Механизм для преобразования качательного движения ведущего вала в реверсивное вращательное ведомого вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к общему машиностроению , а именно к механизмам для преобразования качательного движения во враш ,ательное. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей механизма . Ведуш,ее колесо 3, совершая качательное движение, враш,ает свободно установленные на ведуш,ем валу 5 конические колеса 2 и 4. Расположенный на торце колеса 3 палец 9 в конце каждого рабочего хода перемещает подвижную в осевом направлении муфту 7 на рабочие позиции. Реверсирование вращения ведомого вала 5 осуществляется смещением подвижной шпонки 11 в радиальном направлении по торцовой поверхности колеса 3 при помощи эксцентрика, при этом палец 10 приходит на рабочую позицию, а палец 9 выходит из зоны зацепления с муфтой 7. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (58 4 F 16 H 1902 1908
94 :: rОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Р
C а
Ф
С а
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4175764/25-28 (22) 06.01.87 (46) 07.07.88. Бюл. № 25 (75) А. П. Зиновский (53) 621.833 (088.8) (56) Кожевников С. Н. и др. Механизмы.—
М. Машиностроение, 1976, с. 575 — 576. фиг. 9, 86. (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КАЧАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО ВАЛА В РЕВЕРСИВНОЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ВЕДОМОГО ВАЛА (57) Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к механизмам для преобразования качательного движения во вра„.SU» 1408138 А 1 щательное. Цель изобретения — расширение кинематических возможностей механизма. Ведущее колесо 3, совершая качательное движение, вращает свободно установленные на ведущем валу 5 конические колеса 2 и 4. Расположенный на торце колеса 3 палец 9 в конце каждого рабочего хода перемещает подвижную в осевом направлении муфту 7 на рабочие позиции. Реверсирование вращения ведомого вала 5 осуществляется смещением подвижной шпонки 11 в радиальном направлении по торцовой поверхности колеса 3 при помощи эксцентрика, при этом палец 10 приходит на рабочую позицию. а палец 9 выходит из зоны зацепления с муфтой 7. 4 ил.
1408138
Формула изобретения
30
Риг. 2! ! ! Изобреге относится к общему машинос!гросппю, а именно к механизмам для преобра ini;;iiii:H качательного движения во враIIгатс,, .: ик:.
11ель»зобретения — расширение кинем i iIè÷ññких возможностей механизма за счет гбеспечения выбора закона движения ведомоriu элемента.
На фиг. изображен механизм, вид спереди; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; ( на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фи . 4 — сечение  — В на фиг. 3.
Механизм содержит размещенный в корi;óñI 1 возвратный ряд, составленный из конич ских колес 2 — 4. Колеса 2 и 4 связаны с тор и ными полумуфтами, обращенными друг к д угу, и свободно установлены на ведомом вал 5. На этом же валу расположена и свяя с ним шпонкой 6 подвижная в осевом направлении муфта 7 с двумя пружинными гпа иковыми фиксаторами 8, встроенными в и; л 5. Механизм имеет поводок, выполненпы" в виде связанных между собой пальцев ! л п,10, закрепленных на подвижной шпонке 1. установленной на торцовой поверхности всд1 гцего колеса 3, контактирующий. со шпонкой 11 эксцентрик 12, фиксируемый в рабочих положениях шариковыми фиксаторами
13, установленный на валу эксцентрика 12 ры аг 14 и установленный на оси ведущего кол са рычаг 15. еханизм работает следующим образом. едущее колесо 3, совершая качательное движение, при помощи рычага 15 враща т свободно установленные на ведущем вал 5 конические колеса 2 и 4. Расположенны на торце колеса 3 палец 9 в конце каждог рабочего хода перемещает подвижную в о евом направлении муфту 7 в рабочие позиц и. Например, при качании рычага 15 вле палец 9 перемещается до положения
Г, муфта 7 при этом приходит в зацепление с колесом 2 и фиксируется в этом положении шариковым фиксатором 8. При повороте колеса 3 вправо вал 5 вращается в направлении по стрелке, изображенной на чертеже сплошной линией, при достижении положения Д палец 9 перемещает муфту 7 вправо до момента зацепления с колесом 4 и фиксируется в этом положении фиксатором 8, при повороте колеса 3 влево, направление вращения вала 5 не меняется.
Реверсирование вращения ведомого вала 5 осуществляется смещением подвижной шпонки 11 в радиальном направлении по торцовой поверхности колеса 3 при помощи !
5 эксцентрика 12 путем поворота его рычагом
14 до момента фиксации шариковым фиксатором 13, при этом палец 10 проходит в рабочую позицию, а палец 9 выходит из зоны зацепления с муфтой 7.
Механизм для преобразования качательного движения ведущего вала в реверсивное вращательное ведомого вала, содержащий возвратный ряд, составленный из конических колес, с двумя из которых связаны торцовые полумуфты, обращенные друг к другу и свободно установленные на ведомом валу, расположенную на этом жс велу подвижную в осевом направлении муфту и поводок, кинематически связанн >1й с муфтой и ведушим колесом, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, поводок выполнен в виде двух связанных между собой пальцев, расположенных диаметрально противоположно относительно муфты на торцовой поверхности ведущего колеса с возможностью перемегцения в радиальном направлении и фиксации.
А-А
1408138
Уиг. 5
В-В
Составитель Т. Барчукова
Редактор А. Шандор Техред И. Repec Корректс>р,7. Пялянии нкг>
Заказ 3288, 37 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретсш.н и от>рыгий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Пр»сктн»я. 4