Электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Г
Pjo ) 4Щ54 ,:11 . ! k.:1- (" оп (,г
Класс 2)с, 57!в
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
17одписная грутт Л 91
Г. Б. Онищенко
ЭЛЕКТРОПРИВОД
Заявлено 4 февраля !961 г. за JU 696212/24 — 7 в комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Б1оллетене изобретений» Ма 17 за 196!
Недостатками известных систем электроприводов с асинхронным машинно-вентильным каскадом являются низкий коэффициент мощности, пониженный к.п.д., а также работа приводного асинхронного электродвигателя на верхнем пределе регулирования с повышенным скольжением вследствие невыключаемых обычно сопротивлений в роторной цепи электродвигателя.
Предлагаемый электропривод отличается от известных повышенным коэффициентом мощности и обеспечивает получение синхронной скорости. Это достигается путем введения в схему электропривода контактора, два контакта которого включены в цепь, соединяющую якорь машины постоянного тока с обмоткой ротора двигателя, а третий введен в выходную цепь выпрямителя.
В заключении отмечается новизна и полезность предлагаемого электропривода. Он рекомендуется для привода ряда механизмов с вентиляторной нагрузочной характеристикой, работающих большую часть времени с максимальной скоростью.
На черте>ке изобра>кена принципиальная схема электропривода.
В основу предлагаемой схемы положен принцип синхронизации асинхронного двигателя. Двигатель 1 смонтирован на общем валу с генератором 2 постоянного тока. Якорь генератора подключен к обмотке ротора двигателя через мостовой полупроводниковый выпрямитель 8.
Для того, чтобы скорость двигателя 1 довести до номинальной (т. е., синхронизировать асинхронный двигатель), применен контактор 4, который при синхронизации осуществляет шунтирование роторной группы вентилей выпрямителя. Регулирование тока синхронизации производится путем изменения тока в обмотке 5 возбуждения генератора 2.
Вхождение двигателя в синхронизм при достаточной величине тока синхронизации протекает легко и надежно. № 140854
Предложенный электропривод рекомендуется для практического применения и может быть использован для привода ряда механизмов с вентиляторной нагрузочной характеристикой, работающих болыиую часть времени с максимальной скоростью.
Предмет изобретения
Электропривод с асинхронным двигателем, на валу которого закреплена машина постоянного тока, присоединенная к мостовому полупроводниковому. выпрямителю, который подключен к обмотке ротора двигателя, отличающийся тем, что, с целью возможности получения синхронной скорости и повышения коэффициента мощности, применен контактор, два контакта которого включены в цепь, соединяюгцую якорь машины постоянного тока с обмоткой ротора двигателя, а третий введен в выходну1о цепь выпрямителя.
Составитель Л. 3. Рубинник
Редактор М П. Золотарев Техред А. А. Камышникова Корректор Ю М. Федулова
Подп. к печ. !8.Х1-6! г.
Зак. 110б8
Формат бум 70X108 /,в
Тираж 1200
ЦБТИ прп Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.
Объем 0 18 изд. л
Цена 4 KOTI. открытий
2/6.
Типография ЦБТ1Л Комитета то делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР. Москва, Петровка, 14.