Электромагнитный прибор, служащий или для ограничения силы электрического тока, или для учета числа перегрузок в цепи потребления тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. Ф Бтл""- " "" ис::, «Че 14082

Союза С.С.Р. ПЙТЙНТ НЯ ИЗОБР :Т : И :

1 И

Класс &3 3

ОП,ИСАНИЕ электромагнитного прибора, служащего или для ограничения силы электрического тока или для учета . числа перегрузок в цепи потребления тока, К патенту Б. М, Фурера, заявленному 30 марта 1928 года (ваяв. свид. № 25910).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года.

Предлагаемый электромагнитнь1й прибор предназначается или для того, чтобы отметить временную перегрузку сети, и учесть ее помощью счетного механизма, или для ограничения силы тока, потребляемого в цепи. С этой целью прибор устанавливается на некоторый нормальный ток и включается в сеть последовательно. Тогда в случае нормальной нагрузки сети присутствие прибора внешне ничем не обнаруживается; в случае же перегрузки напряжение периодически меняется тем в более широких пределах, чем больше перегрузка, что напр., при освещении вызывает колебания света.

На чертеже изображен общий вид предлагаемого прибора.

Прибор состоит из электромагнита, сйабженного двумя якорями М и т, служащими для замыкания накоротко или для шунтирования обмотки. этогоэлектромагнита при перегрузках. Якорь т притягивается к сердечнику электромагнита при: силе тока меньшей, чем сила тока, при которой притягивается к сердечнику якорь ЛХ и связан гибкой тягой с трубкой D. Трубка D отжимается помощью пружины и наполнена ртутью. Якорь М шарнирно связан с поворотным рыча- гом АВ, несущим контактный стержень АС, опущенный в трубку Ю.

Для включения счетного механизма стержень АС снабжен зубом, служащим для приведения во вращение храпового колеса У механизма.

Действие прибора происходит следующим образом.

Прибор включается в сеть последовательно. Цепь тока, образованная вводной клеммой к>, клеммами катушки к1 и aq и выводной клеммой к„остается неизменной при всякой нагрузке. При помощи передвижного груза Р, установленного на рычаге АВ, и отжимающей трубку D пружине Ь, прибор устанавливается таким образом, чтобы при токе, который будет для него „нормальным", якорь hfdf> находился бы на некотором расстоянии от сердечнйка электромагнита ипадалбы на неголишь в случае заранее заданного процента перегрузки. В случае перегрузки стержень АС коснется своим концом ртути С, и клеммы к1 и к, обмотки замкнутся на.коротко. Ток пойдет в к через кь ртуть, стержень АС, рычаг АВ и пружину S.

Параллельно этому пути тока при случае короткого замыкания клемм к,, к2, имеется еще дополнительное соединение стержень АС; пружина ХГ, и клемма к„которое гарантирует црохождение тока в случаенеполного контакта между стержнем АС и рычагом АВ в точке качания А. При коротком замыкании клемм кq и хq, ток в катушке будет настолько мал, что якорь ММ мгновенно отделится от сердечника. Тогда стержень АС уйдет от ртутного контакта и ток снова полностью пойдет через обмотку. Явление замыкания повторится.

Таким образом, перегрузка вызовет периодическое выключение и включение в цепь значительного сопротивления, каким является обмотка электромагнита при переменном токе, и лампа накаливания (в случае освещения) будет давать частые и резкие мигания.-Одновременно якорь АВ будет колебаться вокруг своей оси 00ь но эти колебания непосредственно не могут работать на счетчик, так как амплитуда их переменна, зависит от величины перегрузки, и при резкой разнице между „нормальным" током и током перегрузки, колебания переходят почти в дрожание. Для того, чтобы устранить это явление и сделать колебания рычага АВ независимыми от ве" личины перегрузки, ртутный контакт С помещается в подвижной, висящей на пружине Si трубке D. Трубка D достаточно высока, чтобы ртуть не выплески.валась во время перемещения и делается из не проводящего ток материала во избежание преждевременного контакта.

При помощи гибкой тяги основание трубки соединено с якорем m, m„ находящимся против второго полюса катушки. При „нормальном" токе якорь т, m> лежит на упругой подкладке а, расстояние которой от сердечника регулируется установочными винтамм ее, при чем расстояние это подбирается таким, чтобы якорь т, m> притянулся бы к электромагниту при перегрузке несколько меньшей, чем якорь ММ,. Притянутый к сердечнику электромагнита якорь т, т повернет рычаг ab и оттянет ртутный контакт С. Высота ртути в трубочке соответствует в этом положении концу стержня AC. Когда происходит замыкание накоротко клемм k> k», то оба якоря одновременно будут оттянуты от сердечника пружинами S> Ь,. Ртуть пойдет навстречу подымающемуся стержню АС и пружины S, и S2 будут согласованно работать на счетчик. Если высота подъема ртутного столбика несколько больше длины шага храповичка У, то катушка будет выключена до тех пор, пока зуб стержня АС не повернет храповика У на одно деление. При своем дальнейшем движении вверх стержень АС уйдет от ртутного контакта и ток опять полностьр пойдет через обмотку. электромагнита. Явление повторится.. Такипг образом; величина перегрузки скажется только на частоте качаний рычага АВ, высота же качания будет зависеть от уровня столбика ртути С в подвижном контакте. вое дальнейшее вращение счетчик получает от оси храповичка У, на которой сидит или зубчатка или червяк. Остальные колеса счетчика, так же как и число их выбираются по требуемой продолжительности его работы и соответственно требуемой для этого мощности подбираются витки катушки.

Предме7 патента

1. Электромагнитный прибор, служащий или для ограничения силы электрического тока или для учета числа перегрузок в цепи потребления тока, характеризующийся тем, что электромагнит, включенный в цепь,, потребления тока, снабжен двумя якорями М, т, служащими для замыкания накоротко или шун| тирования его обмотки при перегрузках, из каковых якорей якорь т, притягивае- мый к сердечнику электромагнита при силе тока меньшей, чем сила тока, при которой притягивается к сердечнику якорь N, связан гибкой тягой с трубкой D, отжимаемой помощью пружины и наполненной ртутью, а якорь М связан шарнирно с поворотным рычагом АВ, несущим опущенный в трубку D контактный стержень АС.

2. При охарактеризованном в и. 1 приборе снабжение стержня АС зубом, ° служащим для приведения во вращение храпового колеса У счетного механизма.