Маятниковая подвесная канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Мо 140818

Класс 20а, 12

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 75

Г. И. Панцулая

МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Заявлено 9 августа !960 г. за М 676000/27 в Комитет I10 делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ме 17 за 1961 г.

Известны маятниковые подвесные канатные дороги, вагонетки которых снабжены кузовом с двухстворчатым откидным днищем и разгружаются путем взаимодействия укрепленного на несущем канате упора с рычажной системой, связанной с защелкой, удерживающей днище через тяги от раскрытия. Однако, днище вагонетки после ее разгрузки закрывают вручную.

Сущность описываемой дороги заключается в том, что на станции дороги смонтирован поворотный двуплечий рычаг, одно плечо которого взаимодействует со смонтированным на вагонетке поворотным рычагом, связанным через гибкие тяги со створками днища кузова и фиксируемым защелкой, а второе плечо удерживается тросом с грузом. Эти конструктивные особенности обеспечивают автоматическое закрывание днища.

На фиг. 1 изображена маятниковая подвесная канатная дорога с вагонеткой и устройством, служащим для закрывания днища, в общем виде; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Вагонетка описываемой дороги состоит из тележки 1, подвески 2 и кузова 8, днище которого имеет две раскрывающиеся створки 4, удерживаемые в закрытом горизонтальном положении тягами 5, прикрепленными к поворотному рычагу б. Рычаг удерживает створки днища от раскрытия при помощи тросов 7, огибаю1цих ролики 8 и прикрепленных своими концами к поворотному рычагу 9.

Рычаг 9 удерживается от поворота укрепленной на нем защелкой 10, представляющей собой зуб и взаимодействующей с собачкой

11, расположенной на поворотном рычаге 12. Тросовая тяга 13 соединяет рычаг 12 с двуплечим поворотным рычагом 14, укрепленным на тележке.

При разгрузке вагонетки одно из плеч рычага 14 взаимодействует с укрепленным на несущем канате упором 15. При этом рычаг 14 поворачивается и тягой И увлекает за собой рычаг 12, освобождая зуб 10. Створки днища под действием груза раскрываются и происходит разгрузка вагонетки. Для автоматического закрытия днища после разгрузки вагонетки на станции смонтирован поворотный двуплечий рычаг 16. Одно плечо этого рычага при подходе вагонетки воздействует на рычаг 9, который поворачивается, и тросами 7 створки закрываются. Одновременно собачка 11 фиксирует зуб 10, исключая самооткрывание днища. К другому плечу рычага 16 на тросе 17 подвешен груз 18, под действием которого рычаг 16 возвращается в исходное положение ухода вагонетки.

П редмст tiçобрстсния

Маятниковая подвесная канатная дорога. вагонетка которой снабжена кузовом с двухстворчатым откидным днищем и разгружается путем взаимодействия укрепленного на несущем канате упора с рычажной системой, связанной с защелкой, удерживающей днище через тяги от раскрытия, отличающаяся тем, что, с целью автоматического закрытия днища после разгрузки, на станции дороги смонтирован поворотный двуплечий рычаг, одно плечо которого взаимодействует со смонтированным на вагонетке поворотным рычагом, связанным через гибкие тяги со створками днища кузова и фиксируемым защелкой, а второе плечо удерживается тросом с грузом.

¹ 140818 № 140818

Редактор Л. М. Струве Техрсд 4. А. Камышникова Корректор Н. В !Цербакова

Подп к печ 14 Х-61 г

Зак. 10202

2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка. l4.

Формат бум. 70Х108 /i„Тираж 650

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Объем 0,35 изд. л.

Цена 7 коп открытий