Аэронавигационный прибор (пеленгатор)
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ф 14ОЯЯ
Класс б2 с, 25 е
IRATE tiT liA И ЗОБ РЙТЙН ИЙ
ОПИСА НИЕ аэро-навигационного прибора (пеленгатора).
К патенту В. С. Шаталова, заявленному 3 апреля 1928 года (заяв. свид. № 26060).
0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года. магнитная стрелка с кругом и картой ! при помощи винта 1б ставится так, чтобы игла установилась над местом расположения самолета, затем при взлете самолет ориентируется по направлению движущейся проволоки 10, игла 11 которой указывает на карте его местонахождение.
П редм ет патента.
Предлагаемым аэро-навигационным прибором имеется в виду осуществить указание направления движения самолета или плывущего по воде судна путем укрепления на магнитной стрелке круга с географической картой, над которой движется снабженная иглой проволока.
На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора сверху; фиг. 2 — поперечный разрез прибора; фиг. 3 — продольный разрез его.
Внутри коробки17 установлен винт1б, передвигающий ползушку 20, на которой установлена магнитная стрелка 14 с укрепленным на ней кругом 15, сна бженным ориентированной по магнитной, стрелке географической картой 18.
Сбоку коробки 17 установлен валик 12 с намотанной на нем проволокой 10, ко- торая снабжена иглой 11 и проходитпод t картой 18 через направляющие отверстия 13 и 9, при чем второй конец этой проволоки наматывается на валик 8 при помощи общеизвестного механизма, допускающего регулирование скорости, Этот механизм подвижно установлен на винте 1, которым регулируется скорость движения проволоки 10, соответственно скорости полета. Перед полетом заводится механизм, вращающий валик 8, / йэро-навигационный прибор (пеленгатор), характеризующийся совокупным применением: а) расположенной на вертикальной оси внутри коробки 17, передвигаемой вдоль нее при помощи винта 16 магнитной стрелки с насаженным на ней кругом 15, на котором укрепляется ориентированыая по магнитной стрелке географическая карта и б) протянутой над географической картой и снабженной, устанавливаемой перед полетом над имеющимся на карте местом вылета, вертикальной иглой 11 проволокой 10, проходящей через направляющие отверстия 13 q 9 коробки 17 и перематываемой с валика 12 на валик 8 при помощи одного из общеизвестных механизмов, допускающих регулирование скорости.