Бортовой кран-манипулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и касается кранов-манипуляторов, монтируемых на транспортных средствах. Цель изобретения - уменьшение габаритов в транспортном положении. Поворотная колонна 2 бортового крана-манипулятора размещена на транспортном средстве .между кабиной и кузовом и с.меш,ена к одному из бортов транспортного средства. Звено, шарнирно связанное с поворотной колонной 2, выполнено из двух частей 9 и 10, шарнирно связанных .между собой. В транспортно.м положении часть 9 звена размещается перпендикулярно продольной оси транспортного средства, а часть 10 звена и щарнирно связанные с ней остальные звенья стрелы 3 - в кузове вдоль борта транспортного средства. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (A@4 В 60 Р! 54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTGPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4170957/29-11 (22) 30.12.86 (46) 15.07.88. Бюл. № 26 (71) Московское научно-производственное об.ьединение по строительному и дорожному машиностроению (72) Л. B. Зайцев, В. Е. Иванов и И. А. Цветков (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 651993, кл. В 60 P 1/50, 1979. (54) БОРТОВОЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и касается кранов-манипуляторов, монтируе„„SU, 1409487 А 1 мых на транспортных средствах. Цель изобретения — уменьшение габаритов в транспортном положении. Поворотная колонна 2 бортового крана-манипулятора размещена на транспортном средстве между кабиной и кузовом и смещена к одному из бортов транспортного средства. Звено, шарнирно связанное с поворотной колонной 2, выполнено из двух частей 9 и IO, шарнирно связанных между собой. В транспортном положении часть 9 звена размещается перпендикулярно продольной оси транспортного средства, а часть 10 звена и шарнирно связанные с ней остальные звенья стрелы 3 — в кузове вдоль борта транспортного средства. 8 ил.

1409487

Изобретение относится к под ьемно транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов, монтируемых на транспортных средствах.

Цель изобретения — уменьшение габа, ритов в транспортном положении.

Иа фиг. 1 схематически представлен предлагаемый бортовой кран-манипулятор, рабочее положение; на фиг. 2 — то же, транс портное положение; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 узел II на фиг. 3; на фиг. 7 — вид В на фиг. 6; на фиг. 8 — вид Г на фиг. l.

Бортовой кран-манипулятор содержит установленную на раме шасси 1 поворотную колонну 2. Последняя смонтирована между кабиной и кузовом транспортного средства и смещена к одному из бортов последнего относительно его продольной оси.

С поворотной колонной 2 шарнирно соеди нена многозвенная складывающая стрела 3 с телескопическими секциями 4 и грузозахватным органом на конце. Стрела 3 может поворачиваться в вертикальной плоскости, что обеспечивается гидроцилиндрами 5 — 7 привода их перемещения. Звено 8 выполнено из двух частей 9 и 10, шар(, нирно соединенных между собой с помощью проушин 11 и оси 12, относительно ко . торой часть 10 звена и соединенные с ней другие звенья стрелы 3 могут поворачи ! ваться в горизонтальнои плоскости. В рабочем положении части 9 и 10 фиксируются между собой с помощью фиксатора 13.

Часть 9 звена 8 выполнена длиной, меньшей чем расстояние в плане от точки закрепления колонны 2 до противо-! положного бокового борта.

Бортовой кран-манипулятор работает следующим образом.

Для перевода крана-манипулятора в транспортное положение с помощью поворотной колонны 2 разворачивают звено 8 так, что его часть 9 размещается между кузовом и кабиной перпендикулярной продольной оси транспортного средства. В транспортном положении части 9 и 10 звена 8 расфиксированы, часть 10 звена 8 и шарнирно соединенные с ней звенья стрелы 3 размещены вдоль борта транспортного

О средства параллельно его продольной оси, а телескопические секции 4 — под стрелой 3. При переводе в рабочее положение части 9 и 10 фиксируют между собой фиксатором 13, при этом звено 8 работает как еди ны и элемент.

Форму,га изобретения

Бортовой кран-манипулятор, содержащий вертикально установленнук> на раме шасси

20 между собой и кузовом поворотную колонну, шарнирно соединенную с ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости многозвенную складывающуюся стрелу с грузозахватным органом, отличаюигийся тем, что, с целью уменьшения габаритов в транспортном положении, поворотная колонна смещена к одному из боковых бортов, а звено, соединенное с колонной, выполнено из двух частей, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, причем его часть, соединенная с колонной, выполнена длинной, меньшей чем расстояние в плане от точки закрепления колонны до противоположного бокового борта, для размещения ее в транспортном положении параллельно переднемх

3 борту кузова, а другой части и других звеньев стрелы — в кузове вдоль бокового борта, а звено, соединенное с колонной, снабжено фиксатором для закрепления ее частей в рабочем положении.

l409487

1f

1 т1

Составитель А. Мазилкин

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор М. В.-.сильева

Заказ 3423!18 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Гос>дарственного комитета СССР по делам изобретений и откргятий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. у.п Проектная, 4