Механизм электронно-механических кварцевых часов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к часовой промышленности . Цель изобретения - уменьшение габаритов. При подаче на обмотку шагового двигателя электрического пмпу.-ibca от электронного блока ротор 9 поворачивается на определенный угол. Поворот ротора посредством триба 26 передается через колесную передачу на выходные валы 80 (триб минутной стрелки) и 31 (часовое колесо), на которые насажены соответственно минутная и часовая стрелки, которые при подачи каждого импульса на обмотку шагового двигателя поворачиваются на углы, находяшиеся в отнон1ении 1/12. 2 з. п. ф-лы, 4 ил. (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„140S416 А1 (5И 4 G 04 В 29 02 3 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фри.

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4015495/24-10 (22) 11.02.86 (46) 07.07.88. Бюл. № 25 (71) Научно-исследовательский институт часовой промышленности (72) Д. Д. Малкин, А. В. Симбирцев, Г. А. Елькин и Б. А. Передков (53) 681.11.032 (088.8) (56) Патент Швейцарии № 639525, кл. G 04 С 3/14, 1979. (54) МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОННО-МЕХAНИЧЕСКИХ КВАРЦЕВЫХ ЧАСОВ (57) Изобретение относится к часовой промышленности. Цель изобретения — уменьшение габаритов. При подаче на обмотку шагового двигателя электрического импульса от электронного блока ротор 9 поворачивается на определенный угол. Поворот ротора посредством трпба 26 передается через колесную передачу на выходные валы 30 (триб минутной стрелки) и 31 (часовое колесо), на которые насажены соответственно минутная и часовая стрелки, которые при подачи каждого импульса на обмотку шагового двигателя поворачиваются па углы, находящиеся в отношении 1/12. 2 з. и. ф-лы, 4 ил.

1408416

Изобретение относится к электронномеханическим кварцевым часам со стрелочной индикацией, в частности к механизмам электронно-механических кварцевых часов.

Целью изобретения — уменьшение габаритов.

На фиг. I представлен механизм,,разрез по осям колесной передачи и шаговому двигателю; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, разрез по месту скрепления статора с сердечником; на фиг. 4 — то же, разрез по одной из колонок, соединяющей статор с мостом и являющейся опорой рычага устройства корректировки стрелочного индикатора.

В механизм входит статор, состоящий из магнитопроводящей пластины 1, имеющей на одном конце полюсный наконечник 2, а на другом — проушину 3, и магнитопроводящей пластины 4, имеющей на одном конце полюсный наконечник 5, а на другомпроушину 6.

Проушины 3 и 6 используются для скрепления между собой двух магнитопро, водящих пластин статора. На магнитопроводящей пластине 4 размещена обмотка 7.

Камера 8 ротора 9 установлена с натягом между полюсными наконечниками 2 и 5 статора, причем радиальный натяг между камерой и полюсными наконечниками создается за счет того, что исходное расстояние между центрами цилиндрической поверхности 10 полюсного наконечника 2 и отверстия ll в проушине 3 магнитопроводящей пластины 1 меньше, чем исходное расстояние между центрами цилиндрической поверхности 12 полюсного наконечника 5 и отверстия 13 в проушине 6 магнитопроводящей пластины 4. При таком исполнении камера 8 вставляется между полюсными наконечниками 2 и 5 статора свободно, а радиальный натяг между цилиндрическими поверхностями 10 и 12 и наружной поверхностью камеры 8 возникает только при установке колонки 14 в отверстия 11 и 13 проушин за счет упругих деформаций магнитопроводящих пластин.

Ротор 9 включает в себя вал 15 с размещенными на нем шайбой 16 и магнитом 17, Цапфа 18 вала 15 входит с возможностью вращения в отверстие 19 камеры

8, расположенное со стороны статора, обращенной к крышке часов. На камеру 8 установлена с натягом крышка 20, которая вместе с шайбой 16 ротора 9 образует закрытую полость 21 для магнита 17 ротора 9, предохраняющую магнит 17 от загрязнения в процессе сборки и эксплуатации.

