Транзисторный преобразователь напряжения постоянного тока в переменное напряжение для питания гистерезисного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ )408Sj

Класс 21п-, j2o-.:

2jd 6

СССР лЭ .. Li..г-..

ОПИСДНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ”

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Пог7ппсная руппа Л а 93

В. К. Тихомиров, К. К. Кацари

ТРАНЗИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА В ПЕРЕМЕННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

ДЛЯ ПИТАНИЯ ГИСТЕРЕЗИСНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 16 февраля 1961 г. за Ле 697793/24 — 7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Л 17 за 1961 r.

Предметом изобретения является транзисторный преобразователь напряжения постоянного тока в переменное напряжение для питания гистерезисного двигателя.

Особенность предлагаемого преооразователя, обеспечивающая повышение к. п. д. системы преобразователь — двигатель, заключается в том, что в схему введен генератор форсировки, автоматически повышающий напряжение питания двигателя и обеспечивающего перевозбуждение при пуске.

Предлагаемый преобразователь отличается также тем, что повышенное напряжение подается не только на выходные каскады, но и на предварительный усилитель, и еще тем, что для контроля синхронной работы двигателя в нем применены насыщающиеся трансформаторы тока и напряжения.

На чертеже изображена олок-схема предлагаемого транзисторного преобразователя.

Преобразователь работает следующим ооразом. При включении питания реле времени 1 включает генератор форсировкп 2, в котором с помощью двойного преобразователя получается постоянное напряжение, гальванически разделенное с напряжением питания. Напряжение генератора 2 складывается с напряжением питания, снимаемого со стабилизатора 3, подается на выходные каскады 4, 5 и предварительные усилители б, 7. Таким ооразом на двигателе (на чертеже не изображен) обеспечивается двойное напряжение, перевозбуждающее

его.

После вхождения двигателя в синхронизм реле времени 1 отключает генератор форсировки 2 и напряжение на двигателе уменьшается до номинальной величины.

¹ 1 l088I

Прн СЛуь111ЙНЫХ ПЕрепp) Çt(ßÕ дВИГЯТЕЛЬ МОЖЕТ ВЫПЯСТЬ ИЗ СИНХрОнизма и эффект перевозбуждения пропадет. В этом случае требуется повторное перевозбуи(де11ие. Генератор форсировки запускается устройством 8 повторного перевозбуи(дения, состоящего из насыщающегося трансформатора тока и трансформатора напряжения.

В работе преобразователя участвуют также стабилизатор НЯ1тряжения 9, задающий генератор 10 и делитель частоты 1!.

Предмет изобретения

Состав птель И, М. Дуби некий

Корректор М. И. Козлова

Редактор Л. Н. Гольцов Техрсд А. Л. Резник

Подп. к печ. 8.XII-61 г

Зак, 10874

Формат бум 70Х1081/1в

Тираж 1200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,18 изд. л.

Цена 1 коп. типография ЦБти Комитета по делам пзобрете1п1й и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Пезровка, !4.

1. Транзисторный преобразователь напряжения постоянного тока в переменное напряжение для питания гистерезисного двигателя, отл и ч а 1о щп йс я тем, что, с целью повышения к. и. д. системы преобразователь — двигатель, в схему введен генератор форсировки, автомати чески повышающий напряжение питания двигателя и обеспечивающий его перевозбуждение при пуске.

2. Преобразователь по и. 1, отл и I а ю щи и с я тем, что повышенное напряжение питания подается при пуске не только на выходные каскады, но и на предварительные усилители.

3. Преобразователь по пп. 2 и 3, о тл и ч а ю ш и и с я применением насbtща10щегосst тp aнсфорit атоp а 1 Ока и трянсфоp мяторя напр яжениst, с помощью которых при выпадении двигателя из синхронизма автоматически запускается генератор форсировки