Устройство для автоматического направления движения трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области сельско.хозяйственного машиностроения. Цель изобретения - повышение экснлуатационной надежности и снижение энергозатрат. Устройство содержит установленные на остове 3 трактора Hiyiibi 1 и 2, кинематически через унругие э. 1ементы 6, 7 связанные с зо- . ютником 8 иневматического распределителя 9. Расиределитель 9 сообщен с вы.члонной магистралью 12 и диафрагменными пневмоусилителями 15 и 16. Иневмоусилители 15 и 16 кине.матически связаны с механизмом поворота трактора. Торцовые части зо.штника 8 и корпуса нневматического раснределите.чя 9 имеют коническую форму. И)и отклонении трактора от оси междурядья тун 1или 2 через ynpyrHit элемент 6 или 7 перемешает золотник 8, перекрывая иолости 1 и Н нневмоусилителей 15 и 16 от атмосферы. Давление в полостях I или И увеличивается, и Иневмоусилители 15 и 16 включают тормоз 19 и 21 или 20 н 22. при трактор совер1пает поворот в сторону оси междурядья 2ил. (5 (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 А 01 В 69/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4154757i30-15 (22 ) 02. 12.86 (46) 15.07.88. Бюл. ¹ 26 (7! ) Дагестанский научно-исследовательСКИИ H HCTHT)T C(. IBCKOI O XO 3HHCTB3 (72) Ч. Б. \али loB и Ч.-Р. А. Чу панов (53 ) 631. 312,02 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР № 704499, кл. А 01 В 69) 04, 1978.
Авторское свидетельство СССР
¹ 085537, кл. А 01 В 69104, 982. (54) УСТР0111СТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВ.г)ЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ
ТРАКТОРА (57) Изо()ретение относится к области сельско(озя ICTBC I«lol машиностроения. Пель изобретения — — повышение эксплуатационной надежности и снижение энергозатрат.
Устройство содержит установленные на ос„„SU„„1409145 А1 тоне 3 трактора гцуны 1 и 2, кинем атически через унругие элементы 6, 7 cBHç3HHI.(c t золотником 8 пневматического раснределитс— ля 9. Распределитель 9 ((гобгцен с вы)„1оиной магистралью 12 и диафрагменными иневмоусилителями 15 и 16. Пневмоусилители 15 и 16 кинематически снязань1 с ме:(;)низмом
IIoBopoTd трактора. Торцовые части зо.)<)Tни к(1 8 H KO))ll i C3 II H(аматич(. сKOI O pdt Ilp(. lt лителя 9 имеют коническую форму. 11ри оТК 1(ill(. Н И И TPdKTOP3 OT ОСИ МЕЖДУРЯДЬЯ Iит Н
1 или 2 через упругий элеMt HT 6 или nepc»t 1333t T золотник 8, перекрывая ио Int T» 1 и 11 иневмоусилителей 15 и !6 от атмосферы.
Давление в иолостя 1 или ll унеличинаеTLH, и иненмоусилители 15 и 16 вклю IclloT тормоз !
9 и 2! или 20 и 22, ири этом трактор сoне pн13(T Поворот н сторон оси м(. ж,ll pH, IliH
2 изl.
1409145 ральном положении. При этом полости и II пневмоусилителей 15 и 16 сообщены с атмося ферой.,<13В<(ения в полостями 1, II и III, IV рав;(ы между собой и лиафрагчы 24 и 25 на.ло)(ятся в нейтральном положении, планетарные 19, 2(! и остановочные 21, 22 тормоза своболны.
При отклонении трактора от оси междуH рялья олин из щупов, например 1, через тяя I у 4 и упругий эленеHT 6 возлействует на золотник 8 усилием I-i. При этом на зологник 8 л«)!ствчет усили«Г,, направленное в противоположнук) сторону. Г1ол лействием разности усилий золотник 8 перемещается
8 и перекрывает зазоры ы и Ь, . Давление в пое !5 лости В рit«ïðåä«ëèòåëH ". и ((олости I! Нневм чоусилит«ля !6 возрастает и Возлейству«т
II3 лиыфрыгму 25. IИток 18 II(.рс мешается )t
Вс>з (сйствует ны торчоза 2(1 и 22. Гкорость и,(ви ки I«ля 2i ум«нь(ае)ся. При эточ трыктор совс р(пает поворот ло т«к пор, пока «10
20 <л(.,((н(с ние ()л оси чс.клурялья не станс т ран)пи >1 I I ,> «И. I Ис 1<,>r >t«)I(>k(t 3«T< Я lt зо,!OTII((K 8 Вс>зврыщыегся В н«итраль(и)«по loiht.
IIII«, с<)общая 110ëî«òü !1 с Зтчс)сф«рой. Тор ч !Озы 2(! и 22 оснобожЛаются и трактор про25 10. Iih<1«Г (Виж(<ни(. IIO осlt >t«iK, (< РЯ 1t>H.
Фор и<(.!с) иг)обрете)<а.ч (!зобр«тение отнс) сится к сельсколозяй ств«иному чашиностроеник>, а именно к уст ройствач лля автоматиче«KOI о напрывлени лвижс ния трактора в межЛуряльял чного .1«т пил наса жле ни й.