Между статором и циферблатом часов на колонках 22, запрессованных в статор, установлен мост 23. Вторая цапфа 24 вала 15 ротора 9 входит с возможностью вращения в отверстие 25 моста 23. Воз5

lÎ l5

55 можен вариант исполнения, при котором цапфа 24 вала 15 ротора устанавливается не непосредственно в отверстие 25 моста 23, а в отверстие камня или втулки, установленной в отверстие 25 с натягом.

Так как цапфы 18 и 24 находятся по обе стороны от триба 26 вала 15 ротора, то диаметр цапфы 24 так же как и цапфы 18 может быть сколь угодно мал. Следовательно, потери на трение в подшипниках вала !5 ротора могут быть снижены.

Валы 27 — 29 колесной передачи, осуществляющей кинетическую связь между валом 15 ротора и выходными валами (трибом минутной стрелки и часовым колесом) 30 и 31 механизма, снабжены цапфами 32 — 34 и 35 — 37 соответственно расположенными по обе стороны от зубчагых элементов-трибов 38 — 40 и колес 41 — 43.

Цапфы 32, 34 и 36 валов 27 — 29, обращенные к крышке часов, входят с возможностью вращения в отверстия 44 — 46 статора, а цапфы 33, 35 и 37 — в отверстия я 47 — 49 моста 23.

Возможен вариант выполнения, при котором цапфы валов 27 — 29 входят не непосредственно в отверстия статора и моста, а в отверстия камней или втулок, установленных с натягом в эти отверстия.

В статоре установлены с натягом колонки 50 и 51. На колонку 50 посажен с возможностью вращения узел 52 вексельного колеса с трибом, а на колонку

51 — триб 30 минутной с трелки. На наружную цилиндрическую поверзность 53 триба 30 минутной стрелки посажено с возможностью вращения часовое колесо 31. Колонка 51 снабжена отверстием 54, геометрическая ось которого перпендикулярна геометрической оси колонки 51. В отверстие 54 одним своим концом с возможностью вращения и осевого перемещения входит переводной вал 55 устройства корректировки. На колонке 22, запрессованной в статор 1, установлен с возможностью вращения рычаг 56 устройства корректировки стрелочного индикатора.

Возможен вариант выполнения механизма без моста 23. В этом случае опоры всех валов колесной передачи выполняются аналогично опорам триба 30 минутной стрелки и вексельного колеса 52, одна из опор ротора шагового двигателя располагается в камере 8, а вторая — в крышке 20 аналогично известной конструкции.

Механизм электронно-механических кварцевых часов работает следующим образом.

При подаче на обмотку 7 шагового двигателя электрического импульса от электронного блока ротор 9 поворачивается на определенный угол. Поворот ротора посредством триба 26 передается через колесную передачу на выходные валы 30 (триб минутной стрелки) и 31 (часовое

14084

Формула изобретения

Составитель П. Карманов

Реда ктор П. Гереш и Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 3351/51 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4

3 колесо), на которые насажены соответственно минутная и часовая стрелки, которые при подаче каждого импульса на обмотку шагового двигателя поворачиваются на углы, находящиеся в отношении 1/12.

1. Механизм электронно-механических кварцевых часов, содержащий колесную пе- 10 редачу в виде нескольких валов с трибами, на которые насажены зубчатые колеса, кинематически связывающие вал ротора шагового двигателя с выходными валами стрелочного индикатора часов, а опоры валов колесной передачи выполнены в виде колонок и установлены на статоре шагового двигателя, состоящего из двух маг16 нитопроводящих пластин, и устройство корректировки стрелочного индикатора в виде переводного вала с рычагом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, все трибы и зубчатые колеса расположены со стороны статора, обращенной к стрелочному индикатору.

2. Механизм по и. I, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен расположенным со стороны статора, обращенной к стрелочному индикатору, мостом, в котором размещены опоры валов колесной передачи.

3. Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, колонка, являющаяся опорой минутного вала, снабжена отверстием, в котором установлен переводной вал устройства корректировки стрелочного индикатора.