Одинарный защитный клапан пневмопривода тормозов автотранспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области автомобилестроения . Цель изобретения - повьниение надежности и упрощение конструкции . Обратный клапан выполнен в виде лепестка 12, перекрывающего канал 13 обратного потока. При падении давление в полости А диафрагма 5 перекрывает канал 2 и возду.х из полости Б будет перетекать в полость А через канал 13, огибая лепесток 12. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!) 4 В 60 Т 15/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4168884/27-! 1 (22) 26.12.86 (46) 5.07.88. Бюл. № 26 (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (72) М. И. Дронин, A. В. Дуденко, В. В. Романенко и Л. С. Ломан (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 172788, кл. В 60 Т 13/26, 1983.
„„SU„„1409494 А 1 (54) ОДИНАРНЫИ ЗАЩИТНЫЙ КЛАПАН ПНЕВМОПРИВОДА ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЪ|Х СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к области автомобилестроения. Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкнии. Обратный клапан выполнен в виде лепестка 12, перекрывающего канал 13 обратного потока. При падении давление в полости A диафрагма 5 перекрывает канал 2 и воздух из полости Б будет перетекать в полость А через канал 13, огибая лепесток ! 2. 1 з.и. ф-лы, 4 ил.
1409494
2 лие пружины 8 регулируется болтом 10. При падении давления сжатого воздуха в полости А до определенного значения воздух из полости Б перетекает в полость А по каналу
2 и зазору между седлом 4 и диафрагмой 5. а при дальнейшем понижении давления воздуха в полости А диафмагра 5 под действием пружины 8 садится на седло 4 и разобщает полости А и Б. После перекрытия диафрагмой 5 канала 2 воздух из полости Б пе1р ретекает в полость А через канал 13, огибая лепесток 12.
В корпусе 1 выполнены входная полость
А, выходная полость Б, центральный канал
2, сообщенный с выходной полостью Б, канал 3, сообщенный с входной полостью А, полость В, в центральной части которой выполнено седло 4 герметизирующей диафрагмы 5. Последняя защемлена между корпусом 1 и крышкой 6, а в крышке 6 размещено регулировочное устройство, состоящее из опорной тарелки 7, пружины 8, упорной 20 шайбы 9 и болта IO с контргайкой 11. Герметизирующая диафрагма 5 имеет лепесток
12, перекрывающий канал 13 обратного потока. Лепесток 12 может быть манжетного типа или выполнен в виде элемента, изготовленного заодно с диафрагмой или отдельно.
На фиг. 4 лепесток 12 прикреплен к стенке с помощью винта 13.
Одинарный защитный клапан пневмопри вода тормозов работает следующим образом.
Сжатый воздух поступает в полость А и 30 затем по каналу 3 в поддиафрагменную полость В. Преодолевая усилие пружины 8, воздух отрывает диафрагму 5 от седла 4 и проходит по центральному каналу 2 в выходную полость Б и одновременно в канал 13. Уси
Формула изобретения
Составитель С. Макаров
Редактор С..1исина Текред И. Верес Корректор A. Обручар
Заказ 3423!18 Тираж 569 Г1одаисное
ВНИИПИ Государственного комитета C(:CP о делам изобретений и открытии
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 1 (1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к защитным устройствам пневмопривода тормозов авто транспортных средств.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.
На фиг. 1 схем атически представлена конструкция предлагаемого одинарного защитного клапана пневмопривода тормозов; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — варианты конструкции.
1. Одинарный защитный клапан пневмопривода тормозов автотранспортных средств, содержащий корпус, в котором выполнены входной и выходной каналы и цилиндрическая полость, непосредственно сообщенная с входным каналом и через канал, перекрываемый подпружиненной диафрагмой, с выходным каналом, при этом входной канал сообщен с выходным каналом посредством канала обратного потока, перекрытого обратным клапаном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, канал обратного потока выполнен в цилиндрической стенке перепускной полости со стороны выходного канала, а обратный клапан выполнен в виде лепестка, прилегающего к цилиндрической стенке под диафрагмой и перекрывающего выход канала обратного потока в перепускную полость.
2. Защитный клапан по и. 1, отличающийся тем, что лепесток выполнен на кольце, зажатом между диафрагмой и корпусом.