Тяговое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту со значительными углами наклона транснортных путей. Цель изобретения - повышение надежности. Тяговое устройство содержит тяговое колесо 4, установленное на оси 6 шарнирного крепления трехплечего рычага 8 к 1, а его привод размещен эксцентрично оси 6 и связан с ним через зубчатые колеса 9 и 10. Короткие плечи 11 и 12 рычага 8 связаны посредством хомутов 13 и 14, концы которых и.меют упоры 15 и 16 одностороннего действия , опирающиеся на большее плечо двуплечего рычага 7, несущего на меньшем плече второе тяговое колесо 5. При передаче вращения от привода тягового колеса 4 через зубчатые колеса 9 и 10 на рычаг 8 действует усилие, пропорциональное силе тяги и противоположное ей. Это усилие поворачивает рычаг 8 в зависимости от направления движения тележки по часовой или против часовой стрелки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5в4 В 61 С 13 04

1 х»

"i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 4196714/27-11 (22) 26.12.86 (46) 15.07.88. Бюл. № 26 (75) И. О. Покрышкин и В. В. Герасимов (53) 625.32;621.335.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1036598, кл. В 61 С 13/04, 1982. (54) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту со значительными углами наклона транспортных путей. Цель изобретения— повышение надежности. Тяговое устройство содержит тяговое колесо 4, установленное на оси 6 н арнирного крепления трехплечего рычага 8 к тележке 1, а его привод

„„SU„„1409497 А 1 размещен эксцентрично оси 6 и связан с ним через зубчатые колеса 9 и 10. Короткие плечи 11 и 2 рычага 8 связаны посредством хомутов 13 и 4, концы которых имеют упоры !5 и 16 одностороннего действия, опирающиеся на большее плечо двуплечего рычага 7, несущего на меньшем плече второе тяговое колесо 5. При передаче вращения от привода тягового колеса 4 через зубчатые колеса 9 и 10 на рычаг 8 действует усилие, пропорциональное силе тяги и противоположное ей. Это усилие поворачивает рычаг 8 в зависимости от направления движения тележки по часовой или против часовой стрелки. 1 ил.

09497 формула изобретения

14

1 !

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и касается конструкции самоходHblx машин для наклонных рельсовых дорог.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена схема тягового устройства.

Тяговое устройство содержит тележку 1, размещенную между опорными поверхностями 2 с помощью направляющих роликов 3, установленных по концам одной стороны тележки, тяговые колеса 4 и 5, одно из которых (4) осью 6 размещено на тележке с противоположной от роликов 3 стороны, а второе колесо 5 с приводом установлено на меньшем плече двуплечего рычага 7, шарнирно закрепленного вершиной угла на тележке 1.

11а оси 6 тягового колеса 4 установлен трехилечий рычаг 8, несущий привод с приводным зубчатым колесом 9, которое размегцено эксцентрично оси тягового колеса 4 и связано с ним через зубчатое колесо !О, установленное на оси 6 и жестко связанное с колесом 4. Трехплечий рычаг 8 имеет два плеча 11 и 12 разной длины, расположенные с противоположных сторон от оси 6 и шарнирно связанные с хомутами 13 и 14, концы которых огибают длинное плечо рычага 7 и снабжены упорами 15 и 16, имеющими возможность контакта с длинным плечом рычага 7. ((а тележке 1 также размещены пружина начального затяга 17, опирающаяся на длинное плечо рычага 7 и обеспечивающая начальное прижатие колес 4 и 5 к опорным поверхностям 2, и сцепные устройства 18, служащие для присоединения грузовых тележек.

Г!ри неподвижной тележке 1, когда приводы ие врагцают тяговые колеса 4 и 5, последние удерживаются в контакте с опорными поверхностями 2 пружиной 17 начального затяга, которая, воздействуя на двуплечий рычаг 7, прижимает колесо 5 к опорной поверхности. Реакция поверхности 2 на тяговое колесо 5 уравновешивается равной и противоположно направленной силой ирижатия тягового колеса 4 к противоположной опорной поверхности 2.

Для движения тягового устройства в направлении, соответствующем стрелке 1, приводы тяговых колес заставляют вращаться колесо 5 по часовой стрелке, а колесо 4-против часовой стрелки. Вращение тягового колеса 4 осуществляется через зубчатое колесо 10 от приводного зубчатого колеса 9, которое вращается по часовой стрелке, ири этом в зацеплении зубчатых колес 9 и 10 возникает усилие, действующее на зубчатое колесо 9 с приводом и рычагом 8, на котором они установлены, равное и противоиоло>кное тяговому усилию и стремяшееся повернуть рычаг 8 ио

45 часовой стрелке вокруг оси 6. Это усилие через плечо 12 трехплечего рычага 8, хомут 14 и упор 16 передается длинному плечу рычага 7, стремясь повернуть его против часовой стрелки и прижать тяговое колесо 5 к опорной поверхности 2. Соответственно колесо 4 прижимается с таким же усилием к опорной поверхности 2, как уравновешивающим силу прижима колеса 5.

Так как усилие, действующее на рычаг 8, пропорционально тяговому усилию, создаваемому на колесе 4, то и сила прижатия колес 5 и 4 к опорным поверхностям 2 пропорциональна этому тяговому усилию и определяется плечами рычагов 8 и 7. Плечи выбираются такой длины, чтобы обеспечивалось надежное сцепление тяговых колес с опорными поверхностями на всех режимах работы тягового устройства.

При движении тягового устройства по стрелке l I изменяется напра влен ие вра щения тяговых колес. Приводное зубчатое колесо 9 вращается против часовой стрелки, изменяется направление силы, действующей на рычаг 8, который стремится повернуться против часовой стрелки, при этом в действие вступает плечо 11 рычага 8, воздействующее через хомут 13 и упор 15 на длинное плечо рычага 7, который поворачивается против часовой стрелки и прижимает колесо 5 к опорной поверхности 2. Усилие прижима пропорционально тяговому усилию на колесе 4.

Поскольку к длинному плечу углового рычага сила прикладывается в разных местах при движении тягового устройства по стрелке 1 и по стрелке II, то с целью создания равных сил прижима тяговых колес при движении устройства в обе стороны плечи 11 и 12 трехплечего рычага 8 выполнены разной длины так, чтобы общее передаточное число рычажной системы как ири передаче усилия прижима через плечо 11, так и через плечо 12 оставалось постоянным.

В результате обеспечивается надежное сцепление тяговых колес с - опорными поверхностями при движении тягового усгройства в обе стороны и перемещение грузовых тележек, подсоединенных к сцепкам 18, при значительных углах наклона пути (вплоть до вертикальных).

Тяговое устройство, содержащее раму с направляющими роликами и с противолежащими тяговыми колесами для взаимодействия с противоположными опорными поверхностями, рычажную систему, имеющую закрепленный на раме двуплечий рычаг с плечами разной длины, большее из которых связано с закрепленной на раме пружиной предварительного натяга, а меньшее — с одним из тяговых колес, хомуты, отличаю1409497

Составитель A. Егоров

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор М. Васильева

3а каз 3424/18 Тираж 464 Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская над.. д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 и ееся тем, что, с целью повышения надежности, рычажная система снабжена закрепленным на оси другого тягового колеса трехплечим рычагом, на одном конце которого закреплена шестерня привода, зацепленная с шестерней, смонтированной на оси другого тягового колеса, а на двух других плечах но обе стороны оси другого тягового колеса смонтированы указанные хомуты, охватываю1цие болыпее плечо двуплечего рычага, на меныпем плече которого своей осью закреплено одно тяговое колесо.