Голеностопный узел протеза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к медицинской технике. Для равномерности движения переката через стопу и повышения боковой устойчивости при опоре на протез голеностопный узел содержит щиколотку 1 , соединенную осью 2 со стопой 3, облицованной эластичной оболочкой 6, внутри которой расположен каркас 7. Части каркаса соединены между собой сферическим шарниром, размещенным впереди ниже оси 2 и выполненным в виде болта, со сферической головкой 11, жестко закрепленной в передней части каркаса 7 шайбой и подвижно - в сферическом углублении задней его части. Меяду передней и задней частями каркаса 7 установлен эластичный элемент. 2 ип. с €
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Я)4 A61 F 2 60
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4137644/28-14 (22) 11. 09. 86 (46) 15.07.88. Бюл. !!) 26 (71) Центральный научно-исследовательский институт протезирования и протезостроения (72) А. П.Кужекин, В.С. Головин, Я. С.Якобсон, Б. С. Фарбер) С. И.Душин, В.В. Павликова и А. П.Мазур (53) 615.477.22: 616-089.28 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !! 475149) кл. А 61 F 2/60, 197!. (54) ГОЛЕНОСТОПНЫЙ УЗЕЛ ПРОТЕЗА (57) Изобретение относится к медицинской технике. Для равномерности дви„„SU„„1409258 A 1 жения переката через стопу и повышения боковой устойчивости при опоре на протез голеностопный узел содержит щиколотку 1, соединенную осью 2 со стопой 3, облицованной эластичной оболочкой 6, внутри которой расположен каркас 7. Части каркаса соединены между собой сферическим шарниром, размещенным впереди ниже оси 2 и выполненным в виде болта, со сферической головкой 11, жестко закрепленной в передней части каркаса 7 шайбой и подвижно — в сферическом углублении задней его части. Между передней и задней частями каркаса 7 установлен эластичный элемент. 2 ип.
1409258
Изобретение относится к медицинской технике, а именно к протезам нижних конечностей.
Цель изобретения — обеспечение
5 равномерности движения переката через стопу и повышение боковой устойчивости при опоре на протез.
На фиг. 1 изображен голеностопный узел протеза; на фиг.2 — каркас стопы в сборе, разрез и вид сверху.
Голеностопный узел содержит щиколотку 1, соединенную осью 2 голеностопного шарнира со стопой 3, Между стопой 3 и щиколоткой 1 расположены передний 4 и задний 5 амортизаторы, Стопа 3 облицована эластичной оболочкой 6, внутри которой расположен каркас 7, состоящий из задней части 8, соединенной со щиколоткой 1 осью 2, и передней части 9. Части каркаса соединены между собой посредством сферического шарнира, размещенного впереди, ниже оси 2 и выполненного в виде болта 10 со сферической голов- 25 кой, 11, жестко закрепленной в передней части 9 каркаса 7 шайбой 12 и подвижно — в соответствующем сферическом углублении задней его части 8.
Между передней 9 и задней 8 частями каркаса установлен эластичный элемент 13. К передней части каркаса с помощью заклепки 14 крепится набор гибких кордовых ремней 15.
Обе части каркаса объединены элас- 3> тичной оболочкой 6 иэ пенополиуретана, придающего стопе антропоморфную форму, размеры и внешний вид, а также заполняющего все свободное пространство внутри стопы. Штрихпунктирная ли40 ния t-1 представляет собой ось пронации-супинации передней части стопы.
Принятое взаимное расположение голеностопного и сферического шарниров 45 соответствует взаимному расположению голеностопного и пяточно-кубовидного суставов естественной стопы. В частном случае (для мужских стоп среднего, размера) центр сферического шарнира 50 располагается на 15 мм вперед и на
20 мм ниже оси голеностопного шарнира.
Голеностопный узел функционирует следующим образом.
В начале опорного времени шага при наступлении на задний отдел стопы происходит амортизация переднего толчка за счет эластичной пенополиуретановой облицовки 6 и заднего амортизатора 5. Пбдвижность задней части 8 каркаса 7 относительно щиколотки 1 осуществляется только в сагиттальной плоскости. При перекате на всей стопе 3, а затем на носке сегменты конечностей и туловище получают возможность беспрепятственно осуществлять антропоморфные пространственные движения в процессе ходьбы как по ровной, так и по неровной поверхностям, что достигается благодаря размещению сферической головки 11 в той области искусственной стопы 3, которая соответствует расположению пяточно-кубовидного сустава в естественной стопе, причем передняя часть 9 каркаса 7 стопы 3 обладает тремя степенями эарессоренной подвижности относительно задней части 8 . Зарессоренность движений передней части стопы достигается благодаря переднему амортизатору
4, эластичному элементу 13 и эластичной пенополиуретановой оболочке 6.
Формула изобретения
Голеностопный узел протеза, содержащий щиколотку, соединенную через голеностопный шарнир с задней частью каркаса стопы, передняя часть которого соединена с задней частью посредством сферического шарнира, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения равномерности движения переката через стопу и повышения боковой устойчивости при опоре на протез, сферический шарнир размещен впереди, ниже оси голеностопного шарнира и выполнен в виде болта со сферической головкой, жестко закрепленного в передней части каркаса и подвижно — в соответствующем сферическом углублении его задней части, а между частями каркаса установлен эластичный элемент.
14092 58
Составитель С.Никитин
Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк
Редактор А. Маковская
Тирах 655 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. /
4 5
Заказ 3414/6 я 4 иятие r. Укгород, ул. Проектная, Производственно-полиграфическое предприя