Устройство для изготовления пространственных арматурных каркасов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к производству устройств для изготовления пространственных арматурных каркасов, и может найти применение в строительной индустрии. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности. Привод 6 перемешает плечо 18 рычага, сжимая пружину 19. Образуется зазор между сварочным роликом 20 и продольным стержнем 8. В образовавшийся зазор вводят поперечный стержень 36. Шток 17 возвращается в исходное положение, а плечо 21 рычага перемещает сварочный ролик 20 к свариваемым стержням 8 и 36. Внутренние электроды, установленные на рычагах, поджимаются раздвижным конусным элементом. Осуществляется сварка. Включается механизм прерывистого вращения, который проворачивает планшайбу со сварочным роликом 20 и гибочным роликом 22 на угол 90°. Гибочный ролик предварительно загибает поперечный стержень 36 на угол 65-70°. Шаговое перемещение каркаса осуществляет механизм в виде тележки, перемещающейся по полозьям. Устройство позволяет исключить операции по замене электродов при изменении диаметра соединяемых стержней, выполнять сварку в момент остановки вращения планщайбы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН дц 4 В 23 К 1l/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4113683/29-27 (22) 16.06.86 (46) 15.07.88. Бюл. № 26 (71) Завод железобетонных изделий ¹ 5

Треста «Стройдеталь» Главкиевгорстроя (72) А. Н. Левковец, Г. 3. Фуксман и А. М. Дмитриев (53) 621.791.763.1.037 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 503671, кл. В 23 К 11/10, 1972. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕН ИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству устройств для изготовления пространственных арматурных каркасов, и может найти применение в строительной индустрии. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности.

Привод 6 перемещает плечо 18 рычага, сжи„„SU„„1409435 А1 мая пружину 19. Образуется зазор между сварочным роликом 20 и продольным стержнем 8. В образовавшийся зазор вводят поперечный стержень 36. Шток 17 возвращается в исходное положение, а плечо 21 рычага перемещает сварочный ролик 20 к свариваемыM стержням 8 и 36. ВíxTðåнние электроды, установленные на рычагах, поджимаются раздвижным конусным элементом. Осуществляется сварка. Включается механизм прерывистого вращения, который проворачивает планшайбу со сварочным роликом 20 и гибочным роликом 22 на угол 90 . Гибочный ролик предварительно загибает поперечный стержень 36 на угол 65 — 70 . Шаговое перемещение каркаса осуществляет механизм в виде тележки, перемещаюгцейся по полозьям.

Устройство позволяет исключить операции по замене электродов при изменении диаметра соединяемых стержней, выполнять сварку в момент остановки вращения планшайбы. 1 з.п. ф-1bl, 3 ил.

1409435

Изобретение относится к м ашинострое нию, в частности к производству устройств для изготовления пространственных арма1 ,, турных каркасов, и может наити применение в строительной индустрии.

1делью изобретения является упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 схематически изображе<н> уст ройство для изготовления пространственных каркасов, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид 10 спереди; на фиг. 3 — механизм шагового перемещения каркаса.

Устройство для изготовления пространственных арматурных каркасов содержит станину 1, на стойках 2 которой смонтирован четырехзвенный мальтийский механизм

3, шестерня 4 которого связана с планшайбой 5, установленной на раме 6. На стойках

2 закреплены полые направляющие 7 для продольных стержней 8 каркаса. На направI ляющих установлены пневмоцилиндр 9, на 20 штоке 10 которого закреплена конусообразная колодка 11. Возвратно-поступательное движение штока с колодкой обеспечивает сближение или раздвижку четырех рычагов

12, подпружиненных с помогцью пружин 13 для их возврата и снабженных электрэдодержателями 14 с электродами 15, расположенными симметрично по окружности внутреннего отверстия планшайбы. На станине, устаги)влен пневмоцилиндр 16, шток 17 ко< т<(рого, взаимодействуя с плечом 18 дву- 30

> плсчего рычага, сжимает или отжимает пружину 1!), закрепленную на планшейбе, тем самым увеличивая или уменьшая зазор между продольным стержнем и сварочным роликом 20, установленным на конце плеча двуIIëåHñãî рычага 21. На планшайбе впереди сварочного ролика и в одной плоскости с ним закреплен гибочный ролик 22. В кожухе

23 устройства установлены пневмоцилиндры

24, прижимающие медные контакты 25 к планшайбе с противоположной ее стороны. ооеспечивая тем самым прямой подвод сва- 40 рочного тока от трансформатора 26 по гибкому шинопроводу 27 к планшайбе и сварочному ролику. Жесткий шинопровод 28 соединяет трансформатор с электродами. Электрододержатели соединены между собой гиб- 4g кими шинами 29. Механизм шагового перемещения каркаса смонтирован отдельно и выполнен в виде тележки 30 с за?кимным устройством 31 для продольных стержней, HEр(мещающейся по полозьям 32, укрепленным

1Ia опорах 33, с помощью цепной передачи 34. 50

lie <п)лозьях установлена мерная линейка 35. В полых направляющих 7 предусмотпе<га возможность установки втулок разного ц<;>метра для закрепления продольных стер К <-I < 11 8 ..

