Устройство контроля качества стеклянного покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к защите металлических труб от коррозии, а именно к средствам контроля качества защитных покрытий внутренней поверхности труб диэлектрическим материалом , не имеюпщм адгезионной -связи с телом трубы, например стеклом, нанесенньм баллонным способом. Цель - повышение качества и эффективности контроля диэлектрического (стеклянного ) покрытия трубы. В устройстве элементы механизма разрушения некачественного стеклянного покрытия выполнены в виде обкатных роликов, размещенных равномерно по поперечному сечению корпуса механизма и связанных с упругим элементом и узлами регулирования усилий обкатки. Датчик контроля сплошности покрытия выполнен в виде замкнутой цилиндрической винтовой пружины, размещенной по поперечному сечению корпуса на спиральной пружине. 4 ил. с а С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (111 (б!) 4 С 01 N 27/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4117104/24-25 (22) 15, 09, 86 (46) 07.07.88. Бюл. Ф 25 (71) Татарский государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной промышленности (72) А.Г.Стеблецов, M.М.Загиров, P.Ã.Ëàòûïîâ и P.Ñ.Õàçèàõìåòoâ (53) 543.25 (088.8) ! (56) Авторское свидетельство СССР
У 785709, кл. G 01 N 27/02, 1975.
Авторское свидетельство СССР
Ф 205354, кл. (01 N 27/22, 1968. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
СТЕКЛЯННОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к защите металлических труб от коррозии, а именно к средствам контроля качества защитных покрытий внутренней поверхности труб диэлектрическим материалом, не имеющим адгезионной связи с телом трубы, например стеклом, нанесенным баллонным способом. Цель повышение качества и эффективности контроля диэлектрического (стеклянного) покрытия трубы. В устройстве элементы механизма разрушения некачественного стеклянного покрытия выполнены в виде обкатных роликов, размещенных равномерно по поПеречному сечению корпуса механизма и связанных с упругим элементом и узлами регулирования усилий обкатки. Датчик контроля сплошности покрытия выполнен в виде замкнутой цилиндрической винтовой пружины, размещенной по поперечному сечению корпуса на спиральной пружине. 4 ил.
1408335
Изобретение относитая к области э защиты металлических труб от коррозии, а именно к средствам контроля качества защитных, покрытий внутренней г оверхности труб диэлектрическим ма1 ериалом, не имеющим ap åýèîííîé свяи с телом трубы, например стеклом, анесенным баллонным способом.
Цель изобретения — повышение каче- 1О тва и эффективности контроля покрыия трубы.
На фиг,1 изображено предлагаемое стройство, вид сбоку; .на фиг.2 о же, вид сверху; на фиг.3 — узел I а фиг.1; на фиг.4 — сечение А-А на иг.3.
Устройство контроля качества стекнного покрытия внутренней поверхости металлической трубы представля- 20
T co60H конструкцию, состоящую Н3 еханизма 1 перемещения испытуемой рубы с заданной скоростью, механизма разрушения некачественного стекляного покрытия, совмещенного с датчи- 25 ом 3 контроля сплошности покрытия.
Механизм перемещения трубы содерт стойки 4 с опорными роликами 5, ривод опорных роликов 6, включающий еверсивный электродвигатель 7, реуктор 8 и цепные передачи 9, а также рижимной механизм 10, включающий тойку 11 со сдвоенными роликами 12, рижимной ролик 13 и связанный с ним ерез рычажный механизм 14 пневмоциндр } 5. Механизм 2 разрушения некачественАого стеклянного покрытия содержит корпус 16, обкатные ролики 17, уста1 ловленные во вкладыши 18 с возможностью вращения, упругий элемент 19 и финт 20, предназначенные для регулирования усилий обкатки роликами 17
1ЛСПЫтУЕМОГо ПОКРЫТИЯ..
В качестве контактного звена с испытуемой поверхностью B датчике 3 контроля сплошности покрытия используют замкнутую цилиндрическую винто1
:Вую пружину 21,,размещенную по поперечному сечению корпуса на спиральной тружине 22, Пружины 21 и 22 размещены между
Влектроизоляторами 23 по поперечному влечению датчика 3 контроля сплошнос ти покрытия. Механизм 2, совмещенный
55 с датчиком 3, установлен на полой
111танге 24, закрепленной на стойке 25.
Для подвода к датчику 3 электроэнергии высокого напряжения внутри штанги
24 проложен кабель 26.
Контроль качества стеклянного покрытия металлической трубы включает испытание на механическую прочность покрытия с одновременным. контролем его сплошности электроискровым методом.
Процесс контроля осуществляется следующим образом.
Испытуемая труба поступает на контроль по линии опорных роликов 5 в направлении механизма 2. В исходном состоянии прижимной ролик !3 механизма 10 приподнят и позволяе-. трубе беспрепятственное перемещение. В момент подхода трубы в зону действия прижимного механизма 10 срабатывает устройство автоматического включения пневмоцилиндра 15. При этом последний через рычажный механизм 14 и прижимной ролик 13 осуществляет прижим трубы к ведущим опорным роликам 12, необходимый для предотвращения проскальзывания трубы относительно опорных роликов 5 и 12, что обеспечивает перемещение трубы с заданной скоростью относительно механизма 2. При геремещении контролируемой труби ме— ханизм 2 совместно с датчиком 3 входит во внутреннюю ее полость, а к датчику 3 подается высокое напряжение из расчета 20-22,7 кВ на сантиметр толщины покрытия. При этом обкатные ролики механизма 2 в случае неплотного прилегания покрытия к трубе нару— шают его сплошность, а датчик 3 фиксирует наличие этого нарушения. Сиг— нал о нарушении покрытия регистрируется вторичным прибором, установленным на пульте управления устройства (не показан), и одновременно подается на механизм бракоотметчика, фиксирующего, например, краской на наружной поверхности контролируемой трубы участки с нарушением покрытия (не показан). Таким образом, результаты контроля качества поверхности остеклованной трубы фиксируются на диаграммной ленте вторичного прибора и на наружной поверхности трубы в виде окрашенного следа, точно соответствующего длине и месту обнаруженного бракованного участка покрытия.
Формула из обpcт ения
Ус 1ройство контро11я качества стеклянного покрытия внутренней 1 овсрх1408335 ности металлических труб, включающее механизм перемещения испытуемой трубы с заданной скоростью, механизм разрушения некачественного покрытия и дат—
-5 чик контроля сплошности покрытия, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности контроля покрытия трубы, датчик контроля сплошности п6крытия выполнен в виде винтовой замкнутой пружины, размещенной по поперечному сечению корпуса на спиральной пружине.
1408335
Составитель В.Екаев
Техред М.Дидык
Корректор Л. Пилипенко
Редактор И.Горная
Заказ 3305/47 Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4