Устройство для автоматического регулирования гребной дизель- электрической установки постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 2®, 7о, № 140820

СССР!

1

-ай!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подпнснпя аруппп Ло 85

Г. А. Мелешкин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ГРЕБНОЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 2 марта 1960 г. ва ¹ 657680/24 в 1 омитст по хслам ивовр тоний и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллстеис ивооретсний» ¹ 17 аа !961 г

Известны устройства для автоматического регулирования дизельэлектрических установок постоянного тока по системе à — Д, в которых изменение напряжения генератора осуществляется с помощью многообмоточного возбудителя или Э1ЧУ.

Недостатком этих устройств является то, что они не обеспечивают оптимального режима регулирования гребной установки, а следовательно, и рационального расхода топлива в силовой установке судна.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно ооеспечивает экономическое регулирование по бесступенчатой характеристике при маневренных режимах и при пониженной скорости судна.

Это достигается применением у возбудителя генератора обмотки управления по скорости дизеля и обмотки обратной связи по потребляемой or генератора мощности.

В заключении подтверждается новизна и полезность описываемого устройства.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Уменьшение скорости хода судна осуществляется при помощи рукоятки 1 поста управления, которая воздействует на регулятор оборо2, уменьшает подачy топлива, вследствие чего снижается скорость вращения. За изменением скорости вращения дизель-генератора «следит» датчик 8 числа оборотов, присоединенный к валу дизеля.

Датчик 8 представляет собой обычньш генератор постоянного тока с независимым возбуждением. Напряжение на его зажимах пропорционально скорости вращения и потоку возбуждения. Изменением тока возбуждения датчика достигается изменение напряжения на его 3a>Kliмах, а следовательно, и тока в обмотке 4 возбудителя 5 генератора 6, в функции числа оборотов дизеля. № 140820

Для загрузки дизеля по бесступенчатой характеристике применена обратная следящая связь по мощности, отдаваемой дизель-генератором.

Напряжение на выходе датчика 7 мощности пропорционально мощности, отдаваемой генератором на гребной электродвигатель 8 и подается на обмотку 9 обратной связи. Обратная связь по мощности обеспечивает поддержание постоянной мощности, заданной постом управления.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулирования гребной дизельэлектрической установки постоянного тока по системе à — Д с применением многообмоточного возбудителя или ЗМУ для изменения напряжения генератора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения экономического регулирования по бесступенчатой характеристике пр1 маневренных режимах и при пониженной скорости судна, возбудитель генератора снабжен обмоткой управления по скорости дизеля и оомоткой обратной связи по потребляемой от генератора мощности.

Составитель Л. 3, Рубинчик

Корректор М И. Козлова

Техред А. Л. Резник

Редактор М, П. Золотарев

Формат бум 70),"!08 /,а

Тира>к 600

ЦБТ11 при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер,, д. 2/6.

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп

Поди. к печ. 16.Х1-61 г

Зак. 11449

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14,