Реверсивный сервопривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 2)d, 24ю1 № 140889
ceca (лг° " гь,. тг"б ! Т»
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа ЛФ 93
Б. Н. Иванчук и Б. Я. Рувинов
РЕВЕРСИВНЫЙ СЕРВОПРИВОД
Заявлено 4 февраля 1961 г. за № 696118/24 — 7 в Комитет по делам изобретений и откргягий при Совете Министров СССР
Опубликовано в ««Бюллетене изобретений» ¹ 17 за 1961 г.
Широко используемые в электроприводе переменного тока двухтактные магнитные усилители с внутренней или внешней положительной обратной связью имеют цепи смещения и большое количество силовых выпрямительных вентилей.
Все это значительно усложняет схемы усилителей и понижает коэффициент усиления и надежность работы их.
Предлагаемый реверсивный сервопривод с асинхронным двигателем управляется со стороны статора четырьмя двухстержневыми дросселями насыщения с внешней положительной обратной связью. В цепь обмоток управления дросселей включены вентили.
Отличием описываемого сервопривода от известных является простота схемы и повышенный коэффициент усиления. Это достигается применением внутренней положительной обратной связи, для чего четыре обмотки каждого из двух дросселей насыщения соединены по схеме моста. В одну из диагоналей моста вкл1о ены вентиль и одна из обмоток управления двух остальных дросселей, а на другую подано напряжение питания.
Отмечаются высокие достоинства схемы и возможность широкого промышленного применения ее.
На чертеже изображена схема сервопривода.
Асинхронный двигатель 1 со стороны статора управляется четырьмя двухстержневыми дросселями 2, 3, 4, 5 насыщения, соединенными в мостовую схему таким ооразом, что открытие дросселей 2 и 3 обеспечивает вращение двигателя в одном направлении, а дросселей 4 и
5 — в противоположном. Дроссель 2 совершенно аналогичен дросселю 4, а дроссель 3, соответственно, дросселю 5, поэтому для уяснения работы сервопривода рассматривается совместная пабота лпоссепей 2 и 3, образующих один такт схемы. Управление дросселями 2 и 3 осуществляется с помощью обмотки 6 управления дросселя 2, который вы№ 140889 полнен по схеме с внутренней обратной связью. Эта обратная связь в дросселе 2 получена за счет того, что рабочие обмотки на каждом сердечнике разделены на две равные части и соединены в мостовую схему, к точкам 7 и 8 которой подключен вентиль 9.
При отсутствии управляющего сигнала через рабочие обмотки дросселя 2 и нагрузку протекает ток холостого хода дросселя. При подаче управляющего сигйала па обмотку б поток, создаваемый обмоткой, суммируется с потоками рабочих обмоток дросселя, обеспечивая при этом в каждом сердечнике полную внутреннюю положительную обратную связь в один полупериод и препятствуя перемагничиванию сердечников в другой полупериод. При этом через вентиль 9 протекает выпрямленный двухполупериодный ток полной внутренней обратной связи, т. е. выпрямленный ток нагрузки.
Для управления дросселем 8 последовательно с вентилем 9 включается обмотка 10 управления дросселя 8. Протекающий через вентиль 9 и последовательно соединенную с н: м обмотку 10 выпрямленный ток нагрузки создает для дросселя 8 полную внешнюю положительную обратную связь. Таким образом, при подаче управляющего сигнала на обмотку б одновременно открываются дроссели 2 и 8, обеспечивая тем самым управление двигателем.
При изменении полярности управляющего сигнала дроссель 2 (а следовательно, и дроссель 8) закрывается, так как ампервитки обмотки б действуют встречно ампервиткам внутренней обратной связи.
Работа второго реверсивного такта, образуемого дросселями 4 и
5, происходит аналогичным образом.
Напряжение питания схемы подается от источника 11 в диагональ моста.
Предмет изобретения
Реверсивный сервопривод, с асинхронным двигателем, управляемым со стороны статора четырьмя двухстержневыми дросселями насыщения с внешней положительной обратной связью, в цепь обмоток управления которых включены вентили, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента усиления и упрощения схемы, дополнительно применена внутренняя положительная обратная связь, для чего четыре обмотки каждого из двух дросселей насыщения соединены по схеме моста, в одну из диагоналей которого включены вентиль и одна из обмоток управления двух остальных дросселей, а на другую подано напряжение питания. № 140889
Составитель Л. 3. Рубинчик
Редактор М. П. Золотарев Техред А. Л. Резник
Корректор Е. Л. Коган
Поди. к печ. 13.XII-61 г
Зак.I !44
Формат бум. 70X108>/ в
Тираж 1200
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Объем 0,26 изд. л.
Цена 5 Roil.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Миннсгров СССР, Москва, Петровка, 14.