Транзисторный преобразователь напряжения постоянного тока в переменное напряжение для питания гистерезисного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ )408Sj
Класс 21п-, j2o-.:
2jd 6
СССР лЭ .. Li..г-..
ОПИСДНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ”
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Пог7ппсная руппа Л а 93
В. К. Тихомиров, К. К. Кацари
ТРАНЗИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ
ПОСТОЯННОГО ТОКА В ПЕРЕМЕННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
ДЛЯ ПИТАНИЯ ГИСТЕРЕЗИСНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Заявлено 16 февраля 1961 г. за Ле 697793/24 — 7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Л 17 за 1961 r.
Предметом изобретения является транзисторный преобразователь напряжения постоянного тока в переменное напряжение для питания гистерезисного двигателя.
Особенность предлагаемого преооразователя, обеспечивающая повышение к. п. д. системы преобразователь — двигатель, заключается в том, что в схему введен генератор форсировки, автоматически повышающий напряжение питания двигателя и обеспечивающего перевозбуждение при пуске.
Предлагаемый преобразователь отличается также тем, что повышенное напряжение подается не только на выходные каскады, но и на предварительный усилитель, и еще тем, что для контроля синхронной работы двигателя в нем применены насыщающиеся трансформаторы тока и напряжения.
На чертеже изображена олок-схема предлагаемого транзисторного преобразователя.
Преобразователь работает следующим ооразом. При включении питания реле времени 1 включает генератор форсировкп 2, в котором с помощью двойного преобразователя получается постоянное напряжение, гальванически разделенное с напряжением питания. Напряжение генератора 2 складывается с напряжением питания, снимаемого со стабилизатора 3, подается на выходные каскады 4, 5 и предварительные усилители б, 7. Таким ооразом на двигателе (на чертеже не изображен) обеспечивается двойное напряжение, перевозбуждающее
его.
После вхождения двигателя в синхронизм реле времени 1 отключает генератор форсировки 2 и напряжение на двигателе уменьшается до номинальной величины.
¹ 1 l088I
Прн СЛуь111ЙНЫХ ПЕрепp) Çt(ßÕ дВИГЯТЕЛЬ МОЖЕТ ВЫПЯСТЬ ИЗ СИНХрОнизма и эффект перевозбуждения пропадет. В этом случае требуется повторное перевозбуи(де11ие. Генератор форсировки запускается устройством 8 повторного перевозбуи(дения, состоящего из насыщающегося трансформатора тока и трансформатора напряжения.
В работе преобразователя участвуют также стабилизатор НЯ1тряжения 9, задающий генератор 10 и делитель частоты 1!.
Предмет изобретения
Состав птель И, М. Дуби некий
Корректор М. И. Козлова
Редактор Л. Н. Гольцов Техрсд А. Л. Резник
Подп. к печ. 8.XII-61 г
Зак, 10874
Формат бум 70Х1081/1в
Тираж 1200
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Объем 0,18 изд. л.
Цена 1 коп. типография ЦБти Комитета по делам пзобрете1п1й и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Пезровка, !4.
1. Транзисторный преобразователь напряжения постоянного тока в переменное напряжение для питания гистерезисного двигателя, отл и ч а 1о щп йс я тем, что, с целью повышения к. и. д. системы преобразователь — двигатель, в схему введен генератор форсировки, автомати чески повышающий напряжение питания двигателя и обеспечивающий его перевозбуждение при пуске.
2. Преобразователь по и. 1, отл и I а ю щи и с я тем, что повышенное напряжение питания подается при пуске не только на выходные каскады, но и на предварительные усилители.
3. Преобразователь по пп. 2 и 3, о тл и ч а ю ш и и с я применением насbtща10щегосst тp aнсфорit атоp а 1 Ока и трянсфоp мяторя напр яжениst, с помощью которых при выпадении двигателя из синхронизма автоматически запускается генератор форсировки