Ролик рольганга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СВОЗ COBFTCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 В 2) В 39 00

ОГИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21 ) 4020307/23-02 (22) 12.02,86 (46) 15.07.88. Бюл, В 26 (7I) Опытно-конструкторское бюро

Киевского научно-исследовательского института гигиены труда и профзаболеваний и Производственное объединение

"Hoeo-Краматорский машиностроитель" ный завод" (72) Л.А.Гешлин, В.П.Сульников и И.А.Бобух (53) 621.771.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 453208, кл. В 21 В 39/00, 1973. (54) РОЛИК РОЛЬГАНГА

„,SU„„1409 2 А 1 (57) Изобретение позволяет уменьшить шум при транспортировании проката и повысить долговечность ролика,При взаимодействии проката с наружными

5 и внутренними 4 кольцами кольцевых элементов 2 ролика они проворачива" ются относительно друг друга и перемещаются вдоль оси ролика, Торцы колец 4 и 5 выполнены наклонными и симметричными относительно оси транспортирования. Точка контакта проката и кольцевого элемента перемещается относительно оси ролика, что распределяет величину удара по времени, т.е. снижает шум. 3 ил.

1409362

Ч - Ч (м/с) г 1

- скорость движения лис та, м/с; горизонтальная составляющая поверхности ролика в точке 1, м/с;

v, где Ч

v,, V = Ч;, cos p,(ì/ñ), где Ч - касательная составляющая

55 скорости на поверхности ролика м/с, Изобретение относится к прокатному производству, в частности к рольгангам прокатных станов, и может быть использовано на участках адью5 стажа полосовых и сортовых станов.

Цель изобретения — уменьшение шу" ма при транспортировании проката и повышение долговечности ролика.

На фиг.l изображен ролик рольган" га, общий вид; на фиг. 2 — схема контакта поверхности ролика с прокатом; на фиг. 3 — ролик с четырьмя кольцевыми элементами.

Ролик рольганга содержит приводную 15

Ф ось 1, на которую по скользящей прсадке установлены кольцевые элементы 2, подпружиненные в осевом направлении пружинами 3. Каждый кольцевой элемент содержит внутренние 4 и на" 20 ружные 5 кольца. Торцы 6 взаимодействующих между собой внутренних и наружных колец выполнены наклонными.

Торцы наружных колец 5 выполнены прямыми. Углы наклона торцов колец 25 всех кольцевых элементов симметричны относительно оси транспортирования проката. Для предотвращения спа" дания кольцевых элементов с оси ролика наружные кольца 7 крайних кольце- 30 вых элементов установлены на оси жестко, их диаметр меньше диаметра всех других колец, что исключает контакт с транспортируемым прокатом.

Ролик рольганга работает следующим образом.

Торец транспортируемого проката (листа) 8, ударяясь о поверхность ролика, поворачивает вокруг оси в направлении транспортирования коль- 40 цевые элементы. При этом наружные и внутренние кольца взаимодействуют друг с другом своими торцами, смещаются в осевом направлении к середи" не ролика, сжимая пружину. Кромка 45 транспортируемого материала, контактирует с поверхностью колец 4 и 5 в точке А со скоростью соударений

Точка контакта А перемещается в точку В, с которой усилие вращения от привода ролика передается транспортируемому листу через кольца 7 по скошенным торцам 6 кольцами 4 и 5.

Энергия удара передается на участке между точками А и В, причем в точке

А (начало удара) энергия удара не достигает возможного энергетического максимума. Достигчув некоторой начальной величины, она не нарастает за короткий промежуток времени,соответствующий обычному жесткому удару, а расходуется на участке между точками А и Б, практически не увеличиваясь, вплоть до точки В, где скорость соударений V < = V - Ч z> (м/с)

rpe V,> — горизонтальная составляющая скорости поверхности ролика в точке 2, м/с;

= Чл. cos q (м/с)

6 1 "А ° " г г

Чг2 средних частотах характеризуется не" которой горизонтальной прямой, которая, начиная с частоты fo = 0,45, переходит в наклонную прямую, при этом уровень шума Ь снижается

f на величину 4 Ь л = 401g--- т,е. на 12 дБ при каждом удвоении часто с ты f. Так, при увеличении времени, соответствующего провороту ролика на участке между точками 1 и 2, в

3 раза снижение шума на частотах

171 >DL = 401g3 = 19 дБ.

Снижается также шум, излучаемый непосредственно прокатом, так как, во"первых, уменьшение энергии удара, увеличение его длительности приводит к снижению мощности колебаний проката, а следовательно, и акустической мощности, во-вторых, акустическая пара ролик — прокат вследствие кольцевой конструкции ролика roТак ка

7 « о

Снижение шума при уменьшении скорости соударений составляет Л LV

= 20 Pg V,/V, что при достижении

V2 0,25Ч, = 0,25 обеспечивает LILV =

6 дБ.

Кроме того, снижение шума при соударении достигается эа счет увеличения времени, в несколько раэ. Ширина спектра возбуждаемых колебаний при ударах определяется параметром

df = .-„ вЂ, спектр шума при ударах на

3 14093 раздо менее виброактивна в процессе их взаимодействия и генерирования звука, Дополнительно снижение шума дос5 тигается за счет затухания продольных колебаний, возникших в кольцевых секциях на границах раздела (по торцам 6), затухания колебаний в радиальном направлении на границах колец с корпусом ролика, снижения звуковой мощности вследствие замены одного мощного акустического излучателя в виде цилиндра множеством маломощных в виде колец, 15

При снятии нагрузки с ролика, т,е. после схода с него проката,пружина 3 отжимает кольца 4 и 5 в исходное положение.

На мощных роликах могут одновре- 20 менно устанавливаться 2-3 пары кольцевых элементов с промежуточной пружиной 3, что позволяет снизить удельные нагрузки на кольца, увеличить затухание на их границах. 25

Поскольку наружные кольца крайних кольцевых элементов выполнены с диаметром меньшим, чем колыа 4 и 5,сле" довательно, не имеют непосредственного разрушительного контакта с тран". спортируемым листом, целесообразно выполнять его из неметаллического материала, например, пластмассы или резины высокотемпературной марки

Л-8797. В этом случае такие элементы становятся хорошими звуко" и: вибро"

6? изоляторами, позволяющими локализовать возникшие в наружных кольцевых секциях вынужденные колебания,обеспечивая их изоляцию от всей конструкции ролика и частичное демпфирование ударных усилий.

Еще больший эффект достигается применением оси ролика иэ неметалла, что возможно на рольгангах с остывающим или холодным прокатом при допустимых нагрузках на ролике. При таких же условиях возможно примене" ние пластмасс или высокотемпературных резин для изготовления колец.

Формула изобретения

Ролик рольганга, содержащий вал, на котором свободно установлены кольцевые элементы, подпружиненные в направлении оси вала, фиксирующие элементы, жестко установленные на концахвала, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения шума при транспортировании проката и повышения долговечности ролика, кольцевые элементы содержат внутренние и наружные кольца, выполненные с наклонными торцами, угол наклона которых симметричен относительно оси ролика, а внешние торцы наружних колец выполнены прямыми, причем крайние наружные кольца кольцевых элементов выполнены с меньшим диаметром, чем у

Остальных колеце

) 409362

Составитель В. Васильева

Техред Л Олийнык

Корректор Л.Патай

Редактор М,Недолузенко

Заказ 3435/) 2

Тираа 467

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Уигород, ул. Проектная, 4