель 4;

Устройство для диагностики форсуни 1 содержит шунт 5 в цепи электроагнитного клапана 2, датчик 6 давлеия топлива в распылителе 4 и регистатор 7, входы которого связаны с унтом 5 и датчиком 6 давления топ лива.

Устройство снабжено электромагнитным макетом 8 клапана 2, включающим йоследовательно соединенные шунт 9, индуктивность 10 и резистор 11, дифференциальным усилителем 12 и блоком 13 дифференцирования, при этом дифференциальный усилитель 12 своими двумя входами подключен к шунту 5 це пи электромагнитного клапана 2 и шун- 40 ту 9 цепи электромагнитного макета 8 клапана 2, а выходом — к входу блока

13 дифференцирования, выход которого

1 соединен с регистратором 7.

1 45

Отношение индуктивности к сопро гивлению цепи у электромагнитного маКета 8 выбрано путем подбора резистора 11 таким же, как у электромагнитного клапана 2, что обеспечивает при подаче напряжения одинаковое изМенение тока .по времени как у электромагнитного макета 8, так и у клапана 2, Учет нелинейности характеристики насыщения сердечника .клапана 2 обеспечивается намоткой индуктивнос55 ти 10 на таком же магнитопроводе и с теми же номинальными ампер-витками, что и у клапана 2.

Устройство работает следующим образом.

На входные зажимы устройства от внешнего источника (не показан) подается импульс напряжения, под действием которого появляется ток I электромагнитного клапана 2 и ток электромагнитного макета 8 клапана 2. До начала движения электромагнитного клапана 2 эти токи пропорциональны друг другу и напряжение Ug на выходе дифференциального усилителя 12 практически равно нулю (фиг ° 2, отрезок „). С момента начала движения электромагнитного клапана 2 (фиг. 2, конец отрезка ) пропорциональность токов клапана 2 и макета 8 нарушается и напряжение U > возрастает. После остановки клапана 2 (фиг. 2, конец отрезка i ) рост напряжения U a< в течение некоторого времени продолжается, так как постоянная времени клапана 2 после его остановки меньше, чем в исходном положении. Однако скорость роста тока Хк при остановленном клапане 2 снижается.

При увеличении напряжения Ug> " в момент начала движения клапана 2 сигнал U „ на выходе блока дифференцирования 13 скачком возрастает, что является признаком начала движения клапана 2. В момент остановки клапана 2 (на фиг. 2, конец отрезка г. ) напряжение Ut; на выходе из блока дифференцирования резко снижается и на кривой U > — — f(t) появляется характерный излом, после которого напряжение уменьшается.

Ток I напряжение U „ и давление топлива Р„ фиксируются регистратором

7 синхронно. По результатам регистраг ции определяют интервалы времени и (фиг. 2), характеризующие работу электромагнитного клапана 2, и интервалы времени Г и Т соответственно от концов интервалов Т, и до момента появления давления топлива перед соплом распылителя 4 (фиг. 2, кривая

Р, = f()) .

Таким образом, график изменения напряжения UiA =Й() имеет в характерные моменты времени работы форсунки скачки или резкие изломы, легко отмечаемые при непосредственной регистрации, что позволяет с минимальными затратами времени получать раздельные сведения о работе электромагнитного и з

1408097

4 гидравлического клапанов форсунки и стоянии электромагнитной форсунки. тем самым увеличить объем и скорость При этом повышается точность и наснятия информации о техническом со- дежность результата диагностирования, 1

1408097 фиг. Я

Составитель П.Покровский

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши

Редактор А.Ворович .

Заказ 3285/35 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,