Пель изобретения повышение эксплуа тыци<ш ной нылежности и снижение энерго
З
H 1) фиг 1 изооры же HO у стройс гво,тл
Устрой TBO .11H ывтоматиче«êîão ныправ, lt<нIIH .1Виж(. ни я трактОра сОЛ(pihит и(< (It
1 и 2, н(ырнирно .<3hp(. пл IIH)(E II3 остове
Tр I ктора lt по(р«;(с T (30%1 TH (4 li ) <. BH33 !if l t>l 1(<рс .! Л Il() < ГИ« эл«>1(
8 пн«вл!1! (Ичс ского раснреелителя 9. I (0<. ,1t. . I I»I И ll fit В ч Опро волом 1 О t краном 1 t. BH .5I >, I 0»B<)H .<) 3 t lf< Tp 3 1 hK) 2 грс! к Ора
)юсрслствс>м пневчопровс)лов 18 и 14 с ш)лс>с ! яч и 1 и I I ли;)фрыгл)«нныл пнсвл(оу си III Tt. л< и I5, и 16. (10 10«ги !1! )r (i пн«нл(оусll,(H Г«Г)«й I
11> сооо!ц«I»>l с )!Гл)осф«рой, 3 ил IIIT»hit 1
18 hit)I«)I;)тич«ски связаны с (« ;Itfitзмо н)вс)рс>Г;I тр;!кторы. В кы <«стас ч«л ill!<3÷
Il0B0p0 l3 мо! г(оыть и I)01(>OB<)H(>f сблокиро(<анны«л!с кл собой план T3ð»û«19 и 21)
It 0 Ti)ll0B0 !Иыс -1 и 22 торчозы трык горы.
lI;! (5(,!.,t»»t«)JJ чыгистрыли 12 устынов 1«)l к l;ill;ill 2 !..1и;!Фры)л)) 24 lt 25 пневл!Оусилитс.)си J5 и 16 связаны с ил штокычи 17
li 18 с«лB<. ãñ гBt н)и). л с гро)!(1 Во р;!боты«г с.(елу ющич с>брыи)м.
l 1 pit (f5 II it<« lI)»t Т()с! кТОры IIO м«Ж. 1< pH, 1ьк)
«го лви кит«»! 26 и 27 ил)е)от скорости л; и л с<н>твс тсгв«нно It,J)et)I 1! слкрьл. IIII III>(1 и
2 Ilt<рсчс п(ык»ся IIO рялл, восприничыя OTклон(Elklt. тракторы <л оси чеж.(уря п,я и 01— клон<. Ill)<. «ыч и; ку< тов и шпылерны. To ff)0f5 01 Оси ря;(ы. Г.с«(и трактор Лвижется тык, IT< 1 t О I(t.< II I P 1 и Ж«. .ТИ ОП И С ЫВЫ(. T;(«Èi Bl .) <.ЛГ)Ы(К) »t t»IN) С)с И Ч(. Ж, 1ЧРЯ, (ЬH, TO и«ИЛИЯ
И I коТОрf>ll(t И Г Я Г И (И с), 1(. )I(ТВчк) Г
II ñt (ill)< lft< Э I(Л) t< )IT I>l !) 11 I . P3 fill t>l II li 3 I I Pñ! В лены В IIÐOT)t ti(>IIOложныс «ТОРОпы .30«!О!ник <(и рысll()t. (t. Г, п)т«.lk> 9 нахоля1«Я в нейт(TP0kt(T BO;I 1 Я с! ВТОЛ13 I II ЧЕ«hOI 0 НЫ ПРЫ В. 1 t. 11 k (Я . 1 В ) I iK e l I И Я Т р а к Т О р 3, (0.1(. J) Ж 3 l I I «(л «в
3Q тс!НОВ. 1«нн)!е íà 10 остове щлпы, кинечытически сняз3нные с золотниh»ч распрслелсния потока рабочей срелы, л(елынизм повороты трактора и Выллопную чыгистраль, от.)и«с))ои(еееч теч, что с цельн) повыш«ния эксплуытаци<)иной нылежности и снижения
З5 энергозатрат, устройство сныбж«(н> .(иафра(ч«иными пневмоусlf.л иT(.ë Harkt, к<лоры(. кинеЧ !тИЧЕСКИ СВяэаНЫ с МЕЛЫНИЗЧОМ IIOBOpOI трактора, ы распрел«литель выполнен пнсвматич«скич и с(н)бщен «Bl>lxлопной чыги4р слрыльк) и пневчоусилите.тячи. Нри этс)ч горI(»BI I«части золотника ll корпусы пневч атичсского рыспрелелит«ля ичек>т коническл ю
Форл!у, ы каж..1ый из (t(il(OB связан «зо(OIНИКС>Ч ПН«ВМатИЧ«СКОГО рас ПрЕЛЕЛИтс,(Я )С р (5 > I (J) >, I l I È ЭГ) Е Л(С Н 1 . лс>< Р <. (
f < I < !<>ð Ц 11< I<). > р<.t ll (i< р< с h.<>f>f)< лт<>р .L f иил<> .1,<л,«З 1<)(i I 1 1 < > < II II t I I < >< (i 1 I 1 l 1 (l I f 1 <>< ) .I II>. I II< н н и < л « ч и « <, « « . .I Irr> t< III >I и I B < I t I I > р «,> и и (1 i(I.5Г>, Ч<и" н;>. ж I >. Р;< III< л;<и н III, t 4 3
1 If>r t> I и<нни. II<< IIII р I<1>II и« h< >< !р< .!Irр<и I lr< Л в<><, > .1 Г1р<>(л I I;IH,