Поворотно-подающий механизм стана холодной прокатки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ COBETCHHX
- СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (П1 (д11 4 В 21 В 21/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4019533/31-02 (22) 10.02,86 (46) 15. 07. 88, Бюл. И 26 (71) Днепропетровский металлургический институт им. Л.И. Брежнева и Научно-производственное объединение
"Днепрчерметавтоматика" (72) С.Н. Кожевников, В.Г. Воронько, А.С. Ткаченко, М.И. Грнншпун, Г.И. Хаустов, В.А. Мироненко и Е.П.Солодихин (53) 621.771.06-589.4.002.52(088.8) (56) Патент ФРГ 11 1065356, кл. 7 а, 21/06, 1957.
Авторское свидетельство СССР
It 532413, кл. В 21 В 21/04, 1975. (54) IIOBOPOTHO-IIOQAN3@A МЕХАНИЗМ
СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ (57) Изобретение относится к трубопрокатному оборудованию, конкретно к поворотно-подающим механизмам стана холодной прокатки труб, Цель изобретения — увеличение производительности и повышение надежности работы. Поворотно-подающий механизм стана холодной прокатки труб содержит соединенный с главным приводом эпициклический преобразователь непрерывного вращения в прерывистое и связанный с ним механизм полупериодического действия в виде шкива 11 и тормоза 12, имеющего пневматическую систему управления, состоящую иэ пневмоцилиндра 13 и распределителя
14 с каналами подвода сжатого воздуха. С водилом 6 соединен пневмомотор 16, рабочие полости которого подсоединены к рабочим каналам распределителя. 1 ил.
1409359
Изобретение относится к трубопроводному оборудованию, а конкретно к поворотно-подающему механизму стана холодной прокатки труб.
Цель изобретения — увеличение
5 производительности и повышение надежности работы.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Поворотно-подающий механизм содержит эпициклический преобразователь, соединенный входным валом 1 через муфту 2 с главным двигателем стана, а через муфту 3, солнечную шестерню 4, сателлит 5, сидящий на водиле 6, зубчатое колесо 7 с внутренней и наружной нарезками и зубчатое колесо 8 — с гайкой 9 винта 10 подачи. На водиле жестко закреплен шкив
11 с колодочным тормозом 12, имеющий пневматическую систему управления, состоящую иэ пневмоцилиндра 13 с рабочими полостями A и Б и распределителя 14, связанного валом 15 с главным 25 двигателем и имеющего каналы В и Г, соединенные с рабочими полостями
А и Б пневмоцилиндра, пазы Д и Е и каналы Ж и 3. С другой стороны с водилом через муфту 16 соединен пневмо- 30 мотор 17, связанный рабочими полостями И и К с каналами Ж и 3.
Механизм работает следующим образом.
При вращении вала 15 распределите- 35 ля 14 в направлении, указанном стрелкой, происходит через пазы Д и Е соединение или разъединение каналов И и
К пневмомотора 17, а также поочередное соединение полостей А и Б пневмо- 40 цилиндра 13 с каналом И пневмомотора или с атмосферой.
При повороте распределителя на о угол до 90 относительно положения, указанного на схеме, через паэ Д про- 45 исходит соединение полостей И и К пневмомотора между собой, а также соединение канала И пневмомотора с полостью Б пневмоцилиндра 13 (полость
А пневмоцилиндра одновременно через паз Е,соединяется с атмосферой). В результате сжатый воздух иэ канала К пневмомотора поступает в канал Ж и далее через паз Д распределителя в полость Б пневмоцилиндра. Тормоз
12 освобождает шкив 11 и вращение вала главного двигателя через муфту 2, вал 1, муфту 3, солнечную шестерню 4 и сателлит 5 передается на водило 6, а также через муфту 16 — на ротор пневмомотора, который не препятствует вращению водила, так как его каналы И и К соединены между собой через паз Д распределителя. При дальнейшем повороте распределителя на о угол до 270 относительно положения, указанного на схеме, происходит разъединение полости Б пневмоцилиндра с каналом И пневмомотора и соединение ее через паэ Е с атмосферой (полость
II пневмоцилиндра по-прежнему соединена с атмосферой). Поскольку при этом каналы И и К пневмомотора остаются соединенными между собой через паз Д распределителя, а полость А и Б пневмоцилиндра через паэ Е соединены с атмосферой, ни пневмомотор, ни тормоз не препятствуют свободному вращению водила. При дальнейшем повороте распределителя до положения, укаэанного на схеме, происходит разъеденение каналов И и К пневмомотора между собой и соединение через паз Д распределителя канала И пневмомотора с полостью А пневмоцилиндра (полость
Б пневмоцилиндра по-прежнему соединена с атмосферой). При этом сжатый воздух иэ канала И пневмомотора поступает в полость А пневмоцилиндра, причем, часть кинематической энергии вращающихся масс (водило со шкивом, муфта, ротор пневмомотора) используются для увеличения давления в штоковой полости А пневмоцилиндра, что повышает эффективность работы тормоза, который, воздействуя на шкив, останавливает водило и связанный с ним посредством муфты 16 пневмомотор. В результате вращения вала главного двигателя через муфту 2, вал 1, муфту 3, солнечную шестерню 4 и сателлит 5 передается на зубчатое колесо 7 с внутренним и внешним зацеплением и далее на зубчатое колесо 8, соединенное с гайкой 9 винта 10 подачи ° Последний перемещается, осуществляя шаговую подачу в пределах указанного угла поворота распределителя. В дальнейшем цикл повторяется °
Изменение величины подачи осуществляется изменением частоты вала главного двигателя. Механизм поворота поворотно-подающего механизма стена аналогичен описанному механизму подачи. Применение пневмомотора, рабочие полости которого через распределитель соединены с каналами подвода
1409359 лльную энергию сматого воздуха путем выбора соответствующих размеров пазов распределителя.
Составитель Н.Умнягина
Редактор М.Недолуменко Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни
Заказ 3438/ 11
Тирам 467
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Умгород, ул. Проектная, 4 воздуха к пневмоцилиндру тормоза позволяет использовать часть кинетической энергии вращающихся ведомых масс преобразователя для увеличения давления воздуха в штоковой полости пневмоцилиндра, в результате чего эффективность тормошения повышается как в результате роста тормозной силы, так и в результате более благоприятного нарастания усилия примима
TopMosHbm колодок.
При этом работа сил трения уменьшается, так как часть кинематической энергии вращающихся ведомых масс преобразователя расходуется на увеличение потенциальной энергии сматого воздуха, поступающего в штоковую полость пневмоцилиндра тормоза, в результате чего снимаются динамические нагрузки в элементах механизма, уменьшается износ тормозных колодок и повышается долговечность механизма в целом. Становится возмомным регулирование величин кинематической энергии, которая превращается в потенци5
Формула изобретения
Поворотно-подающий механизм стана
1холодной прокатки труб, содермащий соединенный с главным приводом эпнциклический преобразователь непрерывного вращения в прерывистые и связанный с ним механизм периодического действия в виде шкива и тормоза, име15 ющего пневматическую систему управления, состоящую из пневмоцилиндра и распределителя с каналами подвода рабочего агента, соединенными с соответствующими рабочими полостями пневмоцилиндра, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности и повышения надемности работы, он снабмен соединенным с воднлом эпициклического преобразователя пневмомотором, рабочие полости которого сообщены с рабочими каналами распределителя.