Устройство для управления реверсивным серводвигателем постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21<Р, 12оз,.

21с, 59io, 21с, 46зо № 140882 ссср . Xg3 u. и/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

Подпасная группа № 93

3. Л. Рабинович и Л. Н. Дашевский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ

СЕРВОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 2 марта 1961 г. за № 699786/24 — 7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 17 за 1961 r.

° Изобретение относится к области ионного электропривода и касается тиратронных устройств управления реверсивным серводвигателем постоянного тока.

Известны устройства для управления реверсивным серводвигателем постоянного тока, получающим питание от однофазной сети переменного тока через балластное сопротивление и два тиратрона, соединенные встречно-параллельно.

Однако в известных устройствах не представляется возможным форсировать момент двигателя из-за балластного сопротивления, включаемого в якорную цепь двигателя. Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что в качестве балластного сопротивления в нем применен насыщающийся дроссель. Это позволяет форсировать момент двигателя и в то же время ограничивает эффективное значение тока допустимыми пределами.

На фиг. 1 изображена электрическая схема управления; на фиг. 2 и 3 приведены графики зависимости среднего значения тока и напряжения серводвигателя, управляемого по приведенной схеме от угла рассогласования (кривая 1 — для активного балластного сопротивления, кривая 2 — для случая применения в качестве балластного сопротивления насыщающегося дросселя, кривая 3 — для индуктивного балластного сопротивления с постоянной индуктивностью).

Серводвигатель постоянного тока Д управляется с помощью двух тиратронов Т, и Т, включенных по перекрестной схеме. В якорную цепь серводвигателя в качестве балластного сопротивления включен насыщающийся дроссель Др. Параметры дросселя Др выбираются № 140882 такими, чтобь "при равенстве углов а регулирования двух тиратронов

Т, и Т> его сердечник находился в ненасыщенном состоянии. По мере увеличения разности углов а регулирования, вызывающей появление и увеличение среднего тока нагрузки, мгновенное значение тока тиратрона с меньшим углом регулирования увеличивается, а у другого тиратрона уменьшается. Увеличение мгновенных значений тока первото тиратрона вызывает насыщение дросселя, что в свою очередь обу словливает резкое возрастание мгновенных значений тока первого тиратройа и среднего значения тока нагрузки.

Коэффициент усиления устройства гораздо выше чем при примененИи других видов балластных сопротивлений. На фиг. 2 и 3 приведены зависимости применительно к управлению моментным двигателем (отрабатывающим углы поворота) и двигателем постоянного тока с независимым возбуждением (Р=140 вт, U, =24 в) при разных видах балластного сопротивления, но одинаковых эффективных значениях тока в состоянии покоя двигателя.

Таким образом насыщающийся дроссель Др и является переменным по величине балластным сопротивлением, которое автоматически выводится при возрастании разности углов регулирования тиратронов

Т, и Т, обеспечивая этим самым необходимую форсировку серводвигателя Д.

Предмет изобретения

Устройство для управления реверсивным серводвигателем постоянного тока, питаемым от однофазной сети переменного тока через балластное сопротивление и два тиратрона, соединенные встречно-параллельно, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью форсирования момента двигателя, в качестве балластного сопротивления применен насыщающийся дроссель.

¹ 140882

20 а юа

80 70

Фй.. 7

Составитель В. С. Громов

i åäàêòîð М. П Золотарев Тсхред A. А. Камышникова Корректор П. А Евдокимов

Лодп. к печ. 13 XI-61 г

Зак. 11093 д. 2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений II огкр IT1llI при Совете Министров СССР, Москва, Петровка !4 формат бi м. 70+108 /i6

Тираж 1200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., Обьем 0,26 изд л.

Пена 5 коп, и открытий