Муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано для передачи крутящего мо.мента с плавным включением и выключением . Цель - расширение области при менения. Ведушая полумуфта (П) выполнена в виде корпуса 1 с диаметрально расположенными камерами 2. Ведомая П выполнена в виде вала 3 с эксцентриками 4, на которых шарнирно установлены рычаги (Р) 5. В камерах размещены связанные с рычагами центробежные грузы (Г) 6. При достижении корпусо.м рабочей скорости момеш передается через Г 6 и Р 5 на вал 3. При уменьшении скорости вала 7 Р 5 вращаются вокруг эксцентриков, совершая вместе с Г 6 возвратно-поступательное перемещение в камерах. Передача момента на ведомый вал прекращается. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. / (Л 4ib О 00 оо со .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 F 16 D 43/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ l4 ОТКРЫТИЙ (21 ) 4107551/25-27 (22) 12.08.86 (46) 07.07.88. Бюл. № 25 (72) М. Н. Хабибуллин и Ф. И. Мутин (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 584137, кл. F 16 D 31/02, 1976. (54) МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано для передачи крутящего момента с плавным включением и выключением. Цель — расширение области при менения. Ведущая полумуфта (П) выполне„,Я0„„1408133 А1 на в виде корпуса 1 с диаметрально расположенными камерами 2. Ведомая П выполнена в виде вала 3 с эксцентриками 4, на которых шарнирно установлены рычаги (Р)

5. В камерах размещены связанные с рычагами центробежные грузы (Г) 6. При достижении корпусом рабочей скорости момен передается через Г 6 и P 5 на вал 3. При уменьшении скорости вала 7 P 5 вращаются вокруг эксцентриков, совершая вместе с

Г 6 возвратно-поступательное перемещение в камерах. Передача момента на ведомый вал прекращается. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1408133

Изобретение относится к машинострое1 нню и может быть использовано в механизмах для передачи крутящего момента.

Цель изобретения — расширение эксплуа. тационных возможностей.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; р зрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Муфта состоит из ведущей полумуфты в в де корпуса 1 с радиальными камерами 2 и ведомой полумуфты в виде вала 3 с эксц нтриками 4, число которых равно числу с единительных элементов. Соединительные э ементы выполнены в виде установленных н эксцентриках с возможностью поворота р чагов 5 и связанных с ними центробежных г узов 6, Грузы 6 размещены в камерах 2, при э ом в поперечном сечении гоузы 6 круглой ф рмы, а камеры 2 — квадратной. Поверхн сть камер 2, контактирующая с грузами

6, выполнена с антифрикционным покрытием

К рпус 1 закреплен на валу 7, а вал 3 с э сцентриками 4 установлен в корпусе с пом щью подшипников 8.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 7 вращаетс корпус 1 с камерами 2. Когда скорость в ащения корпуса 1 меньше рабочей, рад альные камеры 2 вращают грузы 6, при эт ом грузы 6 совершают возвратно-поступательные движения в радиальных камерах 2, т к как ведомый вал 3 остается неподвижн м, а грузы 6 вращаются с рычагами 5 в круг эксцентриков 4 (каждый вокруг своего). Таким образом, при скорости вращения в дущего вала 7 меньше рабочей вращение к рпуса 1 не приводит к передаче крутящего м мента ведомому валу 3 в связи с тем, что грузы 6 вращаются вокруг своих эксцентриков 4, совершая возвратно-поступательн е движение в радиальных камерах 2.

Когда скорость вращения ведущего вал4 7 достигает рабочей, грузы 6 тоже вращаются с той же скоростью, но в этом случае центробежная сила от массы грузов

6 достигает такой величины, при которой последние с рычагами 5 не могут вращаться вокруг оси эксцентриков 4, т.е. система груз 6 — рычаг 5 — эксцентрик 4 становится жесткой и. начинает вращаться вокруг оси ведомого вала 3, передавая ему крутящий момент. С этого момента грузы 6 перестают совершать возвратно-поступательное движение в радиальных камерах 2, и муфта находится в рабочем режиме.

Для отключения муфты достаточно умень шить скорость вращения ведущего вала 7 до значения, меньшего рабочей скорости, и опять грузы 6 начнут вращаться вокруг эксцентриковов 4, совершая возвратно- поступ ательное движение в радиальных камерах 2.

Выполнение радиальных камер 2 квадратными в поперечном сечении, а грузов 6— круглыми — уменьшает площадь контакта трущихся деталей, нагрев деталей и их износ, повышая надежность и работоспособность муфты в целом.

Предложенная муфта осуществляет включение и выключение плавно, при работе нет трущихся элементов, что уменьшает износ.

Применение предложенной муфты позволит повысить надежность, работоспособность и безопасность систем приводов машин и механизмов и получить значительный эффект за счет экономии средств на ремонт.

Фо рм ул а изо брете ни я

1. Муфта, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде корпуса с диаЗО метрально расположенными камерами, ведомую полумуфту, связанную с ведущей посредством размещенных в камерах соединительных элементов, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, ведомая полумуфта выполнена в виде вала с эксцентриками, число которы. . равно числу соединительных элементов, последние выполнены в виде установленных на эксцентриках с возможностью поворота рычагов и связанных с ними центробежных

40 ГРУЗОВ.

Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, камеры выполнены прямоугольной формы в поперечном сечении, а грузы выполнены В виде цилиндрических роликов.

1408133

Составитель В. Юдаева

Реда кто р А. Ша ндор Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 3288/37 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра> шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4