Многоосная тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции экипажа транспортных средств для перевозки громоздких и . крупногабаритных грузов. Цель изобретения - повышение надежности и маневренности . Тележка состоит из рамы 1f двух колесных пар 2 с гребневыми колесами и двух колесных пар 3 с безгребневыми колесами (катками), одинарного рессорного подвешивания, пятникового устройства 5. Рама 1 выполнена из боковин 6, переходящих вверху в горизонтальный настил, и речных балок 7, образующих вместе с боковинами 6 отсеки для колесных пар. Внизу боковины 6 и поперечные балки 7 распол ожены с зазором относительно плоскости головок рельсов. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 5 А1 (5ц 4 В 61 F 3/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3937527/23-11 (22) 26.07 ° 85 (46) 15.07.88. Бюл. Р 26 (71) Днепропетровский завод металлур» гического оборудования (72) ВфА.Дудник (53) 625.2.0Г2.83(088.8) (56) Патент Великобритании
У 1080270, кл. В 61 F 3/00, 1Я67.
1 (54) ИНОГООСНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции экипажа транспортных средств для перевозки громоздких и крупногабаритных грузов, Цель изоб» ретения — повышение надежности и маневренности. Тележка состоит иэ рамы
1, двух колесных пар 2 с гребневыми колесами и двух колесных пар 3 с безгребневыми колесами (катками), одинарного рессорного подвешивания, пятникового устройства 5. Рама 1 выполнена из боковин 6, переходящих ввер» ху в горизонтальный настил, и попе речных балок 7, образующих вместе с боковинами 6 отсеки для колесных пар, Внизу боковины 6 и поперечные балки
7 расположены с зазором относительно плоскости головок рельсов. 3 ил.
1409503
Изобретение относится к железнодоожному транспорту и касается контрукции экипажа транспортных редств йредназначенных дпя перевози крупногабаритных и тяжеловесных
5 рузов.
Цель изобретения — повышение наежности и маневренности.
На фиг,1 показана тележка, общий ид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1;, а фиг.З - сечение Б-,Б на фиг.2.
Многоосная тележка состоит из рамы, двух колесных пар 2 с гребневыми олесами и двух колесных пар 3 с без-15 ребневыми колесами (катками), одннар" ого рессорного подвешивания 4, пятикового устройства 5. Рама тележки выполнена в виде боковин б, переодящих в горизонтальный настил в . 20 ерхней части, и поперечных балок 7, асположенных между колесными парами и 3. По торцам рамы 1 боковины б е соединены между собой. В нижней асти боковийы,б и поперечные балки 725 асположены с зазором относительно оскости головок рельсов„ Описанная
I онструкция рамы тележки жесткого оробчатого сечения позволяет повы= сить ее надежность при максимальном использовании расчетной грузоподъемности, сократить общую базу тележки и повысить ее маневренность в кривых участках пути благодаря размещению гребневых колесных пар, взаимодействующих с боковыми поверхностями головок рельсов, в центре тележки с минимальным расстоянием между ними.
Формула изобретения
Многоосная тележка, содержащая раму с двумя боковинами, связанными поперечными балками, ограничивающими отсеки, в которых размещены колесные пары, у двух из которых колеса выполнены ребордными, а у остальных - безребордными, надбуксовое рессорное подвешивание, центрально расположенное пятниковое устройство„ о т л ич а ю щ а я с я тем, что„ с целью повышения надежности и маневренности, колесные пары с ребордными колесами расположены в средней части тележки, а колесные пары с безребордными колесами расположены по концам тележки и открыты со стороны ее торцов, 1409503
Составитель С.Романов
Г
Техред М.Ходанич Корректор С.Черни
Редактор Л.Повхан.
Тираж 464 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3425/.19
Производственно полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4