Устройство для смазки штампов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для аэрозольной смазки штампов. Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей устройства. При подаче сигнала на эле 77 70 J9 мент ДА взводится триггер 22, сигнал с которого поступает на воздухораспределитель и обеспечивает перемещение форсунки в рабочее положение, соединяя ее с маслораспылителем. При этом срабатывает клапан последовательности 18, сигнал с которого является началом отсчета времени смазки. После окончания смазки сигнал с узла задержки взводит триггер 23, сигнал с которого , пройдя через элемент ИЛИ 19, сбрасывает триггер 22 и возвращает шток пневмоцилиндра в исходное положение. Сигналы , поступающие с триггера 23 и конечного выключателя, формируют на выходе элемента И сигнал об окончании цикла смазки щтампа. Клапан последовательности 17, элементы ЗАПРЕТ и ИЛИ 20, 21 обеспечивают аварийные блокировки с возвратом штока в исходное положение и ава рийную сигнализацию. 1 ил. 75 сл :о со ;о ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1511 4 В 21 J 3 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ж
5Z
55 .У
Ю
Ю
Л
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ l4 ОТНРЫТИЙ (21) 4!33516/27-27 (22) 18.07.86 (46) 15.07.88 Бюл. № 26 (71) Научно-исследовательский, конструкторско-технологический и проектный институт робототехники (72) С. И. Майсюра, Г. С. Зелененко, Л. С. Морозюк и Ю. Н. Борисов (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 863118, кл. В 21 J 3/00, 1981. (54) YCTPOACTBO ДЛЯ СМАЗКИ ШТАМПОВ (57) Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для аэрозольной смазки штампов. Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей устройства. При подаче сигнала на эле 4 77 zg д 7
„„SU„„1409395 А 1 мент ДА взводится триггер 22, сигнал с которого поступает на воздухораспределитель и обеспечивает перемещение форсунки в рабочее положение, соединяя ее с маслораспылителем. При этом срабатывает клапан последовательности 18, сигнал с которого является началом отсчета времени смазки.
После окончания смазки сигнал с узла задержки взводит триггер 23, сигнал с которого, пройдя через элемент ИЛИ 19, сбрасывает триггер 22 и возвращает шток пневмоцилиндра в исходное положение. Сигналы, поступающие с триггера 23 и конечного выключателя, формируют на выходе элемента И сигнал об окончании цикла смазки штампа. Клапан последовательности
17, элементы ЗАПРЕТ и ИЛИ 20, 21 обеспечивают аварийные блокировки с возвратом штока в исходное положение и ава рийную сигнализацию. 1 ил. 9
09395
5
Фо рм у га изо бр е тен ия
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для аэрозольной смазки штампов.
Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей устройства.
На чертеже дана принципиальная схема устройства.
Устройство состоит из двусторонней форсунки 1, смонтированной на штоке 2 с клаланом 3 пневмоцилиндра 4 с муфтой 5, воздухораспределителя 6, эжекторного маслораспылителя 7 с верхней 8 и нижней 9 камерами, двумя каналами 10, 11 с обратным клапаном 12 и регулируемым дросселем 13, эжекторным устройством 14, конечного выключателя !5 и системы управления в виде блока 16, который содержит два клапана 17, 18 последовательности, три элемента ИЛИ 19, 20, 21, два триггера 22, 23, элемент ЗАПРЕТ 24, элементы ДА 25, 26, два регулируемых пневмосопротивления 27, 28, нормально закрытый клапан 29 и узел 30 задержки сигнала, включающий пневмореле 31, пнеммоемкость 32 и регулируемое пневмосопротивление 33.
Устройство работает следующим образом.
Подводят питание к воздухораспределителю 6, эжекторному маслораспределителю 7, конечному выключателю 15 и пневматическому блоку 16 управления. Шток 2 пневмоцилиндра 4 находится в крайнем левом положении и замыкает конечный выключатель 15. В результате на вход нормально закрыпгого клапана 29 поступает сигнал н управляющая камера пневмореле 31 сообщается с атмосферой. Сигнал на входе элемента ДА 26 отсутствует.
С посту плениеM на управляющий вход элемента ДА 26 дискретного сигнала «Единица» начинается цикл смазки штампа. Сигнал с выхода элемента ДА 26 поступает на второй вход триггера 23 и первый вход триггера 22. Сигнал с его выхода поступает в камеру управления воздухораспределителя 6, Начинается перемещение форсунки 1 в крайнее правое положение. Освобождается конечный выключатель 15. При этом положении канал 3 штока 2 через муфту 5 сообщает маслораспылитель 7 с форсуHKQH I.
Давление в верхней камере 8 падает.
С рабаты вает реле последовательности 18, сигнал «Единица» с которого поступает на элемент ЗАПРЕТ 24, на второй вход которого с триггера 22 через промежуток времени, определяемый настройкой дросселя 27, также поступает сигнал «Единица». Сигнал с реле последовательности 18 проходит на узел 30 задержки, с которого с задержкой во времени поступает через пневмосопротивление 28 на элемент ИЛИ 21 и на первый вход триггера 23. Сигнал «Единица» с выхода триггера 23 поступает на вход элемента 25 и проходит через элемент ИЛИ 19 на второй вход тригге20
2 ра 22, сбрасывая его. Начинается перемещение влево штока 2 пневмоцилиндра 4.
Канал 3 разобщается с муфтой 5.
Клапан последовательности 18 возвращается в исходное положение. Шток 2 в крайнем левом положении нажимает на конечный выключатель 15, который открывает клапан 29, сообщая камеру управления пневмореле 31 и пневмоемкость 32 с атмосферой.
Сигнал с конечного выключателя 15 поступает также на второй вход элемента И 25, на выходе которого появляется сигнал
«Единица» окончания цикла смазки штампа.
Гlредложенное устройство имеет более простую конструкцию по сравнению с известными и обладает широкими функциональными возможностями.
Устройство для смазки штампов, содержащее двустороннюю форсунку, установленную на штоке пневмопривода с полостями, связанными с воздухораспределителем, эжекторный маслораспределитель, соединенный муфтой через шток с форсункой, систему управления, отличаюигееся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей, система управления выполнена в виде блока, содержащего два клапана последовательности, три элемента ИЛИ, два триггера, элементы 3AIIPI.:T, И, два регулируемых пневмосопротивления, узел задержки сигнала, состоящий из пневмореле, пневмоемкости и регулируемого пневмосопротивления, нормализованный пневмоклапан и элемент ДА, выхо "> которого соединен с первым входом первого и входом второго триггеров, выход первого из которых связан с управляющим входом воздухораспределителя и через регулируемое пневмосопротивление — с выходоч элемента ЗАПРЕТ, а выход второго триггера — с первым входом элемента И и с одним из входов первого элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом второго элемента ИЛИ. входы которого соединены с выходом элемента ЗАГIРЕТ и выходом третьего элемента ИЛИ, первый вход которого связан с выходом первого клапана последовательности, а второй через пневмосопротивление — — с первым входом второго триггера и с выходом узла задержки сигнала, вход которого и запрещаюгций вход элемента ЗАПРЕТ подключены к выходу второго клапана последовательности, вход которого соединен с входом первого клапана последовательности и верхней камерой маслораспылителя, второй вход первого триггера связан с выходом первого элемента ИЛИ, а второй вход элемента И вЂ” с выходом конечного выключателя и управляющим входом пневмоклапана с соплом, соединенным с атмосферой и входом, подключенным к управляющей камере пневмореле узла задержки сигнала.