Сигнализатор износа элементов проточной части компрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить надежность работы компрессора. В цилиндре 1, один конец которого размещен в проточной части 2 и заглушен с торца 3, размещены поршень Ь, уплотненный относительно цилиндра, и стержень 6. Боковые сквозные отверстия 8 и 9 цилиндра сообщают подпоршневое пространство 7 с проточной частью, а датчик 4 давления подключен к надпоршневому пространству 10 цилиндра. Стержень, выполненный из материала элементов проточной части, расположен в пространстве 7 и соединен с торцом. Т.к. стержень изготавливается из того же материала, что и рабочее колесо (РК), подвергается той же термообработке и подбирается т.о., чтобы растягивающие напряжения в нем несколько превышали растягивающие напряжения в РК, то при разрушении стержня изменяется давлениев пространстве 10. Показания датчика свидетельствуют о том, что до наступления разрушения РК остается определенное колво времени. 2 ип. с (С (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) („y) 4 F 04 1) 29/70

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4079006/25-06 ,(22) 07.04.86 (46) 07.07.88. Вюл. 1) 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения, (72) Н.Г.Крившич, 10 В.Марченко и В.М.Минько (53) 621.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 567847, кл. F 04 D 17/08, 1976.. (54) СИГНАЛИЗАТОР ИЗНОСА ЭЛЕМЕНТОВ

ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ КОМПРЕССОРА (57) Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить надежность работы компрессора. В цилиндре 1, один конец которого размещен в проточной части 2 и заглушен с торца 3, размещены поршень >, уплотненный относительно цилиндра, и стержень 6. Боковые сквозные отверстия 8 и 9 цилиндра сообщают подпоршневое пространство 7 с проточной частью, а датчик 4 давления подключен к надпоршневому пространству 10 цилиндра °

Стержень, выполненный из материала элементов проточной части, расположен в пространстве 7 и соединен с торцом.

Т.к. стержень изготавливается из того же материала, что и рабочее колесо (РК), подвергается той же термообработке и подбирается т.о °, чтобы рас" тягивающие напряжения в нем несколько превышали растягивающие напряжения в РК, то при разрушении стержня изменяется давление в пространстве

10. Локазания датчика свидетельствуют о том,,что до наступления разрушения PK остается определенное колво времени. 2 ип.

1408119

Изобретение относится к компрессоростроению и касается сигналиэаторов износа элементов проточной части компрессора. 5

Цель изобретения — повышение надежности работы компрессора.

На фиг. 1,изображен сигналиэатор износа, размещенный в проточной части компрессора; на фиг. 2 — то же, 10 продольный разрез.

Сигнализатор износа элементов проточной части компрессора содержит цилиндр 1, один конец которого размещен в проточной части 2 и заглушен с тор- 15 ца 3, и подключенный к полости цилиндра 1 датчик 4 давления. В цилиндре 1 раэмецен поршень 5, уплотненный относительно цилиндра 1, и стержень 6, расположенный в подпоршневом про- 20

, странстве. 7 цилиндра 1, соединенный с (его заглушенным торцом 3 и выполнен-!, ный из материала элементов проточной части 2, причем цилиндр 1 снабжен бо,ковыми сквозными отверстиями 8 и 9, 25 ("сообщающими подпоршневое пространст, во 7 с проточной частью 2, а датчик (, 4 давления подключен к надпоршневому пространству 10 цилиндра 1. Сигнализатор износа снабжен крышкой 11, в 30 проточной части 2 установлено рабочее колесо 12.

Сигналиэатор износа работает сле, дующим образом.

При Разрушении стержня 6 поршень 5 под действием давления газа, соз даваемого рабочим колесом 12, перемещается вдоль оси цилиндра i, что приводит к сжатию воздуха, находящегося в надпоршневом пространстве 10, вследствие чего изменяется показание датчика 4 давления. Изменение показания последнего свидетельствует о том, что до наступления разрушения рабочего колеса 12 остается определенное количество времени, поскольку стержень 6 изготавливается из того же материала, что и рабочее колесо 12, подвергается той же термообработке и подбирается таким образом, чтобы растягивающие напряжения в нем несколько превышали растягивающие напряжения в рабочем колесе 12.

Формула и з о б р е т е н и я

Сигналиэатор износа элементов про- точной части компрессора, содержащий цилиндр, один конец которого размещен в проточной части и заглушен с торца, и подключенный к полости цилиндра датчик давления, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем определения времени до разрушения элементов пфоточной части от коррозии, сигнали" затор дополнительно содержит поршень, размещенный в цилиндре и уплотненный относительно него, и стержень, расположенный в подпоршневом пространстве цилиндра, соединенный с его заглушенным торцом и выполненный из материала элементов проточной части, причем цилиндр снабжен боковыми сквозными отверстиями, сообщающими подпоршневое пространство с проточной частью, а датчик давления подключен к надпоршневому пространству цилиндра.

1408119

Составитель В. Градов

Техред Л. Олийнык

КоРРектоР Л.Пилипенко

Редактор Н.Тупица

Тираж 574 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3287/36

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4