Устр >йств<) работает следу(ощим <)() j)(1:I(> I

H п<.>ы(>направляющие 7 вставляют npo,l<>. II,I<û< стержни 8. Включак)т пневмоци2 линдр 16, который нажимает штоком 17 на плечо 18 двуплечего рычага. Пружина 19 сжимается, зазор между сварочным роликом

20 и продольным стержнем 8 каркаса увеличивается. В зазор вводят поперечный стержень 36 с предварительно загнутым концом.

Включают пневмоцил индр 9, шток 10 которого конусообразной колодкой 11 раздвигает рычаги 12 с электрододержателями 14 и электродами 15, устанавливая их в рабочее положение.

Шток 17 цилиндра 16, возвращаясь в исходное положение, освобождает пружину

19, которая давит на плечо 18, прижимая сварочным роликом 20 поперечный стержень

36 к продольному стержню 8. Пневмоцилиндр 24 прижимает медный контакт 25 к планшайбе 5 с внутренней ее стороны, создавая таким образом прямой подвод сварочного тока по шинопроводу 27 к сварочному ролику 20.

Происходит процесс сварки в первой точке. Включают механизм прерывистого вращения планшайбы 5 (мальтийский четырехзвенный механизм 3), который проворачивает планшайбу 5 со сварочным роликом 20 и гибочным роликом 22 на угол 90 . При этом гибочный ролик 22, установленный впереди сварочного ролика по ходу вращения планшайбы, предварительно загибает поперечный стержень 36 на угол 65 — 70 . Это предотвращает разрушение сварного ядра и обеспечивает нормальные условия (ля контактной сварки. В момент холостого хода мальтийского механизма длительностью 0,75 с происходит процесс варки во второй точке.

Аналогично осуществляют процесс сварки в следующих точках. При холостых ходах мальтийского механизма происходит процесс сварки, а при рабочих ходах планшайба 5 поворачивается на 90 . Все че<ыре точки свариваются в автоматическом режиме при работающем мальтийском ме;анизме. На четвертой точке мальтийский механизм останавливается, вернув планша1<б)

5 в исходное положение, пневмоцилиндр 1» нажима(T штоком 17 HB Il;ILчо 18 ),в > п.l("IL <) рычага. 1Цток 1О цилиндра 9 с кон сообраз1гой колодкой 11 возвращается в II<. KL> LH()(положение. Пружины 13 отпуcKBK)T рычаги

12 с электрододержат елями 14, электро 1ь

15 сближаются. Включак)т двигатель рабочего хода тележки 30, которая перемещается на за(анный шаг, устанавливаемый с помощью линейки 36. Затем снова включают пневмоцилиндр 16, и весь цикл повторяется до тех пор, пока не будет сварен каркас заданной длины.

Использование изобретения позвол к-1 повысить прел(зводительность труда за с

Фор.>>ула изобретения

Я 22 б 20 з риваемых стержней. Кроме того, повышается надежность работы устройства благодаря удлинению срока службы электродов, цилиндрическая форма и расположение котоpbIx являются оптимальными в плане уменьшения износа и упрощения их замены.

1. Устройство для изготовления пространственных арматурных каркасов. содержащее 10 смонтированные на станине планшайбу, кондуктор для продольных стержней, сварочные электроды, догибающий . элемент, механизмы шагового вращения планшайбы и шагового перемещения каркаса, отличаюи ееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности, устройство снабжено установленным нг кондукторе приводным раздвижным конусным элементом, шарнирно закрепленными с возможностьк> взаимодействия с конусным элементом подпружиненными рычага.,lll с уст>>новлснными на IIllx электродами, шарнирно смс>нтированным на планшайбе двуплечим ры >агом с приводом, шток которого уста>>овлен с возможностью взаимодействия с подпружиненным концом двуплсчего рычага, второй конец двуплечсго рычага оснащен роликовым электродом, догllОаlоlц11Й э 1с м(НT B hlll 01 IIBí В Виде 1>I>, 11>ксl

И уста> ОВЛЕН ВПЕрсдИ ПО ХОду Вращсиня 1 I;IIIшайбы в одной плоскости со сварочным роликом под м лом 90" к нему. Механизм шагового вращения плгншгйбы выполнен в виде мальтийского креста.

2. Устройство Ilo и. 1, от.>ичак>и>, спея Toм, что оНо оснащено установленными на Опорах полозьями, d механизм шагс>ваго персме щения каркаса Bh>lloлнсн в виде тележки. смонтированнОЙ н>1 полозья\ с Возможностью перемещения.

1409435

Сос тая и тел ь 3. Ветрова

Редактор Э. Слнган Тепрел И. Верес Корректор Н. Король

3 а к аз 3432, 15 Тираж 921 Подписное

В11ИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж--35, Раугпская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4